Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по истории №45

Тренировочный вариант состоит из 25 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#9776

1. Задание#T29670

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
  2. «Великое посольство» Петра I
  3. Любечский съезд князей
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T29671

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. издание Манифеста о вольности дворянской
  2. избрание на престол династии Романовых
  3. присоединение Твери к Московскому государству
  4. «Брусиловский прорыв»
ГОД
  1. 1485 г.
  2. 1510 г.
  3. 1613 г.
  4. 1762 г.
  5. 1861 г.
  6. 1916 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T29672

Ниже приведён список терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1918–1920 гг.
Найдите термины, понятия, названия, относящиеся к другому историческому периоду.
  1. Государственная дума;
  2. продразвёрстка;
  3. Первая конная армия;
  4. «нечаевщина»;
  5. «красный террор»;
  6. Добровольческая армия.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T29673

Запишите термин, о котором идёт речь, строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

Система назначения на высшие должности в государстве и в войске, в которой ключевую роль играли степень знатности рода и заслуги предков, отменённая в 1682 г.

Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T29674

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
  1. натиск западных рыцарей на русские земли
  2. Гражданская война в России
  3. реформы Екатерины II
  4. религиозная политика Алексея Михайловича
ФАКТ
  1. битва на реке Воже
  2. ссылка протопопа Аввакума
  3. Невская битва
  4. секуляризация церковных земель
  5. учреждение патриаршества
  6. штурм Перекопа
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T29675

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А. «Затем послал [князь] по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел [князь] с попами царицыными и корсунскими на [реку], и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы… Люди же, крестившись, разошлись по домам. [Князь] же был рад, что познал Бога сам и люди его… И… приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры».

Б. «Пришла весть русским, что пришли татары осматривать русские полки; тогда Даниил Романович и другие князья сели на коней и погнались, чтобы увидеть татарские войска. И, увидев их, послали к великому князю Мстиславу Романовичу, призывая: «Мстислав и другой Мстислав! Не стойте, пойдем против них»… Князь же Мстислав Мстиславич Галицкий повелел Даниилу Романовичу перейти реку… с полками, а сам отправился вслед за ними... А оба Мстислава оставались в стане, не зная об этом: Мстислав Галицкий не сказал им ничего из зависти, ибо между ними была великая распря. И так встретились полки… Но вскоре половцы обратились в бегство, ничего не достигнув, и во время бегства потоптали станы русских князей. А князья не успели вооружиться против них; и пришли в смятение русские полки… И были побеждены русские князья, и не бывало такого от начала Русской земли».

Показать полностью
ХАРАКТЕРИСТИКИ
  1. Князь, упоминаемый в тексте, погиб в результате восстания древлян.
  2. Описываемые события относятся к XIII в.
  3. Современником описываемых событий был Юрий Долгорукий.
  4. Река, близ которой происходили данные события – Калка.
  5. Описываемые события относятся к X в.
  6. Участником событий был князь Владимир Святославович.
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих фрагменту А, затем цифры, соответствующие фрагменту Б, в порядке возрастания.
Например, если фрагменту А соответствуют цифры 1 и 6, а фрагменту Б – цифры 2 и 4, верной записью ответа будет 1624.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T29676

Что из перечисленного характеризует советскую экономику конца 1960 – конца 1970-х гг.?
  1. государственный контроль за ценами
  2. аренда государственных предприятий частными лицами
  3. проведение экономических реформ, направленных на развитие хозрасчёта в промышленности
  4. увеличение объёмов экспорта нефти и газа
  5. появление рынка ценных бумаг
  6. переход от отраслевого управления экономикой к территориальному
В ответе укажите номера трёх выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T29677

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. В ________ году советскими войсками были освобождены города Белгород и Орёл.

Б. Модели боевых самолётов в годы Великой Отечественной войны создавались под руководством конструктора ________.

В. В декабре 1941 г. советские войска начали масштабное контрнаступление в битве за город ________.

Пропущенные элементы:

  1. С.В. Ильюшин
  2. Ленинград
  3. 1943
  4. М.И. Кошкин
  5. Москва
  6. 1944
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T29678

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. заключение Портсмутского мира с Японией
  2. создание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
  3. изгнание поляков из Москвы
  4. «крестовый поход» в половецкую степь
УЧАСТНИК
  1. С.Ю. Витте
  2. Д.М. Пожарский
  3. Владимир Мономах
  4. Л.Д. Троцкий
  5. И.В. Сталин
  6. Андрей Боголюбский
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T29679

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенное в тексте название страны.

