Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 76 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#476

1. Задание#T11496

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. (2)Дизель назван по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 году первый двигатель с воспламенением от сжатия. (3)<…> дизель работает на топливе, которое значительно дешевле бензина, то он относится к наиболее экономичным тепловым двигателям.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — это наиболее экономичный тепловой двигатель.
  2. Дизельный двигатель, названный по имени голландского инженера Рудольфа Дизеля, работает по принципу самовоспламенения топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.
  3. Дизель, названный по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля, — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения топлива и относящийся к наиболее экономичным тепловым двигателям.
  4. Впервые двигатель с воспламенением от сжатия воздуха был построен Рудольфом Дизелем в году; сейчас дизель считается одним из самых экономичных тепловых двигателей.
  5. Дизель, названный по имени немецкого инженера Р. Дизеля, считается наиболее экономичным тепловым двигателем; это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.

2. Задание#T11497

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. (2)Дизель назван по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 году первый двигатель с воспламенением от сжатия. (3)________ дизель работает на топливе, которое значительно дешевле бензина, то он относится к наиболее экономичным тепловым двигателям.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста?
  1. Следовательно,
  2. Таким образом,
  3. Даже
  4. Так как
  5. Однако
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

3. Задание#T11498

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. (2)Дизель назван по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 году первый двигатель с воспламенением от сжатия. (3)<…> дизель работает на топливе, которое значительно дешевле бензина, то он относится к наиболее экономичным тепловым двигателям.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИНЦИП.
Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении текста.
ПРИНЦИП, -а, м.
  1. Основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. Принципы науки. Эстетические принципы.
  2. Убеждение, взгляд на вещи. Держаться твердых принципов.
  3. Основная особенность в устройстве чего-нибудь. Механизм действует по принципу насоса.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11499

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. аэропОрты
  2. добралА
  3. зАгодя
  4. черпАть
  5. приручЁнный
Укажите это слово.

5. Задание#T11500

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • АДРЕСАНТ с волнением ждал ответа на своё письмо.
  • На выборах с большим отрывом от конкурентов победила ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.
  • Он был очень музыкальным и АРТИСТИЧНЫМ ребёнком, поэтому легко прошел конкурс в новый танцевальный коллектив.
  • ЗЛОБНЫЙ неплательщик налогов наконец-то был задержан.
  • Обессилев, путешественники с трудом шли по КАМЕНИСТОЙ почве.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11501

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • морские ЯКОРЯ
  • ШЕСТИСТАМИ телевизорами
  • ТРОЕ ребят
  • ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
  • семь КОЧЕРЁГ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

7. Задание#T11502

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. ошибка в построении сложного предложения
  2. неправильное построение предложения с косвенной речью
  3. нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Предложение:
  1. Знаменитый музыкант говорил, что я считаю делом всей своей жизни музыку.
  2. Увидев необычное растение, она захотела подойти к нему поближе.
  3. Астроном заметил ту самую звезду, которая так долго ожидалась.
  4. Бусы, рассыпанные по полу, было очень жалко.
  5. Разведчик вглядывается в темноту и заметил неприятеля.
  6. В салоне красоты «Багире» работает талантливый стилист.
  7. Согласно распорядку дня, в пансионате скоро будет обед.
  8. Для проведения международной конференции необходимо пригласить около пятисот участников.
  9. Любой, кто заполнит анкету, автоматически примут участие в розыгрыше призов.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11503

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • б..гряный
  • осн..стить
  • к..ртина
  • подск..чить
  • благосл..вить
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву, строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

9. Задание#T11504

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  • пр..образ, н..растить
  • бе..дарный, бе..вкусица
  • пр..взойти, пр..украсить
  • сверх..нтеллигентный, под..тожить
  • п..красить, з..работать
Ответ запишите строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11505

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. доходч..вый
  2. сравн..вать
  3. прикле..в
  4. прикле..нный
  5. скваж..на
В поле для ответа запишите номер выбранного слова

11. Задание#T11506

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
  1. (угли) тле..т
  2. сил..щийся (понять)
  3. (они) замен..т
  4. помн..щий (о других)
  5. леч..щий (врач)
В поле для ответа запишите номер выбранного слова.

