Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 75 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#475

1. Задание#T11588

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В основе истории как предмета и науки лежит историческая методология. (2)Если во многих других научных дисциплинах существует два основных метода познания, а именно наблюдение и эксперимент, то для истории доступен только первый метод. (3)________ несмотря на то, что каждый истинный учёный старается уменьшить до минимума воздействие на объект наблюдения, он всё равно по-своему трактует увиденное, и мир получает различные трактовки одного и того же события.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Выберите варианта из списка.
  1. Хотя каждый истинный учёный старается уменьшить до минимума воздействие на объект наблюдения, он все равно по-своему трактует увиденное, и мир получает различные трактовки одного и того же события.
  2. В основе истории как предмета и науки лежит историческая методология, в которой доступен один метод — наблюдение; и несмотря на то что каждый учёный старается уменьшить своё воздействие на объект наблюдения, всё равно субъективный взгляд исследователя влияет на трактовку увиденного.
  3. Для исторической методологии, лежащей в основе истории как предмета и науки, доступен лишь метод наблюдения, и каждый ученый даёт свою трактовку одного и того же события, хотя и старается уменьшить до минимума воздействие на объект наблюдения.
  4. В основе истории как предмета и науки лежит историческая методология, для которой доступны два основных метода познания — наблюдение и эксперимент.
  5. Учёные пользуются такими методами исторической методологии, как наблюдение и эксперимент; несмотря на то, что каждый истинный учёный старается уменьшить до минимума воздействие на объект наблюдения, он всё равно по-своему трактует увиденное, и мир получает различные трактовки одного и того же события.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

2. Задание#T11589

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В основе истории как предмета и науки лежит историческая методология. (2)Если во многих других научных дисциплинах существует два основных метода познания, а именно наблюдение и эксперимент, то для истории доступен только первый метод. (3) ________ несмотря на то, что каждый истинный учёный старается уменьшить до минимума воздействие на объект наблюдения, он всё равно по-своему трактует увиденное, и мир получает различные трактовки одного и того же события.
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста?
  1. Вопреки
  2. Пусть
  3. Если
  4. Даже
  5. Следовательно,
Запишите номер правильного варианта ответа.

3. Задание#T11590

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В основе истории как предмета и науки лежит историческая методология. (2)Если во многих других научных дисциплинах существует два основных метода познания, а именно наблюдение и эксперимент, то для истории доступен только первый метод. (3) ________ несмотря на то, что каждый истинный учёный старается уменьшить до минимума воздействие на объект наблюдения, он всё равно по-своему трактует увиденное, и мир получает различные трактовки одного и того же события.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
ОСНОВА, -ы, ж.
  1. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.
  2. Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. Экономическая о. общества.
  3. Продольные нити ткани, переплетающиеся с утком (спец.).
  4. В грамматике: вся часть слова до окончания. Непроизводная о. (равная корню). Производная о. (корень вместе с суффиксами).
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11591

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. проведенЫ
  2. бухгалтерОв
  3. лЕкторов
  4. корЫсть
  5. освЕдомиться
Укажите номер этого слова.

5. Задание#T11592

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Международная организация «Красный крест» организует доставку ГУМАННОЙ помощи в районы, терпящие стихийные бедствия.
  • Охотники с трудом пробирались по БОЛОТИСТОЙ местности.
  • Директор ПРЕДСТАВИЛ всем нового сотрудника.
  • Если человек чувствует слабость, то ему необходимо ВОСПОЛНИТЬ недостаток витаминов в организме.
  • ДОЖДЕВАЯ капля упала мне на лицо.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11593

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • несколько ЯБЛОНЬ
  • ИССЯКНУЛ
  • пять АМПЕР
  • из ПОЛУТОРА метров ткани
  • ИХ оценки
Исправьте ошибку и запишите слово правильно строчными буквами.

