Личный кабинет

Задание#T11611

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Игру в мяч я не особенно люблю; мне теперь уже двенадцать лет; я сама считаю себя уже совсем большой, и мне даже обидно, что гувернантка ещё считает меня способной увлекаться такою детскою забавой, как игра в мяч; тем не менее я выслушиваю приказание с большим удовольствием, так как оно предвещает мне полтора часа свободы.

(2)Верхний этаж принадлежит специально маме и Анюте, но теперь они обе сидят в своих комнатах; в большой зале никого нет.

(3)Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко.

(4)Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. (5)Я страстно люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться — чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. (6)Баллады Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. (7)В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. (8)Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. (9)Это было настоящим откровением для меня. (10)В течение нескольких дней спустя я ходила как сумасшедшая, повторяя вполголоса строфы из «Мцыри» или из «Кавказского пленника», пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу.

(11)Самый размер стихов всегда производил на меня такое чарующее действие, что уже с пятилетнего возраста я сама стала сочинять стихи. (12)Но гувернантка моя этого занятия не одобряла; у неё в уме сложилось вполне определенное представление о том здоровом, нормальном ребёнке, из которого потом выйдет примерная английская мисс, и сочинение стихов с этим представлением никак не вяжется. (13)Поэтому она жестоко преследует все мои стихотворные попытки; если, на мою беду, ей попадется на глаза клочок бумажки, исписанный моими виршами, она тотчас же приколет его мне к плечу, а потом, в присутствии брата и сестры, декламирует моё несчастное произведение, разумеется, жестоко коверкая и искажая.

(14)Однако гонение это на мои стихи не помогало. (15)В двенадцать лет я была глубоко убеждена, что буду поэтессой. (16)Из страха гувернантки я не решалась писать своих стихов, но сочиняла их в уме, как старинные барды, и поверяла их моему мячику. (17)Погоняя его перед собой, я несусь, бывало, по зале и громко декламирую два моих поэтических произведения, которыми особенно горжусь: «Обращение бедуина к его коню» и «Ощущения пловца, ныряющего за жемчугом». (18)В голове у меня задумана длинная поэма «Струйка», нечто среднее между «Ундиной» и «Мцыри», но из неё готовы пока только первые десять строф. (19)А их предполагается сто двадцать.

(20)Но муза, как известно, капризна, и не всегда поэтическое вдохновение нисходит на меня как раз в то время, когда мне приказано играть в мяч. (21)Если муза не является на зов, то положение моё становится опасным, так как искушения окружают меня со всех сторон. (22)Рядом с залой находится библиотека, и там на всех столах и диванах валяются соблазнительные томики иностранных романов или книжки русских журналов. (23)Мне строго-настрого запрещено касаться их, так как гувернантка моя очень разборчива насчёт дозволенного для меня чтения. (24)Детских книг у меня немного, и я все их уже знаю почти наизусть; гувернантка никогда не позволяет мне прочесть какую- нибудь книгу, даже предназначенную для детей, не прочтя её предварительно сама; а так как она читает довольно медленно и ей постоянно некогда, то я нахожусь, так сказать, в хроническом состоянии голода насчёт книг; а тут вдруг под рукой у меня такое богатство! (25)Ну, как тут не соблазниться!

(26)Я несколько минут борюсь сама с собой. (27)Я подхожу к какой-нибудь книжке и сначала только заглядываю в неё; переверну несколько страничек, прочту несколько фраз, потом опять пробегусь с мячиком, как ни в чем не бывало. (28)Но мало-помалу чтение завлекает меня. (29)Видя, что первые попытки прошли благополучно, я забываю об опасности и начинаю жадно глотать одну страницу за другой. (30)Нужды нет, что мне попался, может быть, не первый том романа; я с таким же интересом читаю с середины и в воображении восстанавливаю начало. (31)Время от времени, впрочем, я имею предосторожность сделать несколько ударов мячиком, на тот случай, чтобы — если гувернантка вернется и придет подсмотреть, что я делаю, — она слышала, что я играю, как мне приказано.

(32)Обыкновенно моя хитрость удаётся. (33)Я вовремя услышу шаги гувернантки, подымающейся по лестнице, и успею к её приходу отложить книжку в сторону, так что гувернантка останется в убеждении, что я всё время забавлялась игрою в мяч, как следует хорошему добронравному ребёнку. (34)Раза два или три в детстве случилось мне так увлечься чтением, что я ничего не заметила, пока гувернантка как из-под земли не выросла передо мною и не накрыла меня на самом месте преступления. (35)В подобных случаях, как вообще после всякой особенно важной провинности с моей стороны, гувернантка прибегала к крайнему средству: она посылала меня к отцу с приказанием самой рассказать ему, как я провинилась. (36)Этого я боялась больше всех других наказаний.

(По С. В. Ковалевской*)

* Софья Васильевна Ковалевская (1850—1891) — знаменитый русский математик, талантливая писательница, оставившая большое литературное наследие.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Знаменитый математик и писательница С. В. Ковалевская в своих воспоминаниях использует такое синтаксическое средство выразительности, как (А)________ (предложения 24 и 25), а также такой троп, как (Б) ________ («ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова» в предложении 7). Кроме того, автор использует такие лексические средства, как (В) ________ («фантазий и мечтаний» в предложении 4) и (Г) ________ («как из-под земли» в предложении 34)».

Список терминов:

  1. метонимия
  2. анафора
  3. синонимы
  4. риторическое восклицание
  5. просторечная лексика
  6. эпитет
  7. фразеологизм
  8. парцелляция
  9. градация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Показать ответ
Это задание решали 112 раз. С ним справились 46% пользователей.

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
ср
0
чт
0
пт
0
сб
0
вс
0
пн
0
вт