Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 43 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#971

1. Задание#T18230

Рассмотрите предложенную схему классификации организмов.
Рассмотрите предложенную схему классификации организмов.
В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Задание#T18231

Укажите два свойства из списка, верно характеризующие гомеостаз.
  1. свойственен закрытым системам
  2. обеспечивает саморегуляцию
  3. поддерживает постоянство внешней среды
  4. осуществляется только на клеточном уровне организации живого
  5. поддерживает параметры внутренней среды организма на постоянном уровне
Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам выбранных вариантов.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

3. Задание#T18232

Какое количество хромосом останется в клетках после первого деления мейоза у человека?
В ответ запишите только соответствующее число.

4. Задание#T18233

Укажите две функциональные группы из списка, при соединении которых образуется пептидная связь.
  1. аминогруппа
  2. гидроксильная группа
  3. карбонильная группа
  4. карбоксильная группа
  5. нитрогруппа
Запишите номера выбранных вариантов.

5. Задание#T18234

Установите соответствие между процессом деления клетки у эукариот (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. деление клетки с уменьшением числа хромосом в два раза
  2. деление клетки с сохранением числа хромосом
  3. в результате образуются соматические клетки
  4. в результате могут образовываться гаметы
  5. в один из этапов происходит кроссинговер
ПРОЦЕСС
  1. митоз
  2. мейоз
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

6. Задание#T18235

Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании белой короткоухой собаки с чёрной короткоухой особью.
Известно, что чёрная окраска шерсти и длинные уши являются доминантными признаками, а чёрная собака является гетерозиготой по гену окраски.
В ответ запишите последовательность цифр в порядке убывания.

7. Задание#T18236

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания методов, применяемых при выращивании сельскохозяйственных животных.
  1. гетерозис
  2. искусственный отбор
  3. отдаленная гибридизация
  4. естественный отбор
  5. дрейф генов
Определите два термина, «выпадающих» из общего списка.
Укажите в поле для ответа номера выбранных вариантов.

8. Задание#T18237

Установите соответствие между типом мутации (обозначено цифрами) и его примером (обозначено буквами).
ПРИМЕР
  1. замена в белке гидрофильной аминокислоты на гидрофобную
  2. моносомия по одной из пар хромосом у человека
  3. полиплоидия
  4. сдвиг рамки считывания
  5. трисомия по паре хромосом у человека
ТИП МУТАЦИИ
  1. генная
  2. геномная
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

9. Задание#T18238

Укажите признаки, характерные для изображённой на рисунке части растения.
Укажите признаки, характерные для изображённой на рисунке части растения.
Выберите варианта из списка.
  1. однодомность
  2. вегетативный орган
  3. орган размножения
  4. характерен для голосеменных
  5. характерен для покрытосеменных
  6. представляет собой видоизмененный побег
Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам выбранных вариантов.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T18239

Установите соответствие между группой организмов (обозначено цифрами) и ее характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. имеют зелёные железы
  2. могут использовать радулу для питания
  3. у некоторых представителей редуцирована голова
  4. тело может состоять из большого количества сегментов
  5. имеют хитиновый покров
  6. многие имеют известковую раковину
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
  1. Моллюски
  2. Ракообразные
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. Цифры в ответе могут повторяться.

11. Задание#T18240

Установите последовательность расположения таксонов животного, начиная с самого крупного.
  1. Джунгарский хомячок
  2. Хордовые
  3. Млекопитающие
  4. Мохноногие хомячки
  5. Грызуны
  6. Хомяковые
Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам таксонов, в правильной последовательности.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

12. Задание#T18241

Укажите функции, которые выполняют соединительные ткани в организме человека.
  1. сократимость
  2. защита
  3. проводимость
  4. опора
  5. барьер
  6. транспорт питательных веществ
Укажите в поле для ответа номера трех выбранных вариантов ответа.

13. Задание#T18242

Установите соответствие между компонентами крови (обозначено цифрами) и их характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. представляют большинство лейкоцитов
  2. выделяют две группы: B- и T-клетки
  3. некоторые обеспечивают специфический гуморальный иммунитет
  4. активно поглощают чужеродные тела
  5. некоторые клетки дозревают в тимусе
КОМПОНЕНТЫ КРОВИ
  1. лимфоциты
  2. фагоциты
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

14. Задание#T18243

Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры зрительного анализатора.
  1. зрительный нерв
  2. стекловидное тело
  3. сетчатка
  4. хрусталик
  5. роговица
  6. зрительная зона коры мозга
Укажите в поле для ответа верную последовательность номеров.

15. Задание#T18244

Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида рыжего таракана.
  1. Рыжий таракан — небольшое насекомое с неполным превращением.
  2. Самки отличаются от самцов: их брюшко более округлое, а крылья длиннее.
  3. Сейчас мы чаще всего можем увидеть тараканов рядом с человеческим жильём.
  4. В человеческом жилье тараканы находят себе пищу, которая может быть самой разнообразной: остатки продуктов, бумага, ткани и даже мыло.
  5. В природе таракан способен жить только в теплых условиях.
  6. Ему подходит климат Средней Азии, откуда он и был завезен в Европу.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

16. Задание#T18245

Установите соответствие между теорией возникновения жизни на Земле (обозначено цифрами) и ее положением (обозначено буквами).
ПОЛОЖЕНИЕ
  1. жизнь могла быть занесена на Землю вместе с космическим телом
  2. изначальный синтез органических веществ происходил вне организмов
  3. клеточной жизни предшествовали коацерваты
  4. жизнь зародилась в водах первичного океана
  5. не объясняет возникновение жизни как таковой
ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ
  1. теория панспермии
  2. теория абиогенеза Опарина
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

17. Задание#T18246

Укажите основные свойства естественной экосистемы.
  1. способность к саморегуляции
  2. не участвует в глобальных круговоротах веществ
  3. для функционирования не нуждаются во внешней энергии
  4. преобладание монокультуры
  5. высокое видовое разнообразие
  6. разветвлённые цепи питания
Запишите номера трех выбранных вариантов ответа подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T18247

Установите соответствие между основными компонентами экосистем (обозначено цифрами) и их характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. являются автотрофами
  2. единственным источником энергии является расщепление органических веществ
  3. являются гетеротрофами
  4. питаются органическими веществами мёртвых организмов
  5. для синтеза органических веществ используют углекислый газ и воду
КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМ
  1. продуценты
  2. редуценты
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

19. Задание#T18248

Установите последовательность процессов, происходящих в клеточном цикле соматической клетки.
  1. расхождение хромосом к полюсам клетки
  2. образование двух клеток
  3. выстраивание хромосом по экватору клетки
  4. разрушение ядра
  5. удвоение ДНК
Укажите в поле для ответа верную последовательность номеров.

20. Задание#T18249

Проанализируйте представленную таблицу.
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
ОбъектОпределениеПример
(А) ________определяется функциональным единством живых организмов и среды их обитанияхвойный лес, озеро
биотоп(Б) ________пустыня,склон оврага
биоценозисторически сложившаяся группа растений, животных, микроорганизмов, населяющих участок суши или водоема(В) ________

Спиcок терминов:

  1. экосистема
  2. животные, растения и грунт леса
  3. сочетание физических и химических характеристик воздушной или водной среды, существенных для населяющих эту среду организмов
  4. совокупность организмов леса
  5. фитоценоз
  6. зооценоз
  7. важнейшая составляющая часть экосистемы, преобразованная микроорганизмами
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T18250

Проанализируйте график, отражающий концентрацию глюкозы и инсулина в крови после приема пищи.
Проанализируйте график, отражающий концентрацию глюкозы и инсулина в крови после приема пищи.
Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа данного графика.
  1. После приёма пищи концентрация инсулина в крови повышается.
  2. При следующем приёме пищи такой реакции не произойдет.
  3. Концентрация глюкозы в крови повышается после приема пищи.
  4. При повышенной концентрации глюкозы в крови развивается сахарный диабет.
  5. Концентрация инсулина повышается до приёма пищи.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00