7. Задание#T11594

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  4. нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
Предложение:
  1. Все, кто присутствовал на церемонии, был в восхищении от красоты невесты.
  2. Скачущая по манежу цирка лошадь исполняла свой коронный номер.
  3. Вопреки возражений, Николай сделал так, как считал нужным.
  4. Лев Толстой считал, что человек должен избегать праздности и лености.
  5. Вспоминая веселье, мне захотелось повторить праздник.
  6. Не только новые участники, а также и участники предыдущих конкурсов вышли в финал.
  7. Он долго смотрел на костер, в котором горела его рукопись, и видит, как огонь пожирает страницы.
  8. По лужайке с веселым лаем бегали пять собак.
  9. В кафе «Ромашке» каждый гость получит в подарок фирменный десерт.
Запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11595

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • эп..грамма
  • пл..вательный (бассейн)
  • тр..нировка
  • р..скошный
  • зап..здавший
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11596

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • в..порхнуть, ра..шевелить
  • пр..одеться, пр..льщать
  • о..далиться, по..даться
  • меж..здательский, пред..гровой
  • пр..дед, от..йти
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11597

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. ткан..вый
  2. обур..вать
  3. мал..нький
  4. наде..лся
  5. независ..мый
В ответе укажите номер выбранного слова.

11. Задание#T11598

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. леч..щий
  2. муч..мый
  3. (он) бор..тся
  4. (он) смотр..т
  5. завис..мый
Запишите цифру, соответствующую выбранному слову.

12. Задание#T11599

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • (НЕ)ЗАПИСАННОЕ журналистом интервью быстро стерлось из его памяти, и он в который раз корил себя за забывчивость.
  • (НЕ)ДОЕВ ужин, Лена вскочила и выбежала на улицу к своим подругам.
  • Хотя я со многими приятельствовал в классе, но настоящим другом мне (НЕ)КОГО было назвать.
  • Мне ничего (НЕ)НАПОМИНАЛО о моём провале на экзамене, и поэтому я смог хотя бы на минуту забыться.
  • (НЕ)ШИРОКИЙ, а узкий пояс надо было подобрать к лиловому платью.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11600

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • ЧТО(БЫ) он ни говорил, я (С)НОВА поставлю на красное.
  • (В)СКОРЕ прозвенел звонок, и дети (ТУТ)ЖЕ побежали на урок.
  • (ПО)ПРОСТУ говоря, он ничего не сделал, (ЧТО)БЫ улучшить своё положение в обществе.
  • (ПО)(МЕРЕ)(ТОГО) как гости собирались, распорядитель бала (В)СЛУХ читал имена вошедших.
  • (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа мальчик сделал лишь два задания, (ЗА)ТО в оставшиеся до конца экзамена сорок минут он решил все задачи.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

14. Задание#T11601

Укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Дерзкий поступок ю(1)ого корнета все посчитали невидан(2)ой и неслыха(3)ой наглостью.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

15. Задание#T11602

Расставьте знаки препинания.
  1. Маргарита сделала королю почтительный реверанс вернулась к себе в спальню заперла все двери на задвижку и улеглась в постель.
  2. Как одна так и вторая девушка поклялись друг другу в вечной дружбе.
  3. Екатерина вышла из-за полога и заметила на столике графин с испанским вином и два бокала.
  4. К полуночи спектакль окончился и зрители заполонили фойе театра.
  5. Давай найдем гостиницу и там ты сможешь отдохнуть.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите их номера подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

16. Задание#T11603

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Преследуемый(1) ищейкой(2) кабан бросился напрямик(3) убегая в непролазную чащу леса.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11604

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прости(1) о Господи(2) мою витиеватость,
неведенье всеобщей правоты
среди кругов, овалами чреватых,
и столь рациональной простоты.

Прости(3) меня — поэта, человека, —
о(4) кроткий Бог убожества всего(5)
как грешника или как сына века,
всего верней — как пасынка его.

(И. А. Бродский)
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11605

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
При написании курсовой работы необходимо пользоваться теми источниками(1) анализ(2) которых(3) поможет студенту сформировать свою точку зрения(4) по изучаемому им вопросу.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11606

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тогда я дал обет(1) что(2) если моя жизнь будет спасена(3) то я приму веру моей матери(4) которой Бог в эту страшную ночь позволил встать из могилы(5) чтобы указать мне путь к спасению.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11607

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Игру в мяч я не особенно люблю; мне теперь уже двенадцать лет; я сама считаю себя уже совсем большой, и мне даже обидно, что гувернантка ещё считает меня способной увлекаться такою детскою забавой, как игра в мяч; тем не менее я выслушиваю приказание с большим удовольствием, так как оно предвещает мне полтора часа свободы.