«Мне выпала судьба принимать участие в событиях [этого международного] кризиса.

В начале шестидесятых годов я проходил действительную военную службу в полку ПВО… В одну из июльских ночей 1962 года наш полк подняли по тревоге… В одном из южных портов нашу боевую технику погрузили в трюмы теплохода…

Когда всё успокоилось, нам зачитали приказ Министра обороны СССР. В нём говорилось, что мы направляемся для оказания интернациональной помощи Республике ________, для защиты её революции…

Разгрузив теплоход, нужно было перебросить технику туда, где она должна быть, построить городок и необходимые сооружения, наладить быт, а самое главное — встать на боевое дежурство...

Новости становились всё тревожнее. Американское правительство объявило блокаду ________.... Мы ждали прямого удара, а мир ждал начала ядерной войны».

Показать полностью
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T29680

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XVI в.(А)________(Б)________
(В)________Присоединение Нижегородского княжества к МосквеПервый созыв Генеральных штатов во Франции
IX в.(Г)________(Д)________
(Е)________Строительство храма св. Софии в КиевеНормандское завоевание Англии

Пропущенные элементы:

  1. создание Арабского халифата
  2. объединение Новгорода и Киева, создание единого Древнерусского государства
  3. XIV в.
  4. Крестьянская война в Германии
  5. X в.
  6. распад Франкской империи
  7. XI в.
  8. введение опричнины
  9. разгром Хазарского каганата князем Святославом Игоревичем
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T29681

Прочтите отрывок из записок современника.

«В течение нынешнего года …совершилось много замечательных событий, но все они таковы, что наводят на душу неизъяснимую тоску…

Неудавшийся мир, заключённый в прошлом году Берлинским договором, осудит история…

К сожалению, всё, что я предчувствовал и предсказывал в своих записках в начале войны, всё сбылось с математической верностью…

Ожидаемого чуда не свершилось… Правительство вело войну за идею, в которую оно не только не верит, но которой оно по инстинкту враждебно. Сам государь увлёкся словами и даже, может быть, одну минуту заразился общим народным настроением и энтузиазмом к идее, которая ему, в сущности, инстинктивно противна. Что же мудрёного, что … в дипломатической борьбе с противниками, ясно осознававшими свой интерес и важность мысли, лежавшей в основе славянского движения в России, наши дипломаты сейчас почти без боя готовы были всё уступить…

Неудовольствие во всех слоях [общества] увеличивается и принимает различные формы. Странно сказать, но… в настоящее время, что удерживает общество от выражения своего неудовольствия, – это нигилисты. Их безобразные учения и действия поддерживают власть и сдерживают массу недовольных от справедливого негодования. Неискусное отношение правительства к нигилистам [принесло] жестокие плоды. Политические заговоры и самые крайние учения и партии приняли огромные размеры и вступили в борьбу с властью».

Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. В войне, которая завершилась упоминаемым в тексте договором, против России воевали Англия и Франция.
  2. Отрывок из записок относится к 1870-м гг.
  3. Автор записок отмечает единодушие правительства и народа России в отношении к войне.
  4. Современником событий, упоминаемых в тексте, был М.Т. Лорис-Меликов.
  5. Государь, упоминаемый в тексте, пал жертвой террористического покушения.
  6. В том же году, в котором был заключён упоминаемый в тексте договор, в России был принят закон о земских начальниках.
Запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T29682

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите московского князя, в правление которого происходили обозначенные на схеме военные действия.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T29683

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите предводителя ордынского войска, действия которого обозначены на схеме.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T29684

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «4».
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T29685

