Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по истории № 39 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 19 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#2777

1. Задание#T27236

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. царствование Бориса Годунова
  2. правление французского короля Людовика XIV
  3. Ништадтский мир
В ответе укажите правильный номер последовательности для каждого пункта списка.

2. Задание#T27237

Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и годом, когда оно произошло (обозначено цифрами).
СОБЫТИЕ
  1. Прутский поход
  2. Нерчинский договор с Китаем
  3. вывод советских войск из Афганистана
  4. Ялтинская конференция
ГОД
  1. 1689 г.
  2. 1711 г.
  3. 1815 г.
  4. 1856 г.
  5. 1945 г.
  6. 1989 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

3. Задание#T27238

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) 1920–1930-х гг.
  1. оттепель
  2. НЭП
  3. соцреализм
  4. стахановское движение
  5. концессия
  6. гласность
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Задание#T27239

Запишите термин, о котором идёт речь.
Фиксированный натуральный налог, взимавшийся с крестьянских хозяйств в период НЭП.

5. Задание#T27240

Установите соответствие между процессом, явлением или событием (обозначено буквами) и фактом, относящимся к этому процессу, явлению или событию (обозначено цифрами).
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
  1. борьба с западной агрессией
  2. «Великие реформы»
  3. холодная война
  4. Смутное время
ФАКТ
  1. Берлинский кризис
  2. Берлинский конгресс
  3. Невская битва
  4. битва на р. Калке
  5. введение всеобщей воинской обязанности
  6. избрание Михаила Романова на царство
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

6. Задание#T27241

Установите соответствие между фрагментом исторического источника (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).

Фрагменты источников

А. «В ряде представлений Комитету Министров в 1898 году по вопросу об образовании особого совещания для рассмотрения законодательства о сельском состоянии и во всеподданейшем докладе о государственной росписи на 1899 год я высказывал, что причина, задерживающая упрочнение хозяйства наших крестьян, кроется в правовых условиях их быта. Её следует искать в неопределённости имущественных и общественных отношений крестьян, поражающей многообразные затруднения в самом распорядке ведения личного хозяйства, в наиболее выгодном распоряжении силами и средствами и в накоплении последних...»

Показать полностью

Б. «1) Каждый домохозяин, владеющий надельной землей на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли.

2) В обществах, в коих не было Общих переделов в течение 24-х лет, предшествующих заявлению отдельных домохозяйствах о желании перейти от общинного владения к личному, за каждым таким домохозяином укрепляются в личную собственность, сверх усадебного участка, все участки общинной земли, состоящие в его постоянном (не арендном) пользовании.

3) В обществах, в коих в течение 24-х лет, предшествовавших заявлению отдельных домохозяев о желании перейти от общинного владения к личному, были общие переделы, за каждым сделавшим такое заявление домохозяином укрепляются в личную собственность, сверх усадебного участка, все те участки общинной земли, которые предоставлены ему обществом в постоянное, впредь до следующего общего передела, пользование.»

Показать полностью

Характеристика:

  1. Данный отрывок взят из Положений реформы государственной деревни П. Д. Киселёва.
  2. Согласно проекту А. А. Аракчеева, крестьянам предлагалось самостоятельно решать вопрос о том, оставаться им в общине или нет.
  3. Министром финансов в этот период был С. Ю. Витте.
  4. Автором положений является П. А. Столыпин.
  5. В данной реформе были сделаны реальные шаги по разрушению крестьянской общины.
  6. Представлен отрывок из «Записки по крестьянскому делу» С. Ю. Витте.
В ответ запишите в порядке возрастания сначала последовательность цифр, соответствующих фрагменту А, затем последовательность цифр, соответствующих фрагменту Б. Например, если фрагменту А соответствуют цифры 1 и 5, а фрагменту Б – цифры 3 и 6, верной записью ответа будет 1536.

7. Задание#T27242

Что из перечисленного относится к правлению Александра II?
  1. деятельность Д. А. Милютина
  2. отмена выкупных платежей
  3. деятельность организации «Народная воля»
  4. Венский конгресс
  5. «диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова
  6. введение золотого рубля
Выберите 3 варианта из списка.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

8. Задание#T27243

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Одним из тех, кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом, был (А)________.

Кодовое название операции по полному снятию блокады Ленинграда в январе 1944 г. — (Б)________.

В конце декабря 1941 — начале января 1942 года в (В)________ прошла конференция по разработке совместной англо-американской стратегии в войне против фашистского блока.

Пропущенные элементы:

  1. М. В. Кантария
  2. Я. Ф. Павлов
  3. «Искра»
  4. «Январский гром»
  5. Москва
  6. Вашингтон
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

9. Задание#T27244

Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и участником этого события (обозначено цифрами).
СОБЫТИЕ
  1. Смоленская война
  2. Любечский съезд
  3. взятие Измаила
  4. Бородинская битва
УЧАСТНИК
  1. А. В. Суворов
  2. М. Б. Шеин
  3. Владимир Мономах
  4. Ярослав Мудрый
  5. Г. А. Потёмкин
  6. М. И. Кутузов
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

10. Задание#T27245

Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию первого космонавта.