(2)Верхний этаж принадлежит специально маме и Анюте, но теперь они обе сидят в своих комнатах; в большой зале никого нет.

(3)Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко.

(4)Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. (5)Я страстно люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться — чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. (6)Баллады Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. (7)В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. (8)Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. (9)Это было настоящим откровением для меня. (10)В течение нескольких дней спустя я ходила как сумасшедшая, повторяя вполголоса строфы из «Мцыри» или из «Кавказского пленника», пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу.

(11)Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи. (12)Но гувернантка моя этого занятия не одобряла; у неё в уме сложилось вполне определенное представление о том здоровом, нормальном ребёнке, из которого потом выйдет примерная английская мисс, и сочинение стихов с этим представлением никак не вяжется. (13)Поэтому она жестоко преследует все мои стихотворные попытки; если, на мою беду, ей попадется на глаза клочок бумажки, исписанный моими виршами, она тотчас же приколет его мне к плечу, а потом, в присутствии брата и сестры, декламирует моё несчастное произведение, разумеется, жестоко коверкая и искажая.

(14)Однако гонение это на мои стихи не помогало. (15)В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. (16)Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды, и поверяла их моему мячику. (17)Погоняя его перед собой, я несусь, бывало, по зале и громко декламирую два моих поэтических произведения, которыми особенно горжусь: «Обращение бедуина к его коню» и «Ощущения пловца, ныряющего за жемчугом». (18)В голове у меня задумана длинная поэма «Струйка», нечто среднее между «Ундиной» и «Мцыри», но из неё готовы пока только первые десять строф. (19)А их предполагается сто двадцать.

(20)Но муза, как известно, капризна, и не всегда поэтическое вдохновение нисходит на меня как раз в то время, когда мне приказано играть в мяч. (21)Если муза не является на зов, то положение моё становится опасным, так как искушения окружают меня со всех сторон. (22)Рядом с залой находится библиотека, и там на всех столах и диванах валяются соблазнительные томики иностранных романов или книжки русских журналов. (23)Мне строго-настрого запрещено касаться их, так как гувернантка моя очень разборчива насчёт дозволенного для меня чтения. (24)Детских книг у меня немного, и я все их уже знаю почти наизусть; гувернантка никогда не позволяет мне прочесть какую-нибудь книгу, даже предназначенную для детей, не прочтя её предварительно сама; а так как она читает довольно медленно и ей постоянно некогда, то я нахожусь, так сказать, в хроническом состоянии голода насчёт книг; а тут вдруг под рукой у меня такое богатство! (25)Ну, как тут не соблазниться!

(26)Я несколько минут борюсь сама с собой. (27)Я подхожу к какой-нибудь книжке и сначала только заглядываю в неё; переверну несколько страничек, прочту несколько фраз, потом опять пробегусь с мячиком, как ни в чем не бывало. (28)Но мало-помалу чтение завлекает меня. (29)Видя, что первые попытки прошли благополучно, я забываю об опасности и начинаю жадно глотать одну страницу за другой. (30)Нужды нет, что мне попался, может быть, не первый том романа; я с таким же интересом читаю с середины и в воображении восстанавливаю начало. (31)Время от времени, впрочем, я имею предосторожность сделать несколько ударов мячиком, на тот случай, чтобы — если гувернантка вернется и придет подсмотреть, что я делаю, — она слышала, что я играю, как мне приказано.

(32)Обыкновенно моя хитрость удаётся. (33)Я вовремя услышу шаги гувернантки, подымающейся по лестнице, и успею к её приходу отложить книжку в сторону, так что гувернантка останется в убеждении, что я всё время забавлялась игрою в мяч, как следует хорошему добронравному ребёнку. (34)Раза два или три в детстве случилось мне так увлечься чтением, что я ничего не заметила, пока гувернантка как из-под земли не выросла передо мною и не накрыла меня на самом месте преступления. (35)В подобных случаях, как вообще после всякой особенно важной провинности с моей стороны, гувернантка прибегала к крайнему средству: она посылала меня к отцу с приказанием самой рассказать ему, как я провинилась. (36)Этого я боялась больше всех других наказаний.

