Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 40 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#968

1. Задание#T16974

Рассмотрите предложенную схему строения органов растения.
Рассмотрите предложенную схему строения органов растения.
В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Задание#T16975

Все перечисленные ниже процессы, кроме двух, происходят только на молекулярном уровне организации живого.
Определите два пункта, «выпадающих» из общего списка.
  1. транскрипция
  2. гомеостаз
  3. трансляция
  4. фотолиз воды
  5. внешнее дыхание
Запишите номера выбранных вариантов.

3. Задание#T16976

Определите, сколько нуклеотидов будут содержать антикодоны тРНК, если в синтезе белковой молекулы принимали участие 45 кодонов иРНК.
В ответе запишите только число нуклеотидов.

4. Задание#T16977

Укажите, какие органоиды клетки относятся к одномембранным.
  1. лизосома
  2. рибосома
  3. клеточный центр
  4. комплекс Гольджи
  5. ядро
Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

5. