ЕГЭ
ОГЭ
ПДД
Уроки
Материалы
Экзамены-2020
Личный кабинет
Будьте в Плюсе
Регистрация
Войти
ЕГЭ
ОГЭ
11 класс
10 класс
9 класс
8 класс
7 класс
6 класс
5 класс
11 класс
Английский язык
Астрономия
Биология
Информатика
Литература
Обществознание
Химия
Экология
МХК
Научно-популярная программа
0
баллов сегодня
дней без пропуска
0
вс
0
пн
0
вт
0
ср
0
чт
0
пт
0
сб
К урокам
8. Законы наследования
23 апреля
Предыдущий урок
Следующий урок
Биология (11 класс). Урок 6
#5893
Этот вариант составлен пользователем
Тестовое задание
После выполнения задания вы получите ссылку, которую сможете отправить преподавателю.
Начать тест
Задание
#T4811
У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, красными глазами и самцов с серым телом, белыми глазами всё потомство получилось с серым телом и красными глазами. Во втором скрещивании самок дрозофилы с серым телом, белыми глазами и самцов с чёрным телом, красными глазами в потомстве получились самцы с серым телом, белыми глазами и самки с серым телом, красными глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и пол потомков в двух скрещиваниях. Объясните, почему все потомки во втором скрещивании были с серым телом, но с различными по цвету глазами.
Это задание составили эксперты
«СтатГрада»
для Яндекса
Задание
#T4727
При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков:
,
,
и
растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.
Это задание составили эксперты
«СтатГрада»
для Яндекса
Задание
#T1502
У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.
В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получились две фенотипические группы потомков.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.
Это задание взято из
демовариантов ФИПИ
2018-2020