(По С. В. Ковалевской*)

*Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) — знаменитый русский математик, талантливая писательница, оставившая большое литературное наследие.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Девочка навсегда бросила писать стихи после злых насмешек гувернантки.
  2. Девочка не особенно любила игру в мяч, но ей нравились отданные на игру полтора часа свободы, поскольку их можно было посвятить сочинению стихов.
  3. Чтение способно сильно увлечь человека и заставить его забыть обо всём.
  4. Играя в мяч, девочка задумала поэму «Струйка», в которой предполагалось сто десять строф.
  5. У рассказчицы в доме была богатая библиотека, и ей позволялось читать в ней любые книги.
Укажите номера ответов подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11608

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Игру в мяч я не особенно люблю; мне теперь уже двенадцать лет; я сама считаю себя уже совсем большой, и мне даже обидно, что гувернантка ещё считает меня способной увлекаться такою детскою забавой, как игра в мяч; тем не менее я выслушиваю приказание с большим удовольствием, так как оно предвещает мне полтора часа свободы.

(2)Верхний этаж принадлежит специально маме и Анюте, но теперь они обе сидят в своих комнатах; в большой зале никого нет.

(3)Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко.

(4)Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. (5)Я страстно люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться — чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. (6)Баллады Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. (7)В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. (8)Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. (9)Это было настоящим откровением для меня. (10)В течение нескольких дней спустя я ходила как сумасшедшая, повторяя вполголоса строфы из «Мцыри» или из «Кавказского пленника», пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу.

(11)Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи. (12)Но гувернантка моя этого занятия не одобряла; у неё в уме сложилось вполне определенное представление о том здоровом, нормальном ребёнке, из которого потом выйдет примерная английская мисс, и сочинение стихов с этим представлением никак не вяжется. (13)Поэтому она жестоко преследует все мои стихотворные попытки; если, на мою беду, ей попадется на глаза клочок бумажки, исписанный моими виршами, она тотчас же приколет его мне к плечу, а потом, в присутствии брата и сестры, декламирует моё несчастное произведение, разумеется, жестоко коверкая и искажая.

(14)Однако гонение это на мои стихи не помогало. (15)В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. (16)Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды, и поверяла их моему мячику. (17)Погоняя его перед собой, я несусь, бывало, по зале и громко декламирую два моих поэтических произведения, которыми особенно горжусь: «Обращение бедуина к его коню» и «Ощущения пловца, ныряющего за жемчугом». (18)В голове у меня задумана длинная поэма «Струйка», нечто среднее между «Ундиной» и «Мцыри», но из неё готовы пока только первые десять строф. (19)А их предполагается сто двадцать.

(20)Но муза, как известно, капризна, и не всегда поэтическое вдохновение нисходит на меня как раз в то время, когда мне приказано играть в мяч. (21)Если муза не является на зов, то положение моё становится опасным, так как искушения окружают меня со всех сторон. (22)Рядом с залой находится библиотека, и там на всех столах и диванах валяются соблазнительные томики иностранных романов или книжки русских журналов. (23)Мне строго-настрого запрещено касаться их, так как гувернантка моя очень разборчива насчёт дозволенного для меня чтения. (24)Детских книг у меня немного, и я все их уже знаю почти наизусть; гувернантка никогда не позволяет мне прочесть какую-нибудь книгу, даже предназначенную для детей, не прочтя её предварительно сама; а так как она читает довольно медленно и ей постоянно некогда, то я нахожусь, так сказать, в хроническом состоянии голода насчёт книг; а тут вдруг под рукой у меня такое богатство! (25)Ну, как тут не соблазниться!

