Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по биологии №5

Тренировочный вариант состоит из 32 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#371

1. Задание#T9533

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил под микроскопом часть капли воды с живыми амёбами. Через некоторое время все простейшие стали двигаться в одном направлении.
В  изображённом  на  рисунке  опыте  экспериментатор  осветил  под 
микроскопом  часть  капли  воды  с живыми  амёбами. Через  некоторое  время 
все простейшие стали двигаться в одном направлении.
Какое свойство живого на примере амёбы иллюстрирует данный опыт?
Ответ запишите строчными буквами без пробелов и знаков препинания.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

2. Задание#T9534

Сущность клеточной теории отражена в следующем положении:
  1. из клеток состоят только животные и растения
  2. клетки всех организмов близки по своим функциям
  3. все организмы состоят из клеток
  4. клетки всех организмов имеют ядро
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

3. Задание#T9535

Плесневые грибы человек использует при
  1. выпечке хлеба
  2. силосовании кормов
  3. получении сыров
  4. приготовлении столового вина
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

4. Задание#T9536

У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
  1. тело составляют органы и ткани
  2. оплодотворение происходит при наличии воды
  3. в семени формируется зародыш
  4. осуществляется двойное оплодотворение
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

5. Задание#T9537

Поступление кислорода в тело гидры происходит через
  1. жаберные щели
  2. дыхальца
  3. стрекательные клетки щупалец
  4. всю поверхность тела
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

6. Задание#T9538

Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
  1. строение передних конечностей
  2. уровень обмена веществ
  3. общий план строения
  4. наличие заботы о потомстве
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

7. Задание#T9539

Нервные узлы в нервной системе человека относят к её
  1. периферическому отделу
  2. центральному отделу
  3. коре больших полушарий
  4. подкорковым ядрам
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

8. Задание#T9540

Какой сустав человека изображён на рентгеновском снимке?
Какой  сустав  человека  изображён  на рентгеновском снимке?
  1. тазобедренный
  2. коленный
  3. плечевой
  4. локтевой
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному суставу.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

9. Задание#T9541

До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем.
Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?
  1. естественный врождённый
  2. естественный приобретённый
  3. искусственный активный
  4. искусственный пассивный
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

10. Задание#T9542

На рисунке изображена схема строения сердца человека.
На рисунке изображена схема строения сердца человека.
Какой цифрой на ней обозначено правое предсердие?
Запишите цифру, соответствующий выбранному ответу.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

11. Задание#T9543

Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?
  1. участвуют в образовании водорастворимых витаминов
  2. повышают скорость продвижения пищи во время переваривания
  3. нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества
  4. увеличивают поверхность соприкосновения пищи со стенкой кишечника
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

12. Задание#T9544

Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?
  1. защищает организм от ультрафиолетового излучения
  2. служит резервным питательным веществом для клеток
  3. способствует сохранению тепла организмом
  4. укрепляет клетки кожи
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

13. Задание#T9545

Где расположены рецепторы, позволяющие изображённому на рисунке гимнасту выполнять данные упражнения?
Где  расположены  рецепторы,  позволяющие  изображённому  на  рисунке 
гимнасту выполнять данные упражнения?
  1. полукружные каналы
  2. гипоталамус
  3. кожа
  4. улитка
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

14. Задание#T9546

Великий русский учёный XIX в. И.М. Сеченов сказал, что:
«Человек без ________ остался бы вечно в положении новорождённого».
Какой термин из предложенных следует поставить на место пропуска?
  1. характер
  2. память
  3. эмоция
  4. потребность
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

15. Задание#T9547

Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет, то кровотечение у пострадавшего
  1. венозное, и достаточно наложить тугую повязку
  2. артериальное, и достаточно наложить тугую повязку
  3. артериальное, и необходимо наложить жгут
  4. венозное, и необходимо наложить жгут
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

16. Задание#T9548

Какова роль разрушителей в экологических сообществах?
  1. обеспечивают производителей минеральным питанием
  2. синтезируют глюкозу из неорганических веществ
  3. поедают живые растительные организмы
  4. служат дополнительным источником энергии для агроценозов
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

17. Задание#T9549

На рисунке изображён отпечаток археоптерикса.
На  рисунке  изображён  отпечаток  археоптерикса.
Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними
  1. птицами и млекопитающими
  2. пресмыкающимися и птицами
  3. пресмыкающимися и млекопитающими
  4. земноводными и птицами
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

18. Задание#T9550

Между структурами клетки и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.
Структура клеткиПроцесс
Цитоплазматическая мембранаТранспорт веществ
Синтез белков
Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?
  1. лизосома
  2. вакуоль
  3. рибосома
  4. клеточный центр
В поле для ответа запишите номер, соответствующий выбранному термину.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

19. Задание#T9551

Верны ли следующие суждения о цепях питания?
А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается.

Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

20. Задание#T9552

Изучите график зависимости скорости ферментативных реакций в холоднокровном организме от температуры (по оси отложена температура организма в а по оси – относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).
Изучите  график  зависимости  скорости  ферментативных  реакций  в 
холоднокровном организме от температуры (по оси ... отложена температура 
организма ...в ...  а по оси  ... – относительная  скорость химической реакции (в усл. ед.)).
Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?
Скорость ферментативных реакции в холоднокровном организме
  1. с повышением его температуры резко снижается, достигая своего минимального значения, после чего возрастает
  2. с повышением его температуры непрерывно медленно растёт
  3. имеет минимальное значение в интервале условных единиц
  4. с повышением его температуры растёт, достигая своего максимального значения, после чего снижается
  5. достигает максимума при его температуре в пределах
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

21. Задание#T9553

Что из перечисленного может стать причиной заражения ВИЧ (возникновения СПИДа)?
  1. пользование общественным туалетом
  2. поцелуй в щёку зараженного ВИЧ
  3. беседа с больным СПИДом
  4. посещение маникюрного салона
  5. прокалывание ушей
  6. нанесение татуировки
Выберите три верных ответа из шести.
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны без пробелов и других дополнительных символов..
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

22. Задание#T9554

Известно, что пырей ползучий – многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения.
  1. Растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
  2. Питательные вещества пырей откладывает в хорошо развитые подземные побеги.
  3. Предоставленная самой себе заросль пырея существует шесть-семь лет, затем постепенно изреживается и гибнет.
  4. Растение служит кормом для домашнего скота.
  5. Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
  6. Сок свежих листьев используют для лечения простуды, бронхита и воспаления лёгких.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

23. Задание#T9555

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРИЗНАКИ
  1. У части представителей в развитии имеется стадия куколки.
  2. Подавляющее большинство представителей – хищники
  3. Тело животных состоит из головы, груди и брюшка
  4. Животные способны поглощать только жидкую пищу.
  5. Животные имеют четыре пары ходильных ног.
  6. На голове животных могут располагаться простые и сложные глаза.
КЛАССЫ
  1. Насекомые
  2. Паукообразные
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

24. Задание#T9556

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян.
  1. На влажную фильтровальную бумагу положите семян огурцов.
  2. Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.
  3. Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.
  4. Через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.
  5. Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.
  6. Поставьте закрытую тарелку в тёплое место.
Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

25. Задание#T9557

Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

В природе существует два способа размножения: (А) ________ и (Б) ________. Первый способ связан с (В) ________, происходящим в результате слияния мужских и женских (Г) ________. Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

Перечень слов:

  1. вегетативное
  2. митоз
  3. половое
  4. почкование
  5. бесполое
  6. оплодотворение
  7. спора
  8. гамета
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

26. Задание#T9558

Рассмотрите фотографию листа дуба черешчатого.
Рассмотрите  фотографию  листа  дуба  черешчатого.
Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края.
При выполнении работы используйте линейку.
А. Тип листа
  1. черешковый
  2. сидячий
Б. Жилкование листа
  1. параллельное
  2. дуговидное
  3. пальчатое
  4. перистое
В. Форма листа
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой части
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее 
широкой части
Д. Форма края листа
Д. Форма края листа
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

27. Задание#T9559

Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека.
Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека.
Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой
Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

28. Задание#T9560

Прочитайте текст и выполните задание.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель.

В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. С этой целью он провел эксперимент. В первые четыре банки исследователь положил по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В закрытые банки мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах, появились черви. В закрытых банках червей обнаружено не было.

В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.
Показать полностью
Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.
  1. Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
  2. Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?
  3. Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

29. Задание#T9561

Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Составные веществаПлазма кровиПервичная мочаВторичная моча
Белки, жиры, гликогенОтсутствуютОтсутствуют
ГлюкозаОтсутствуют
Натрий (в составе солей)
Хлор (в составе солей)
Калий (в составе солей)
Мочевина
Мочевая кислота
  1. Концентрация какого неорганического вещества практически остаётся неизменной по мере превращения плазмы крови во вторичную мочу?
  2. Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи по сравнению с первичной?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

30. Задание#T9562

Рассмотрите таблицы и выполните задание.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, лет Белки, г/кг Жиры, г/кгУглеводы, г Энергетическая потребность, ккал
Старше

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

БлюдаБелки, гЖиры, гУглеводы, г Энергетическая потребность, ккал
Борщ из свежей капусты с картофелем порция
Суп молочный с макаронными изделиями порция
Мясные биточки штука
Котлета мясная рубленная штука
Гарнир из отварного риса порция
Гарнир из отварных макарон порция
Кисель стакан
Чай с сахаром – чайные ложки стакан
Хлеб пшеничный кусок
Хлеб ржаной кусок
В понедельник девятиклассник Василий посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба.
Используя данные таблиц, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
  1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?
  2. Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет лет?
  3. Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 30
Времени прошло: 00:00:00