Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по истории №42

Тренировочный вариант состоит из 25 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#5098

1. Задание#T28903

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. избрание царём Михаила Фёдоровича Романова
  2. восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
  3. основание Санкт-Петербурга
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28904

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. издание Манифеста о вольности дворянства
  2. установление Семибоярщины
  3. XX съезд КПСС
  4. битва на реке Воже
ГОД
  1. 1378 г.
  2. 1610 г.
  3. 1762 г.
  4. 1861 г.
  5. 1937 г.
  6. 1956 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28905

Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к системе государственного управления СССР 1920–1930-х гг.:
  1. НКВД;
  2. Съезд народных депутатов;
  3. ВСНХ;
  4. Совнарком;
  5. КГБ;
  6. ВЦИК.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28906

________ крестьяне – категория крестьян, возникшая вследствие указа Петра I, представлявшая из себя покупаемых к частным заводам крепостных, которых в дальнейшем можно было продавать только вместе с предприятием.

Запишите термин, о котором идёт речь.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28907

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции буквенного списка подберите соответствующую позицию из нумерованного списка.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
  1. реформы Екатерины II
  2. Смута
  3. объединение русских земель вокруг Москвы
  4. утверждение советской власти
ФАКТ
  1. битва на реке Шелони
  2. отмена крепостного права
  3. «Крестоцеловальная запись» Василия Шуйского
  4. битва на реке Сити
  5. издание «Учреждения для управления губерний»
  6. принятие Декрета о земле
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28908

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А. «Затем послал [князь] по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел [князь] с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы… Люди же, крестившись, разошлись по домам. [Князь] же был рад, что познал Бога сам и люди его…

И… приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им [раньше] требы князь и люди».

Показать полностью

Б. «Выступил в поход [князь], взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нём своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал [князь], что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де \"мы купцы, идём в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим\". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал [князь] Аскольду и Диру: \"Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода\", и показал Игоря: \"А это сын Рюрика\".

И убили Аскольда и Дира…»

Показать полностью
ХАРАКТЕРИСТИКИ
  1. Событие, о котором идёт речь в источнике, произошло в IX в.
  2. Современницей события, о котором идёт речь в источнике, была княгиня Ольга.
  3. Князь, о действиях которого идёт речь в источнике, был признан православной церковью святым.
  4. Князь, о действиях которого идёт речь в источнике, погиб от рук печенегов.
  5. Сын князя, о действиях которого идёт речь в источнике, получил прозвище Мудрый.
  6. Поход, о котором говорится в источнике, начался из Новгорода.
В ответ запишите в порядке возрастания сначала последовательность цифр, соответствующих фрагменту А, затем последовательность цифр, соответствующих фрагменту Б.
Например, если фрагменту А соответствуют цифры 1 и 6, а фрагменту Б – цифры 2 и 4, верной записью ответа будет 1624.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28909

Что из перечисленного связано с деятельностью князя Владимира Мономаха?
  1. организация крестового похода в половецкую степь
  2. написание «Поучения детям»
  3. принятие первого Судебника
  4. перенос столицы из Киева во Владимир
  5. созыв князей на съезд в Любече для предотвращения междоусобиц
  6. основание Москвы
Запишите в поле для ответа три цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28910

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. К 1942 г. относится начало советской военной операции ________.

Б. В начале Великой Отечественной войны для мобилизации тыла и управления страной в военное время был образован ________.

В. В ________ году советские партизаны провели операцию «Рельсовая война».

Пропущенные элементы:

  1. «Уран»
  2. Государственный комитет обороны
  3. 1942
  4. 1943
  5. Реввоенсовет
  6. «Кутузов»
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28911

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. присоединение Рязани к Московскому государству
  2. битва на реке Калке
  3. разработка «кондиций» при воцарении Анны Иоанновны
  4. формирование Временного правительства
УЧАСТНИК
  1. Иван Калита
  2. Мстислав Удалой
  3. Г.Е. Львов
  4. Д.М. Голицын
  5. Василий III
  6. Н.А. Милютин
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28912

Прочтите отрывок из законодательного акта и напишите пропущенный в нём термин.

«1. Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств ________ как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража заменяется натуральным налогом.

2. Этот налог должен быть меньше налагавшегося до сих пор путём ________ обложения».

Показать полностью
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28913

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(А) ________(Б) ________Воцарение Людовика XV во Франции
XIX в.(В) ________Провозглашение Германской империи
XVII в.Соляной бунт(Г) ________
(Д) ________Создание СССР(Е) ________

Пропущенные элементы:

  1. открытие заседаний Долгого парламента в Англии
  2. XX в.
  3. гибель царевича Дмитрия в Угличе
  4. принятие в России устава о всесословной воинской повинности
  5. XVIII в.
  6. атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
  7. Гангутское морское сражение
  8. заключение Аугсбургского религиозного мира
  9. XVI в.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28914

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Весною... молодёжь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центров в провинцию. У каждого молодого человека можно было найти в кармане или за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке поддевку или вообще крестьянскую одежду… и несколько революционных книг и брошюр.