(26)Я несколько минут борюсь сама с собой. (27)Я подхожу к какой-нибудь книжке и сначала только заглядываю в неё; переверну несколько страничек, прочту несколько фраз, потом опять пробегусь с мячиком, как ни в чем не бывало. (28)Но мало-помалу чтение завлекает меня. (29)Видя, что первые попытки прошли благополучно, я забываю об опасности и начинаю жадно глотать одну страницу за другой. (30)Нужды нет, что мне попался, может быть, не первый том романа; я с таким же интересом читаю с середины и в воображении восстанавливаю начало. (31)Время от времени, впрочем, я имею предосторожность сделать несколько ударов мячиком, на тот случай, чтобы — если гувернантка вернется и придет подсмотреть, что я делаю, — она слышала, что я играю, как мне приказано.

(32)Обыкновенно моя хитрость удаётся. (33)Я вовремя услышу шаги гувернантки, подымающейся по лестнице, и успею к её приходу отложить книжку в сторону, так что гувернантка останется в убеждении, что я всё время забавлялась игрою в мяч, как следует хорошему добронравному ребёнку. (34)Раза два или три в детстве случилось мне так увлечься чтением, что я ничего не заметила, пока гувернантка как из-под земли не выросла передо мною и не накрыла меня на самом месте преступления. (35)В подобных случаях, как вообще после всякой особенно важной провинности с моей стороны, гувернантка прибегала к крайнему средству: она посылала меня к отцу с приказанием самой рассказать ему, как я провинилась. (36)Этого я боялась больше всех других наказаний.

(По С. В. Ковалевской*)

*Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) — знаменитый русский математик, талантливая писательница, оставившая большое литературное наследие.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Выберите варианта из списка.
  1. В предложении содержится пояснение того, о чем говорится в предложении
  2. В предложениях и представлено описание.
  3. В предложениях и представлено рассуждение.
  4. Предложение подтверждает суждение, высказанное в предложении
  5. В предложениях и представлено повествование.
Укажите номера выбранных утверждений.

22. Задание#T11609

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Игру в мяч я не особенно люблю; мне теперь уже двенадцать лет; я сама считаю себя уже совсем большой, и мне даже обидно, что гувернантка ещё считает меня способной увлекаться такою детскою забавой, как игра в мяч; тем не менее я выслушиваю приказание с большим удовольствием, так как оно предвещает мне полтора часа свободы.

(2)Верхний этаж принадлежит специально маме и Анюте, но теперь они обе сидят в своих комнатах; в большой зале никого нет.

(3)Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко.

(4)Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. (5)Я страстно люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться – чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. (6)Баллады Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. (7)В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. (8)Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. (9)Это было настоящим откровением для меня. (10)В течение нескольких дней спустя я ходила как сумасшедшая, повторяя вполголоса строфы из «Мцыри» или из «Кавказского пленника», пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу.

(11)Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи. (12)Но гувернантка моя этого занятия не одобряла; у неё в уме сложилось вполне определенное представление о том здоровом, нормальном ребёнке, из которого потом выйдет примерная английская мисс, и сочинение стихов с этим представлением никак не вяжется. (13)Поэтому она жестоко преследует все мои стихотворные попытки; если, на мою беду, ей попадется на глаза клочок бумажки, исписанный моими виршами, она тотчас же приколет его мне к плечу, а потом, в присутствии брата и сестры, декламирует моё несчастное произведение, разумеется, жестоко коверкая и искажая.

(14)Однако гонение это на мои стихи не помогало. (15)В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. (16)Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды, и поверяла их моему мячику. (17)Погоняя его перед собой, я несусь, бывало, по зале и громко декламирую два моих поэтических произведения, которыми особенно горжусь: «Обращение бедуина к его коню» и «Ощущения пловца, ныряющего за жемчугом». (18)В голове у меня задумана длинная поэма «Струйка», нечто среднее между «Ундиной» и «Мцыри», но из неё готовы пока только первые десять строф. (19)А их предполагается сто двадцать.

