Личный кабинет

Задание#T11607

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Игру в мяч я не особенно люблю; мне теперь уже двенадцать лет; я сама считаю себя уже совсем большой, и мне даже обидно, что гувернантка ещё считает меня способной увлекаться такою детскою забавой, как игра в мяч; тем не менее я выслушиваю приказание с большим удовольствием, так как оно предвещает мне полтора часа свободы.

(2)Верхний этаж принадлежит специально маме и Анюте, но теперь они обе сидят в своих комнатах; в большой зале никого нет.

(3)Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко.

(4)Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. (5)Я страстно люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться — чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. (6)Баллады Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. (7)В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. (8)Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. (9)Это было настоящим откровением для меня. (10)В течение нескольких дней спустя я ходила как сумасшедшая, повторяя вполголоса строфы из «Мцыри» или из «Кавказского пленника», пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу.

(11)Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи. (12)Но гувернантка моя этого занятия не одобряла; у неё в уме сложилось вполне определенное представление о том здоровом, нормальном ребёнке, из которого потом выйдет примерная английская мисс, и сочинение стихов с этим представлением никак не вяжется. (13)Поэтому она жестоко преследует все мои стихотворные попытки; если, на мою беду, ей попадется на глаза клочок бумажки, исписанный моими виршами, она тотчас же приколет его мне к плечу, а потом, в присутствии брата и сестры, декламирует моё несчастное произведение, разумеется, жестоко коверкая и искажая.

(14)Однако гонение это на мои стихи не помогало. (15)В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. (16)Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды, и поверяла их моему мячику. (17)Погоняя его перед собой, я несусь, бывало, по зале и громко декламирую два моих поэтических произведения, которыми особенно горжусь: «Обращение бедуина к его коню» и «Ощущения пловца, ныряющего за жемчугом». (18)В голове у меня задумана длинная поэма «Струйка», нечто среднее между «Ундиной» и «Мцыри», но из неё готовы пока только первые десять строф. (19)А их предполагается сто двадцать.

(20)Но муза, как известно, капризна, и не всегда поэтическое вдохновение нисходит на меня как раз в то время, когда мне приказано играть в мяч. (21)Если муза не является на зов, то положение моё становится опасным, так как искушения окружают меня со всех сторон. (22)Рядом с залой находится библиотека, и там на всех столах и диванах валяются соблазнительные томики иностранных романов или книжки русских журналов. (23)Мне строго-настрого запрещено касаться их, так как гувернантка моя очень разборчива насчёт дозволенного для меня чтения. (24)Детских книг у меня немного, и я все их уже знаю почти наизусть; гувернантка никогда не позволяет мне прочесть какую-нибудь книгу, даже предназначенную для детей, не прочтя её предварительно сама; а так как она читает довольно медленно и ей постоянно некогда, то я нахожусь, так сказать, в хроническом состоянии голода насчёт книг; а тут вдруг под рукой у меня такое богатство! (25)Ну, как тут не соблазниться!

(26)Я несколько минут борюсь сама с собой. (27)Я подхожу к какой-нибудь книжке и сначала только заглядываю в неё; переверну несколько страничек, прочту несколько фраз, потом опять пробегусь с мячиком, как ни в чем не бывало. (28)Но мало-помалу чтение завлекает меня. (29)Видя, что первые попытки прошли благополучно, я забываю об опасности и начинаю жадно глотать одну страницу за другой. (30)Нужды нет, что мне попался, может быть, не первый том романа; я с таким же интересом читаю с середины и в воображении восстанавливаю начало. (31)Время от времени, впрочем, я имею предосторожность сделать несколько ударов мячиком, на тот случай, чтобы — если гувернантка вернется и придет подсмотреть, что я делаю, — она слышала, что я играю, как мне приказано.

(32)Обыкновенно моя хитрость удаётся. (33)Я вовремя услышу шаги гувернантки, подымающейся по лестнице, и успею к её приходу отложить книжку в сторону, так что гувернантка останется в убеждении, что я всё время забавлялась игрою в мяч, как следует хорошему добронравному ребёнку. (34)Раза два или три в детстве случилось мне так увлечься чтением, что я ничего не заметила, пока гувернантка как из-под земли не выросла передо мною и не накрыла меня на самом месте преступления. (35)В подобных случаях, как вообще после всякой особенно важной провинности с моей стороны, гувернантка прибегала к крайнему средству: она посылала меня к отцу с приказанием самой рассказать ему, как я провинилась. (36)Этого я боялась больше всех других наказаний.

(По С. В. Ковалевской*)

*Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) — знаменитый русский математик, талантливая писательница, оставившая большое литературное наследие.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Девочка навсегда бросила писать стихи после злых насмешек гувернантки.
  2. Девочка не особенно любила игру в мяч, но ей нравились отданные на игру полтора часа свободы, поскольку их можно было посвятить сочинению стихов.
  3. Чтение способно сильно увлечь человека и заставить его забыть обо всём.
  4. Играя в мяч, девочка задумала поэму «Струйка», в которой предполагалось сто десять строф.
  5. У рассказчицы в доме была богатая библиотека, и ей позволялось читать в ней любые книги.
Укажите номера ответов подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Показать ответ
Это задание решали 361 раз. С ним справились 65% пользователей.

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
пт
0
сб
0
вс
0
пн
0
вт
0
ср
0
чт