12. Задание#T11507

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Ёлочные игрушки были сделаны из (НЕ)ПРОЧНОГО, а хрупкого материала.
  • Детей было (НЕ)(С)(КЕМ) оставить, поэтому родители решили отказаться от похода в театр.
  • Я (НЕ)МЕЧТАЛА даже о таком роскошном подарке.
  • Мы осторожно шли по (НЕ)ОЧИЩЕННЫМ от снега дорожкам сада.
  • В его глазах отчётливо читалось (НЕ)ДОВЕРИЕ к словам собеседника.
Раскройте скобки и выпишите это слово строчными буквами.

13. Задание#T11508

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Повар (НА)СКОРО, (В)ТЕЧЕНИЕ часа, успел приготовить обед на пять персон.
  • Мой дедушка (ТАК)ЖЕ страстно, как и его старые товарищи, любил рыбалку,(ПО)ЭТОМУ купил дом рядом с озером.
  • (ЧТО)БЫ его не сразу было видно, Петя сел (С)ПРАВА от входной двери.
  • (И)ТАК, мы с вами (КАК)БУДТО бы всё решили — к чему эти споры?
Раскройте скобки и выпишите эти два слова строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11509

Укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Постепе(1)о в саду, освещё(2)ом необыкнове(3)о яркой луной, послышались соловьи(4)ые трели.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

15. Задание#T11510

Расставьте знаки препинания.
  1. Утром падал первый снег и светило холодное зимнее солнце.
  2. В автобусе стояли и сидели взрослые и дети.
  3. Я благодарен вам как за чудесную музыку так и за ощущение дома и тепла.
  4. Он постепенно стал различать в темноте изогнутые очертанья акаций чёрные острова сосен громады кипарисов.
  5. Ветер слабо отдувал занавеску на окне и за ней было что-то нежное.
Укажите номера двух предложений из списка, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11511

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он шёл по высокому шоссе(1) огибая гору(2) и(3) обходя город(4) раскинувшийся внизу.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11512

<Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мой Tелемак(1)
Tроянская война
окончена. Кто победил — не помню.
Должно быть(2) греки: столько мертвецов
вне дома бросить могут только греки...
И(3) всё-таки(4) ведущая домой
дорога оказалась слишком длинной,
как будто(5) Посейдон, пока мы там
теряли время, растянул пространство.

(И. А. Бродский)
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T9915

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мама внимательно слушала слова Кости(1) обещание(2) которого(3) больше не задерживаться после школы(4) смягчило её гнев.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11513

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Кузнецов вспомнил(1) что сегодня он обещал ехать на именины(2) и(3) что(4) сегодня он целый день проведёт вне дома.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11514

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Как часто нам приходится оценивать чьё-то творение? (2)Понравилась картина, торт, или гвоздь забит ровно. (3)Это тоже творчество. (4)Но насколько субъективно присваивать кому-то звание «правильного искусства»?

— (5)Технично.

(6)Но сухо

— (7)С чувством, но...

...техника никуда не годится.

(8)Нет совершенства в мире.

(9)Просмотры в художественных училищах или институтах проходят под эгидой выставления оценок. (10)Кому-то ставят «три», кому-то — «два», кому-то — «пять». (11)Но ставят обычно за технику. (12)Никто не смотрит, с душой сделана работа или нет. (13)Никого не интересует, что значит для человека первая статья, которую он опубликовал, а её забраковали. (14)Никто не станет чувствовать за человека, которого судит. (15)Все заняты собой.

(16)А ведь очень часто первая критика загоняет человека в страх того, что он никому не нужен, его творчество бездарно. (17)От одного слова человек может на несколько лет перестать рисовать, писать, творить, пока не переболеет. (18)И хорошо, если «болезнь» принесёт новые горизонты, новый вид творчества, более совершенный, а если человек слаб?

(19)Мастера восхваляют Пикассо, а мне он не нравится. (20)Но это не значит, что он бездарность, просто во мне он отклика не нашёл.

(21)Кому-то нравится Корея, кому-то — Италия, но они обе есть на этой планете, и никто ничего не имеет против. (22)Почему же нужно решать судьбу отдельно взятого человека только потому, что кому-то он не понравился? (23)Он тоже — целая страна. (24)Со своими принципами, со своим миром. (25)Так же, как и тот критик, который его оценивает.

(26)Каждый художник найдет своего зрителя, каждый товар найдет своего покупателя. (27)Потому что всё субъективно.

(28)Относителен наш мир, мнение каждого человека.