(20)Но муза, как известно, капризна, и не всегда поэтическое вдохновение нисходит на меня как раз в то время, когда мне приказано играть в мяч. (21)Если муза не является на зов, то положение моё становится опасным, так как искушения окружают меня со всех сторон. (22)Рядом с залой находится библиотека, и там на всех столах и диванах валяются соблазнительные томики иностранных романов или книжки русских журналов. (23)Мне строго-настрого запрещено касаться их, так как гувернантка моя очень разборчива насчёт дозволенного для меня чтения. (24)Детских книг у меня немного, и я все их уже знаю почти наизусть; гувернантка никогда не позволяет мне прочесть какую-нибудь книгу, даже предназначенную для детей, не прочтя её предварительно сама; а так как она читает довольно медленно и ей постоянно некогда, то я нахожусь, так сказать, в хроническом состоянии голода насчёт книг; а тут вдруг под рукой у меня такое богатство! (25)Ну, как тут не соблазниться!

(26)Я несколько минут борюсь сама с собой. (27)Я подхожу к какой-нибудь книжке и сначала только заглядываю в неё; переверну несколько страничек, прочту несколько фраз, потом опять пробегусь с мячиком, как ни в чем не бывало. (28)Но мало-помалу чтение завлекает меня. (29)Видя, что первые попытки прошли благополучно, я забываю об опасности и начинаю жадно глотать одну страницу за другой. (30)Нужды нет, что мне попался, может быть, не первый том романа; я с таким же интересом читаю с середины и в воображении восстанавливаю начало. (31)Время от времени, впрочем, я имею предосторожность сделать несколько ударов мячиком, на тот случай, чтобы – если гувернантка вернется и придет подсмотреть, что я делаю, – она слышала, что я играю, как мне приказано.

(32)Обыкновенно моя хитрость удаётся. (33)Я вовремя услышу шаги гувернантки, подымающейся по лестнице, и успею к её приходу отложить книжку в сторону, так что гувернантка останется в убеждении, что я всё время забавлялась игрою в мяч, как следует хорошему добронравному ребёнку. (34)Раза два или три в детстве случилось мне так увлечься чтением, что я ничего не заметила, пока гувернантка как из-под земли не выросла передо мною и не накрыла меня на самом месте преступления. (35)В подобных случаях, как вообще после всякой особенно важной провинности с моей стороны, гувернантка прибегала к крайнему средству: она посылала меня к отцу с приказанием самой рассказать ему, как я провинилась. (36)Этого я боялась больше всех других наказаний.

(По С. В. Ковалевской*)

* Софья Васильевна Ковалевская (1850–1891) – знаменитый русский математик, талантливая писательница, оставившая большое литературное наследие.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово со значением «поэты и музыканты, исполнители собственных песен».

23. Задание#T11610

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Игру в мяч я не особенно люблю; мне теперь уже двенадцать лет; я сама считаю себя уже совсем большой, и мне даже обидно, что гувернантка ещё считает меня способной увлекаться такою детскою забавой, как игра в мяч; тем не менее я выслушиваю приказание с большим удовольствием, так как оно предвещает мне полтора часа свободы.

(2)Верхний этаж принадлежит специально маме и Анюте, но теперь они обе сидят в своих комнатах; в большой зале никого нет.

(3)Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко.

(4)Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. (5)Я страстно люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться — чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. (6)Баллады Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. (7)В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. (8)Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. (9)Это было настоящим откровением для меня. (10)В течение нескольких дней спустя я ходила как сумасшедшая, повторяя вполголоса строфы из «Мцыри» или из «Кавказского пленника», пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу.

(11)Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи. (12)Но гувернантка моя этого занятия не одобряла; у неё в уме сложилось вполне определенное представление о том здоровом, нормальном ребёнке, из которого потом выйдет примерная английская мисс, и сочинение стихов с этим представлением никак не вяжется. (13)Поэтому она жестоко преследует все мои стихотворные попытки; если, на мою беду, ей попадется на глаза клочок бумажки, исписанный моими виршами, она тотчас же приколет его мне к плечу, а потом, в присутствии брата и сестры, декламирует моё несчастное произведение, разумеется, жестоко коверкая и искажая.