«Передали сообщение, тут же началась трансляция с Красной площади. Люди несли плакаты "Юрий — герой", "Все в космос". Конечно, никаких занятий в школе почти не было, учителя только отбивались от наших вопросов. Нас отпустили по домам где-то на урок раньше. Было ощущение абсолютной нереальности происходящего, как во сне, когда ждешь, что разбудят.»

11. Задание#T27246

Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(A)________Ништадтский мирПравление Людовика XV во Франции
XXРабота IV Государственной думы(Б)________
XVII(В)________(Г)________
(Д)________(Е)________Религиозные войны во Франции

Пропущенные элементы:

  1. XVIII
  2. XIX
  3. XVI
  4. Медный бунт
  5. протекторат О. Кромвеля
  6. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США
  7. издание первой российской печатной книги
  8. правление Александра I
  9. провозглашение Германской империи
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

12. Задание#T27247

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Небо облечено было облаками, и расстланный туман скрывал от неприятеля начальное наше движение. Но вдруг, с приближением первой и второй колонн, неприятель открыл пушечную картечами пальбу, и ружейный огонь вокруг всего вала загорелся жестокий сей отпор. С левого же крыла, под присутствием господина генерал-поручика и кавалера Самойлова, шестая колонна под начальством генерал-майора и кавалера Голенищева-Кутузова единовременно с первою и второю колоннами, преодолев весь жестокий огонь картечных и ружейных выстрелов, дошла до рва, где бригадир … положил живот свой, скоро спустясь в ров, взошла по лестницам на вал, несмотря на все трудности, и овладела бастионом. Достойный и храбрый генерал-майор и кавалер Голенищев-Кутузов мужеством своим был примером подчинённым и сражался с неприятелем! Все сии три колонны, исполня мужественно, храбро и с удивительною быстротою по данной диспозиции первое стремление, положили основание победы.

Флотилия в то же время, приближась к крепости, прикрывала трёх колонн десант, и хотя за туманною погодою большие суда мешались, но предусмотрением начальствующего генерал-майора и кавалера де Рибаса замедление то исправлено тем, что снято с оных войско на лёгкие суда.

День бледно освещал уже предметы; все колонны наши, преодолев и неприятельский огонь, и все трудности, были уже внутри крепости, но отверженный неприятель от крепостного вала упорно и твёрдо защищался; каждый шаг надлежало приобрести новым поражением. Многие тысячи неприятеля пали от победоносного нашего оружия, а гибель его как будто возрождала в нём новые силы, но сильная отчаянность его укрепляла. Жестокий бой, продолжавшийся внутри крепости, чрез шесть часов с половиною, с помощию Божиею, наконец, решился в новую России славу.

Мужество начальников, ревность и расторопность штаб- и обер-офицеров и беспримерная храбрость солдат одержали над многочисленным неприятелем, отчаянно защищавшимся, совершенную поверхность, и в час пополудни победа украсила оружие наше новыми лаврами. Таким образом совершена победа. Крепость Измаильская, столь укреплённая, сколь обширная, и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков.»

Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Описываемые события произошли в годы правления Екатерины II.
  2. Описываются события войны, завершившейся подписанием Ясского мира.
  3. Активным участником описываемых событий был И. Ф. Паскевич.
  4. В описываемых событиях ключевую роль сыграл будущий главнокомандующий русской армией в войне 1812 г.
  5. Описываются события войны, завершившейся подписанием Кючук-Кайнарджийского мира.
  6. Первая попытка взять упомянутую крепость была неудачной, поскольку с моря осажденные войска поддерживала турецкая эскадра.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

13. Задание#T27248

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите русского монарха, в годы правления которого шла отмеченная война.

14. Задание#T27249

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите фамилию командующего русским флотом в данной войне.

15. Задание#T27250

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите год подписания мирного договора указанной на схеме войны.

16. Задание#T27251

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
  1. Изображённые на карте военные действия шли в разгар русско-турецкой войны.
  2. Участником войны был А. Д. Меншиков.
  3. В ходе войны русский флот потерпел крупнейшее поражение в «эпоху парусных суден».
  4. По итогам войны к России присоединялась Финляндия.
  5. В ходе войны русский флот одержал победу при Гангуте и Гренгаме.
  6. По итогам войны участники возвращались к статус-кво.
Выберите 3 варианта из списка.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

17. Задание#T27252

Установите соответствие между памятником культуры (обозначено буквами) и его характеристикой (обозначено цифрами).
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
  1. «Бедная Лиза»
  2. «МЫ»
  3. «Грачи прилетели»
  4. «Доктор Живаго»
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. роман-антиутопия
  2. автор работал в стиле сентиментализма
  3. картина признаётся архетипическим и культовым пейзажем
  4. картина изображает семью сельского врача
  5. герои произведения — представители интеллигенции первой половины XX в.
  6. основные события разворачиваются во время Великой Отечественной войны
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

18. Задание#T27253

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения об этой скульптуре являются верными?
  1. Данная скульптура посвящена событиям XVII в.
  2. Данная скульптура посвящена событиям Отечественной войны.
  3. Автор данной скульптуры — М. О. Микешин.
  4. Данная скульптура выполнена в стиле классицизма.
  5. Скульптура создана в годы правления Екатерины II.
Выберите 2 варианта из списка.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

19. Задание#T27254

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите два архитектурных памятника, созданных в том же веке, что и события, которым посвящена скульптура.
...
...
...
...
В ответе запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 19
Времени прошло: 00:00:00