Из Петербурга революционеры двинулись одни на родину или места, где у них имелись какие-нибудь случайные связи, другие – большинство – на Волгу, где они ожидали найти наиболее благоприятную почву для революционной деятельности...

Таким образом… революционеры рассыпались по всему обширному пространству Европейской России… Работа в народе, как и самое начало движения, оставалась неизвестной обществу до времени крупных арестов…

Первою заботою революционеров, двинувшихся в народ, было приискание таких пунктов в районе будущей их деятельности, в которых можно было бы поселиться (оседлые пропагандисты) или из которых можно было совершать экскурсии в народ (летучие пропагандисты)… Кружки устраивали с этой целью кузницы и другие мастерские...»

Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Воспоминания относятся к 1870-м гг.
  2. В воспоминаниях идёт речь о движении декабристов.
  3. В воспоминаниях отмечается, что основными участниками движения были молодые люди.
  4. Движение, о котором идёт речь в воспоминаниях, достигло поставленных задач.
  5. Среди участников движения, о котором идёт речь в воспоминаниях, были сторонники идей М.А. Бакунина.
  6. Автор воспоминаний отмечает, что большинство участников движения предпочитали действовать в окрестностях столицы.
Запишите в поле для ответа три выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28915

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите фамилию исторического деятеля, к периоду руководства которого Советским государством относятся события, обозначенные на схеме.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28916

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите название страны, обозначенной на схеме цифрой «1».
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28917

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите строчными буквами название острова, обозначенного на схеме цифрой «3».
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28918

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
  1. В период военных действий, обозначенных на схеме, противником СССР и союзником обозначенной цифрой «1» страны были США.
  2. Главнокомандующим советскими войсками в военных операциях, обозначенных на схеме, был Г.К. Жуков.
  3. По итогам войны, события которой обозначены на схеме, СССР получил южную часть острова, обозначенного цифрой «3».
  4. За несколько лет до событий, которым посвящена схема, СССР защитил от вторжения войск страны, обозначенной цифрой «1», территорию страны, обозначенной на схеме цифрой «2».
  5. Наступление советских войск, показанное на схеме, осуществлялось исключительно с территории СССР.
  6. Обозначенный на схеме цифрой «4» порт в самом начале XX в. служил базой Тихоокеанской эскадры Российской империи.
Запишите в поле для ответа три выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28919

Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
  1. башни и стены Смоленского кремля
  2. Успенский собор Московского Кремля
  3. кинофильм «Берегись автомобиля!»
  4. картина «Екатерина II – законодательница в храме Правосудия»
АВТОР
  1. Дионисий
  2. Д.Г. Левицкий
  3. Аристотель Фиораванти
  4. Эльдар Рязанов
  5. А.Н. Воронихин
  6. Фёдор Конь
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28920

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о данной памятной медали являются верными?
  1. Юбилей, которому посвящена медаль, произошёл в период руководства СССР М.С. Горбачёва.
  2. В правление исторического деятеля, который изображён на медали, в Новгороде был возведён храм Св. Софии.
  3. В изображении на медали исторического деятеля присутствуют как религиозные, так и военные символы и атрибуты.
  4. В том же веке, в каком произошло событие, юбилею которого посвящена медаль, произошло призвание варягов.
  5. В год празднования юбилея, которому посвящена медаль, в СССР была принята «Конституция развитого социализма».
Запишите в поле для ответа два выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28921

Рассмотрите изображения и выполните задание.
Рассмотрите изображения и выполните задание.
Какие из плакатов были созданы в период руководства СССР того же исторического деятеля, при котором была выпущена медаль, изображённая выше?
Какие из плакатов были созданы в период руководства СССР того же
исторического деятеля, при котором была выпущена медаль, изображённая выше?
В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28922

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос.

Из депеш иностранного посланника в России

«Я постоянно старался поддерживать знакомство с Орловыми; и, хотя они отъявленные враги моего друга, но мне до сих пор удавалось сохранять с ними хорошие отношения…

Граф Алексей, самый просвещённый и самый деятельный из всего семейства, хотя и не в милости, однако имеет большое влияние всякий раз, как говорит с императрицей…

Я не скрыл от графа одолжений, оказанных мне князем Потёмкиным, а также изложил ему действительные и ежедневные доказательства его дружбы…; я прибавил, что, как ни всемогущ этот любимец… но вследствие мысли, внушённой императрице моими противниками, что он получает все свои политические мнения от меня, она, разговаривая с ним об иностранных делах, уже не относилась к его мнениям с тем вниманием, которое она оказывала ему во всех других отношениях; поэтому зависело от него (графа Алексея) оказать мне весьма значительную услугу особенно в отношении двух вопросов… Первый вопрос состоял в том, чтобы убедить её императорское величество в необходимости для Америки остаться в полной от нас зависимости… Второе же дело, ему предстоявшее, было отговорить императрицу от включения в мирный трактат правил вооружённого нейтралитета…»

«Если бы чего-нибудь недоставало для того, чтобы утвердить меня в мысли, что настоящее расположение этого Двора к [нашей стране] враждебно, такое доказательство явилось бы при получении здесь последних неприятных известий из Америки. Они приписывают потерю, которую мы потерпели, нашей собственной ошибке; и вместо того чтобы выражать ту степень сожаления и беспокойства, которая должна была бы испытывать нация, столь тесно связанная своими интересами с [нашей страной], они разглагольствуют против нас же самым несправедливым образом».