(14)Однако гонение это на мои стихи не помогало. (15)В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. (16)Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды, и поверяла их моему мячику. (17)Погоняя его перед собой, я несусь, бывало, по зале и громко декламирую два моих поэтических произведения, которыми особенно горжусь: «Обращение бедуина к его коню» и «Ощущения пловца, ныряющего за жемчугом». (18)В голове у меня задумана длинная поэма «Струйка», нечто среднее между «Ундиной» и «Мцыри», но из неё готовы пока только первые десять строф. (19)А их предполагается сто двадцать.

(20)Но муза, как известно, капризна, и не всегда поэтическое вдохновение нисходит на меня как раз в то время, когда мне приказано играть в мяч. (21)Если муза не является на зов, то положение моё становится опасным, так как искушения окружают меня со всех сторон. (22)Рядом с залой находится библиотека, и там на всех столах и диванах валяются соблазнительные томики иностранных романов или книжки русских журналов. (23)Мне строго-настрого запрещено касаться их, так как гувернантка моя очень разборчива насчёт дозволенного для меня чтения. (24)Детских книг у меня немного, и я все их уже знаю почти наизусть; гувернантка никогда не позволяет мне прочесть какую-нибудь книгу, даже предназначенную для детей, не прочтя её предварительно сама; а так как она читает довольно медленно и ей постоянно некогда, то я нахожусь, так сказать, в хроническом состоянии голода насчёт книг; а тут вдруг под рукой у меня такое богатство! (25)Ну, как тут не соблазниться!

(26)Я несколько минут борюсь сама с собой. (27)Я подхожу к какой-нибудь книжке и сначала только заглядываю в неё; переверну несколько страничек, прочту несколько фраз, потом опять пробегусь с мячиком, как ни в чем не бывало. (28)Но мало-помалу чтение завлекает меня. (29)Видя, что первые попытки прошли благополучно, я забываю об опасности и начинаю жадно глотать одну страницу за другой. (30)Нужды нет, что мне попался, может быть, не первый том романа; я с таким же интересом читаю с середины и в воображении восстанавливаю начало. (31)Время от времени, впрочем, я имею предосторожность сделать несколько ударов мячиком, на тот случай, чтобы — если гувернантка вернется и придет подсмотреть, что я делаю, — она слышала, что я играю, как мне приказано.

(32)Обыкновенно моя хитрость удаётся. (33)Я вовремя услышу шаги гувернантки, подымающейся по лестнице, и успею к её приходу отложить книжку в сторону, так что гувернантка останется в убеждении, что я всё время забавлялась игрою в мяч, как следует хорошему добронравному ребёнку. (34)Раза два или три в детстве случилось мне так увлечься чтением, что я ничего не заметила, пока гувернантка как из-под земли не выросла передо мною и не накрыла меня на самом месте преступления. (35)В подобных случаях, как вообще после всякой особенно важной провинности с моей стороны, гувернантка прибегала к крайнему средству: она посылала меня к отцу с приказанием самой рассказать ему, как я провинилась. (36)Этого я боялась больше всех других наказаний.

(По С. В. Ковалевской *)

* Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) — знаменитый русский математик, талантливая писательница, оставившая большое литературное наследие.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью подчинительного союза.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

24. Задание#T11611

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Игру в мяч я не особенно люблю; мне теперь уже двенадцать лет; я сама считаю себя уже совсем большой, и мне даже обидно, что гувернантка ещё считает меня способной увлекаться такою детскою забавой, как игра в мяч; тем не менее я выслушиваю приказание с большим удовольствием, так как оно предвещает мне полтора часа свободы.

(2)Верхний этаж принадлежит специально маме и Анюте, но теперь они обе сидят в своих комнатах; в большой зале никого нет.

(3)Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко.

(4)Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. (5)Я страстно люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться — чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. (6)Баллады Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. (7)В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. (8)Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. (9)Это было настоящим откровением для меня. (10)В течение нескольких дней спустя я ходила как сумасшедшая, повторяя вполголоса строфы из «Мцыри» или из «Кавказского пленника», пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу.