(29)Почему мы думаем, что у нас есть право убивать человека словами? (30)Ведь мы реагируем на них, зная, что это всего лишь мнение. (31)Нам всё равно обидно, если не ценят то, что мы делаем. (32)Почему не сказать, что вот тут подправить, вот тут подрезать, — и работа заиграет? (33)Нет, мы сразу говорим, что это плохо, ужасно, ОТВРАТИ-ТЕЛЬ-НО!

(34)И совсем не обязательно отмечать человека оценкой выше только потому, что он сын ректора, мастера, предпринимателя или ещё кого-то другого. (35)Даже если техника исполнения работы у него будет идеальной. (36)Она ведь не вызывает никаких эмоций.

(37)Но это опять же субъективное мнение. (38)Моё. (39)Как и всё, что я до этого сказала.

(40)У меня всё.

(По Леа Ри*)

*Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Забитый гвоздь или испеченный торт нельзя считать проявлением творчества.
  2. Люди часто критикуют творцов, совершенно не считаясь с их чувствами.
  3. Искусство может быть «правильным» и «неправильным».
  4. Все оценки субъективны, поэтому каждый художник найдет своего зрителя.
  5. Автору не нравится Пикассо не потому, что он бездарность, а потому, что его творчество не нашло отклика в её душе.
Укажите номера ответов.

21. Задание#T11515

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Как часто нам приходится оценивать чьё-то творение? (2)Понравилась картина, торт, или гвоздь забит ровно. (3)Это тоже творчество. (4)Но насколько субъективно присваивать кому-то звание «правильного искусства»?

— (5)Технично.

(6)Но сухо.

— (7)С чувством, но...

...техника никуда не годится.

(8)Нет совершенства в мире.

(9)Просмотры в художественных училищах или институтах проходят под эгидой выставления оценок. (10)Кому-то ставят «три», кому-то — «два», кому-то — «пять». (11)Но ставят обычно за технику. (12)Никто не смотрит, с душой сделана работа или нет. (13)Никого не интересует, что значит для человека первая статья, которую он опубликовал, а её забраковали. (14)Никто не станет чувствовать за человека, которого судит. (15)Все заняты собой.

(16)А ведь очень часто первая критика загоняет человека в страх того, что он никому не нужен, его творчество бездарно. (17)От одного слова человек может на несколько лет перестать рисовать, писать, творить, пока не переболеет. (18)И хорошо, если «болезнь» принесёт новые горизонты, новый вид творчества, более совершенный, а если человек слаб?

(19)Мастера восхваляют Пикассо, а мне он не нравится. (20)Но это не значит, что он бездарность, просто во мне он отклика не нашёл.

(21)Кому-то нравится Корея, кому-то — Италия, но они обе есть на этой планете, и никто ничего не имеет против. (22)Почему же нужно решать судьбу отдельно взятого человека только потому, что кому-то он не понравился? (23)Он тоже — целая страна. (24)Со своими принципами, со своим миром. (25)Так же, как и тот критик, который его оценивает.

(26)Каждый художник найдет своего зрителя, каждый товар найдет своего покупателя. (27)Потому что всё субъективно.

(28)Относителен наш мир, мнение каждого человека.

(29)Почему мы думаем, что у нас есть право убивать человека словами? (30)Ведь мы реагируем на них, зная, что это всего лишь мнение. (31)Нам всё равно обидно, если не ценят то, что мы делаем. (32)Почему не сказать, что вот тут подправить, вот тут подрезать, — и работа заиграет? (33)Нет, мы сразу говорим, что это плохо, ужасно, ОТВРАТИ-ТЕЛЬ-НО!

(34)И совсем не обязательно отмечать человека оценкой выше только потому, что он сын ректора, мастера, предпринимателя или ещё кого-то другого. (35)Даже если техника исполнения работы у него будет идеальной. (36)Она ведь не вызывает никаких эмоций.

(37)Но это опять же субъективное мнение. (38)Моё. (39)Как и всё, что я до этого сказала.

(40)У меня всё.

(По Леа Ри*)

*Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях и представлено повествование.
  2. Предложение поясняет содержание предложения
  3. В предложении представлено рассуждение.
  4. В предложениях и содержатся элементы описания.
  5. В предложении содержится вывод из предложения
Укажите номера ответов.

22. Задание#T11516

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Как часто нам приходится оценивать чьё-то творение? (2)Понравилась картина, торт, или гвоздь забит ровно. (3)Это тоже творчество. (4)Но насколько субъективно присваивать кому-то звание «правильного искусства»?