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
Выберите три суждения из шести предложенных.
  1. В результате событий, обозначенных на схеме, Москва была захвачена противником и сожжена.
  2. Московский князь, при котором происходили обозначенные на схеме события, присоединил к своему княжеству город, обозначенный на схеме цифрой «1».
  3. В том же веке, к которому относятся события, обозначенные на схеме, к Московскому государству был присоединён город, обозначенный на схеме цифрой «2».
  4. Князья, правившие в городе, обозначенном на схеме цифрой «5», за сто с лишним лет до обозначенных на схеме военных действий соперничали с Москвой за ярлык на великое княжение Владимирское.
  5. Обозначенное на схеме цифрой «3» государство было организовано на основе духовно-рыцарского ордена.
  6. Поход ордынского войска, обозначенный на схеме, проходил через город Муром.
Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T29686

Установите соответствие между памятниками и произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПАМЯТНИК И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  1. первая русская печатная книга «Апостол»
  2. картина «Боярыня Морозова»
  3. Успенский собор Московского кремля
  4. кинофильм «Весёлые ребята»
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. Автор – В.И. Суриков.
  2. Памятник культуры создан в XV в.
  3. Создание относится к периоду хрущёвской «оттепели».
  4. Создание относится к царствованию Ивана IV.
  5. Автор – К.П. Брюллов.
  6. Создание относится к 1930-м гг.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T29687

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о данном изображении являются верными?
  1. На монете изображён профиль императора Павла I.
  2. Реформа, юбилею которой посвящена монета, была подготовлена с участием Негласного комитета.
  3. В царствование государя, изображённого на монете, в России были учреждены земства.
  4. Одно из учреждений, название которого отображено на монете, заменяло Адмиралтейств-коллегию.
  5. В год выпуска данной монеты Президентом России был Б.Н. Ельцин.
В ответе укажите номера двух выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T29688

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие из представленных марок посвящены государственным и военным деятелям – современникам государя, изображённого на монете?
1.
1.

2.
2.

3.
3.

4.
4.
В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T29689

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос.

Из выступления по телевидению Генерального секретаря ЦК КПСС.

«Все вы знаете, недавно нас постигла беда – авария на Чернобыльской атомной электростанции. Мы впервые реально столкнулись с такой грозной силой, какой является ядерная энергия, вышедшая из-под контроля.

Благодаря принятым эффективным мерам сегодня можно сказать – худшее позади. Конечно, под случившимся рано подводить черту. Уровень радиации ещё остаётся опасным для здоровья людей.

Мы признательны политическим и общественным деятелям других государств за искреннее сочувствие и поддержку.

Но нельзя оставить без внимания и то, как встретили событие в Чернобыле правительства некоторых стран НАТО, особенно США.

Правящие круги США усмотрели в происшествии лишь очередную возможность поставить дополнительные преграды на пути развития и углубления и без того трудно идущего диалога между Востоком и Западом, оправдать гонку ядерных вооружений.

Мы восприняли эту трагедию совсем по-другому. Мы понимаем: это ещё… одно грозное предостережение о том, что ядерная эпоха требует нового политического мышления и новой политики. Это ещё больше укрепило нас в убеждении, что внешнеполитический курс, выработанный XXVII съездом КПСС, верен.

Для нас непререкаемый урок Чернобыля состоит в том, что в условиях дальнейшего развёртывания научно-технической революции вопросы надёжности техники, её безопасности, вопросы дисциплины, порядка и организованности приобретают первостепенное значение. Нужны самые строгие требования везде и во всём.

Далее. Мы считаем необходимым выступить за серьёзное углубление сотрудничества в рамках Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

При всём этом нельзя забывать, что в нашем взаимозависимом мире существуют, наряду с проблемами мирного атома, проблемы атома военного. Авария в Чернобыле ещё раз высветила, какая бездна разверзнется, если на человечество обрушится ядерная война.

Советское правительство приняло решение продлить свой односторонний мораторий на ядерные испытания».

Показать полностью
Напишите фамилию Генерального секретаря ЦК КПСС, выступившего с данными заявлениями.
В каком году произошло событие, которому посвящено данное выступление?
Укажите название периода в отечественной истории, ко времени которого относится данное выступление.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T29690

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

Из выступления по телевидению Генерального секретаря ЦК КПСС.

«Все вы знаете, недавно нас постигла беда – авария на Чернобыльской атомной электростанции. Мы впервые реально столкнулись с такой грозной силой, какой является ядерная энергия, вышедшая из-под контроля.

Благодаря принятым эффективным мерам сегодня можно сказать – худшее позади. Конечно, под случившимся рано подводить черту. Уровень радиации ещё остаётся опасным для здоровья людей.