(11)Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи. (12)Но гувернантка моя этого занятия не одобряла; у неё в уме сложилось вполне определенное представление о том здоровом, нормальном ребёнке, из которого потом выйдет примерная английская мисс, и сочинение стихов с этим представлением никак не вяжется. (13)Поэтому она жестоко преследует все мои стихотворные попытки; если, на мою беду, ей попадется на глаза клочок бумажки, исписанный моими виршами, она тотчас же приколет его мне к плечу, а потом, в присутствии брата и сестры, декламирует моё несчастное произведение, разумеется, жестоко коверкая и искажая.

(14)Однако гонение это на мои стихи не помогало. (15)В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. (16)Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды, и поверяла их моему мячику. (17)Погоняя его перед собой, я несусь, бывало, по зале и громко декламирую два моих поэтических произведения, которыми особенно горжусь: «Обращение бедуина к его коню» и «Ощущения пловца, ныряющего за жемчугом». (18)В голове у меня задумана длинная поэма «Струйка», нечто среднее между «Ундиной» и «Мцыри», но из неё готовы пока только первые десять строф. (19)А их предполагается сто двадцать.

(20)Но муза, как известно, капризна, и не всегда поэтическое вдохновение нисходит на меня как раз в то время, когда мне приказано играть в мяч. (21)Если муза не является на зов, то положение моё становится опасным, так как искушения окружают меня со всех сторон. (22)Рядом с залой находится библиотека, и там на всех столах и диванах валяются соблазнительные томики иностранных романов или книжки русских журналов. (23)Мне строго-настрого запрещено касаться их, так как гувернантка моя очень разборчива насчёт дозволенного для меня чтения. (24)Детских книг у меня немного, и я все их уже знаю почти наизусть; гувернантка никогда не позволяет мне прочесть какую- нибудь книгу, даже предназначенную для детей, не прочтя её предварительно сама; а так как она читает довольно медленно и ей постоянно некогда, то я нахожусь, так сказать, в хроническом состоянии голода насчёт книг; а тут вдруг под рукой у меня такое богатство! (25)Ну, как тут не соблазниться!

(26)Я несколько минут борюсь сама с собой. (27)Я подхожу к какой-нибудь книжке и сначала только заглядываю в неё; переверну несколько страничек, прочту несколько фраз, потом опять пробегусь с мячиком, как ни в чем не бывало. (28)Но мало-помалу чтение завлекает меня. (29)Видя, что первые попытки прошли благополучно, я забываю об опасности и начинаю жадно глотать одну страницу за другой. (30)Нужды нет, что мне попался, может быть, не первый том романа; я с таким же интересом читаю с середины и в воображении восстанавливаю начало. (31)Время от времени, впрочем, я имею предосторожность сделать несколько ударов мячиком, на тот случай, чтобы — если гувернантка вернется и придет подсмотреть, что я делаю, — она слышала, что я играю, как мне приказано.

(32)Обыкновенно моя хитрость удаётся. (33)Я вовремя услышу шаги гувернантки, подымающейся по лестнице, и успею к её приходу отложить книжку в сторону, так что гувернантка останется в убеждении, что я всё время забавлялась игрою в мяч, как следует хорошему добронравному ребёнку. (34)Раза два или три в детстве случилось мне так увлечься чтением, что я ничего не заметила, пока гувернантка как из-под земли не выросла передо мною и не накрыла меня на самом месте преступления. (35)В подобных случаях, как вообще после всякой особенно важной провинности с моей стороны, гувернантка прибегала к крайнему средству: она посылала меня к отцу с приказанием самой рассказать ему, как я провинилась. (36)Этого я боялась больше всех других наказаний.

(По С. В. Ковалевской*)

* Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) — знаменитый русский математик, талантливая писательница, оставившая большое литературное наследие.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Знаменитый математик и писательница С. В. Ковалевская в своих воспоминаниях использует такое синтаксическое средство выразительности, как (А)________ (предложения 24 и 25), а также такой троп, как (Б) ________ («ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова» в предложении 7). Кроме того, автор использует такие лексические средства, как (В) ________ («фантазий и мечтаний» в предложении 4) и (Г) ________ («как из-под земли» в предложении 34)».

Список терминов:

  1. метонимия
  2. анафора
  3. синонимы
  4. риторическое восклицание
  5. просторечная лексика
  6. эпитет
  7. фразеологизм
  8. парцелляция
  9. градация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00