— (5)Технично.

(6)Но сухо.

— (7)С чувством, но...

...техника никуда не годится.

(8)Нет совершенства в мире.

(9)Просмотры в художественных училищах или институтах проходят под эгидой выставления оценок. (10)Кому-то ставят «три», кому-то — «два», кому-то — «пять». (11)Но ставят обычно за технику. (12)Никто не смотрит, с душой сделана работа или нет. (13)Никого не интересует, что значит для человека первая статья, которую он опубликовал, а её забраковали. (14)Никто не станет чувствовать за человека, которого судит. (15)Все заняты собой.

(16)А ведь очень часто первая критика загоняет человека в страх того, что он никому не нужен, его творчество бездарно. (17)От одного слова человек может на несколько лет перестать рисовать, писать, творить, пока не переболеет. (18)И хорошо, если «болезнь» принесёт новые горизонты, новый вид творчества, более совершенный, а если человек слаб?

(19)Мастера восхваляют Пикассо, а мне он не нравится. (20)Но это не значит, что он бездарность, просто во мне он отклика не нашёл.

(21)Кому-то нравится Корея, кому-то — Италия, но они обе есть на этой планете, и никто ничего не имеет против. (22)Почему же нужно решать судьбу отдельно взятого человека только потому, что кому-то он не понравился? (23)Он тоже — целая страна. (24)Со своими принципами, со своим миром. (25)Так же, как и тот критик, который его оценивает.

(26)Каждый художник найдет своего зрителя, каждый товар найдет своего покупателя. (27)Потому что всё субъективно.

(28)Относителен наш мир, мнение каждого человека.

(29)Почему мы думаем, что у нас есть право убивать человека словами? (30)Ведь мы реагируем на них, зная, что это всего лишь мнение. (31)Нам всё равно обидно, если не ценят то, что мы делаем. (32)Почему не сказать, что вот тут подправить, вот тут подрезать, — и работа заиграет? (33)Нет, мы сразу говорим, что это плохо, ужасно, ОТВРАТИ-ТЕЛЬ-НО!

(34)И совсем не обязательно отмечать человека оценкой выше только потому, что он сын ректора, мастера, предпринимателя или ещё кого-то другого. (35)Даже если техника исполнения работы у него будет идеальной. (36)Она ведь не вызывает никаких эмоций.

(37)Но это опять же субъективное мнение. (38)Моё. (39)Как и всё, что я до этого сказала.

(40)У меня всё.

(По Леа Ри*)

*Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Из предложений выпишите существительное с предлогом со значением: «Под защитой, покровительством чего-нибудь».
Ответ запишите строчными буквами без пробелов, запятых и других знаков препинания.

23. Задание#T11517

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Как часто нам приходится оценивать чьё-то творение? (2)Понравилась картина, торт, или гвоздь забит ровно. (3)Это тоже творчество. (4)Но насколько субъективно присваивать кому-то звание «правильного искусства»?

— (5)Технично.

(6)Но сухо.

— (7)С чувством, но...

...техника никуда не годится.

(8)Нет совершенства в мире.

(9)Просмотры в художественных училищах или институтах проходят под эгидой выставления оценок. (10)Кому-то ставят «три», кому-то — «два», кому-то — «пять». (11)Но ставят обычно за технику. (12)Никто не смотрит, с душой сделана работа или нет. (13)Никого не интересует, что значит для человека первая статья, которую он опубликовал, а её забраковали. (14)Никто не станет чувствовать за человека, которого судит. (15)Все заняты собой.

(16)А ведь очень часто первая критика загоняет человека в страх того, что он никому не нужен, его творчество бездарно. (17)От одного слова человек может на несколько лет перестать рисовать, писать, творить, пока не переболеет. (18)И хорошо, если «болезнь» принесёт новые горизонты, новый вид творчества, более совершенный, а если человек слаб?

(19)Мастера восхваляют Пикассо, а мне он не нравится. (20)Но это не значит, что он бездарность, просто во мне он отклика не нашёл.

(21)Кому-то нравится Корея, кому-то — Италия, но они обе есть на этой планете, и никто ничего не имеет против. (22)Почему же нужно решать судьбу отдельно взятого человека только потому, что кому-то он не понравился? (23)Он тоже — целая страна. (24)Со своими принципами, со своим миром. (25)Так же, как и тот критик, который его оценивает.