Показать полностью
Назовите императрицу, упоминаемую в тексте.
Укажите годы её царствования.
Назовите страну, которую в России представлял автор депеш.
Ответ предполагает использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T28923

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос.

Из депеш иностранного посланника в России

«Я постоянно старался поддерживать знакомство с Орловыми; и, хотя они отъявленные враги моего друга, но мне до сих пор удавалось сохранять с ними хорошие отношения…

Граф Алексей, самый просвещённый и самый деятельный из всего семейства, хотя и не в милости, однако имеет большое влияние всякий раз, как говорит с императрицей…

Я не скрыл от графа одолжений, оказанных мне князем Потёмкиным, а также изложил ему действительные и ежедневные доказательства его дружбы…; я прибавил, что, как ни всемогущ этот любимец… но вследствие мысли, внушённой императрице моими противниками, что он получает все свои политические мнения от меня, она, разговаривая с ним об иностранных делах, уже не относилась к его мнениям с тем вниманием, которое она оказывала ему во всех других отношениях; поэтому зависело от него (графа Алексея) оказать мне весьма значительную услугу особенно в отношении двух вопросов… Первый вопрос состоял в том, чтобы убедить её императорское величество в необходимости для Америки остаться в полной от нас зависимости… Второе же дело, ему предстоявшее, было отговорить императрицу от включения в мирный трактат правил вооружённого нейтралитета…»

«Если бы чего-нибудь недоставало для того, чтобы утвердить меня в мысли, что настоящее расположение этого Двора к [нашей стране] враждебно, такое доказательство явилось бы при получении здесь последних неприятных известий из Америки. Они приписывают потерю, которую мы потерпели, нашей собственной ошибке; и вместо того чтобы выражать ту степень сожаления и беспокойства, которая должна была бы испытывать нация, столь тесно связанная своими интересами с [нашей страной], они разглагольствуют против нас же самым несправедливым образом».

Показать полностью
Какое отношение к своей стране со стороны большинства представителей российского двора отмечает автор?
Какие два внешнеполитических решения со стороны российской императрицы автор считает благоприятными для своей страны?
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Ответ предполагает использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28924

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

Из депеш иностранного посланника в России

«Я постоянно старался поддерживать знакомство с Орловыми; и, хотя они отъявленные враги моего друга, но мне до сих пор удавалось сохранять с ними хорошие отношения…

Граф Алексей, самый просвещённый и самый деятельный из всего семейства, хотя и не в милости, однако имеет большое влияние всякий раз, как говорит с императрицей…

Я не скрыл от графа одолжений, оказанных мне князем Потёмкиным, а также изложил ему действительные и ежедневные доказательства его дружбы…; я прибавил, что, как ни всемогущ этот любимец… но вследствие мысли, внушённой императрице моими противниками, что он получает все свои политические мнения от меня, она, разговаривая с ним об иностранных делах, уже не относилась к его мнениям с тем вниманием, которое она оказывала ему во всех других отношениях; поэтому зависело от него (графа Алексея) оказать мне весьма значительную услугу особенно в отношении двух вопросов… Первый вопрос состоял в том, чтобы убедить её императорское величество в необходимости для Америки остаться в полной от нас зависимости… Второе же дело, ему предстоявшее, было отговорить императрицу от включения в мирный трактат правил вооружённого нейтралитета…»

«Если бы чего-нибудь недоставало для того, чтобы утвердить меня в мысли, что настоящее расположение этого Двора к [нашей стране] враждебно, такое доказательство явилось бы при получении здесь последних неприятных известий из Америки. Они приписывают потерю, которую мы потерпели, нашей собственной ошибке; и вместо того чтобы выражать ту степень сожаления и беспокойства, которая должна была бы испытывать нация, столь тесно связанная своими интересами с [нашей страной], они разглагольствуют против нас же самым несправедливым образом».

Показать полностью
Привлекая исторические знания, укажите три итога внешней политики императрицы, упоминаемой в депешах.
Ответ предполагает использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28925

В 1652 г. на патриарший престол был избран патриарх Никон, пользовавшийся полным доверием молодого царя Алексея Михайловича. Патриарх начал реформы, которые, по его мнению и мнению царя, должны были укрепить российское православие.
Назовите два преобразования, проведённых Никоном.
Укажите один основной итог его преобразований для церкви.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28926

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Политика большевиков в октябре 1917 – июле 1918 г. противоречила интересам российского народа».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

  1. ...
  2. ...

Аргументы в опровержение:

  1. ...
  2. ...
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T28927

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
  1. 1462–1533 гг.;
  2. ноябрь 1825 г. – февраль 1855 г.;
  3. октябрь 1964 г. – март 1985 г.
В сочинении необходимо:
  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00