Мы признательны политическим и общественным деятелям других государств за искреннее сочувствие и поддержку.

Но нельзя оставить без внимания и то, как встретили событие в Чернобыле правительства некоторых стран НАТО, особенно США.

Правящие круги США усмотрели в происшествии лишь очередную возможность поставить дополнительные преграды на пути развития и углубления и без того трудно идущего диалога между Востоком и Западом, оправдать гонку ядерных вооружений.

Мы восприняли эту трагедию совсем по-другому. Мы понимаем: это ещё… одно грозное предостережение о том, что ядерная эпоха требует нового политического мышления и новой политики. Это ещё больше укрепило нас в убеждении, что внешнеполитический курс, выработанный XXVII съездом КПСС, верен.

Для нас непререкаемый урок Чернобыля состоит в том, что в условиях дальнейшего развёртывания научно-технической революции вопросы надёжности техники, её безопасности, вопросы дисциплины, порядка и организованности приобретают первостепенное значение. Нужны самые строгие требования везде и во всём.

Далее. Мы считаем необходимым выступить за серьёзное углубление сотрудничества в рамках Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

При всём этом нельзя забывать, что в нашем взаимозависимом мире существуют, наряду с проблемами мирного атома, проблемы атома военного. Авария в Чернобыле ещё раз высветила, какая бездна разверзнется, если на человечество обрушится ядерная война.

Советское правительство приняло решение продлить свой односторонний мораторий на ядерные испытания».

Показать полностью
Какие меры на основе уроков произошедшего трагического события предлагал осуществить автор выступления?
Укажите три меры.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T29691

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос.

Из выступления по телевидению Генерального секретаря ЦК КПСС.

«Все вы знаете, недавно нас постигла беда – авария на Чернобыльской атомной электростанции. Мы впервые реально столкнулись с такой грозной силой, какой является ядерная энергия, вышедшая из-под контроля.

Благодаря принятым эффективным мерам сегодня можно сказать – худшее позади. Конечно, под случившимся рано подводить черту. Уровень радиации ещё остаётся опасным для здоровья людей.

Мы признательны политическим и общественным деятелям других государств за искреннее сочувствие и поддержку.

Но нельзя оставить без внимания и то, как встретили событие в Чернобыле правительства некоторых стран НАТО, особенно США.

Правящие круги США усмотрели в происшествии лишь очередную возможность поставить дополнительные преграды на пути развития и углубления и без того трудно идущего диалога между Востоком и Западом, оправдать гонку ядерных вооружений.

Мы восприняли эту трагедию совсем по-другому. Мы понимаем: это ещё… одно грозное предостережение о том, что ядерная эпоха требует нового политического мышления и новой политики. Это ещё больше укрепило нас в убеждении, что внешнеполитический курс, выработанный XXVII съездом КПСС, верен.

Для нас непререкаемый урок Чернобыля состоит в том, что в условиях дальнейшего развёртывания научно-технической революции вопросы надёжности техники, её безопасности, вопросы дисциплины, порядка и организованности приобретают первостепенное значение. Нужны самые строгие требования везде и во всём.

Далее. Мы считаем необходимым выступить за серьёзное углубление сотрудничества в рамках Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

При всём этом нельзя забывать, что в нашем взаимозависимом мире существуют, наряду с проблемами мирного атома, проблемы атома военного. Авария в Чернобыле ещё раз высветила, какая бездна разверзнется, если на человечество обрушится ядерная война.

Советское правительство приняло решение продлить свой односторонний мораторий на ядерные испытания».

Показать полностью
Привлекая исторические знания, назовите три преобразования в сфере экономики, осуществлённые в период руководства страной автора выступления.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T29692

Младшему сыну Александра Невского Даниилу Александровичу достался скромный по территории и значению удел – Москва. Но уже при сыне Даниила – Иване Калите – Москва превратилась в лидера русских земель.
Приведите три объяснения таким переменам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T29693

По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Внутриполитический курс Александра III оказывал негативное воздействие на развитие России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T29694

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
  1. 1389 – 1462 гг.;
  2. ноябрь 1894 г. – июль 1914 г.;
  3. июнь 1945 г. – март 1953 г.
В сочинении необходимо:
  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00