(26)Каждый художник найдет своего зрителя, каждый товар найдет своего покупателя. (27)Потому что всё субъективно.

(28)Относителен наш мир, мнение каждого человека.

(29)Почему мы думаем, что у нас есть право убивать человека словами? (30)Ведь мы реагируем на них, зная, что это всего лишь мнение. (31)Нам всё равно обидно, если не ценят то, что мы делаем. (32)Почему не сказать, что вот тут подправить, вот тут подрезать, — и работа заиграет? (33)Нет, мы сразу говорим, что это плохо, ужасно, ОТВРАТИ-ТЕЛЬ-НО!

(34)И совсем не обязательно отмечать человека оценкой выше только потому, что он сын ректора, мастера, предпринимателя или ещё кого-то другого. (35)Даже если техника исполнения работы у него будет идеальной. (36)Она ведь не вызывает никаких эмоций.

(37)Но это опять же субъективное мнение. (38)Моё. (39)Как и всё, что я до этого сказала.

(40)У меня всё.

(По Леа Ри*)

*Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи частицы и подчинительного союза.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

24. Задание#T11518

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Как часто нам приходится оценивать чьё-то творение? (2)Понравилась картина, торт, или гвоздь забит ровно. (3)Это тоже творчество. (4)Но насколько субъективно присваивать кому-то звание «правильного искусства»?

— (5)Технично.

(6)Но сухо.

— (7)С чувством, но...

...техника никуда не годится.

(8)Нет совершенства в мире.

(9)Просмотры в художественных училищах или институтах проходят под эгидой выставления оценок. (10)Кому-то ставят «три», кому-то — «два», кому-то — «пять». (11)Но ставят обычно за технику. (12)Никто не смотрит, с душой сделана работа или нет. (13)Никого не интересует, что значит для человека первая статья, которую он опубликовал, а её забраковали. (14)Никто не станет чувствовать за человека, которого судит. (15)Все заняты собой.

(16)А ведь очень часто первая критика загоняет человека в страх того, что он никому не нужен, его творчество бездарно. (17)От одного слова человек может на несколько лет перестать рисовать, писать, творить, пока не переболеет. (18)И хорошо, если «болезнь» принесёт новые горизонты, новый вид творчества, более совершенный, а если человек слаб?

(19)Мастера восхваляют Пикассо, а мне он не нравится. (20)Но это не значит, что он бездарность, просто во мне он отклика не нашёл.

(21)Кому-то нравится Корея, кому-то — Италия, но они обе есть на этой планете, и никто ничего не имеет против. (22)Почему же нужно решать судьбу отдельно взятого человека только потому, что кому-то он не понравился? (23)Он тоже — целая страна. (24)Со своими принципами, со своим миром. (25)Так же, как и тот критик, который его оценивает.

(26)Каждый художник найдет своего зрителя, каждый товар найдет своего покупателя. (27)Потому что всё субъективно.

(28)Относителен наш мир, мнение каждого человека.

(29)Почему мы думаем, что у нас есть право убивать человека словами? (30)Ведь мы реагируем на них, зная, что это всего лишь мнение. (31)Нам всё равно обидно, если не ценят то, что мы делаем. (32)Почему не сказать, что вот тут подправить, вот тут подрезать, — и работа заиграет? (33)Нет, мы сразу говорим, что это плохо, ужасно, ОТВРАТИ-ТЕЛЬ-НО!

(34)И совсем не обязательно отмечать человека оценкой выше только потому, что он сын ректора, мастера, предпринимателя или ещё кого-то другого. (35)Даже если техника исполнения работы у него будет идеальной. (36)Она ведь не вызывает никаких эмоций.

(37)Но это опять же субъективное мнение. (38)Моё. (39)Как и всё, что я до этого сказала.

(40)У меня всё.

(По Леа Ри*)

*Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
«В своих рассуждениях об относительности оценки искусства писательница Леа Ри использует такой прием, как (А)________ (предложение 33) и такой троп, как (Б)________ («целая страна» в предложении 23). Автор также использует такие синтаксические средства, как (В)________ (предложения 24, 26) и (Г)________ (предложения 22, 29, 32)».
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

Список терминов:

  1. риторический вопрос
  2. метафора
  3. эпифора
  4. градация
  5. диалектизмы
  6. литота
  7. синтаксический параллелизм
  8. риторическое восклицание
  9. антитеза
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00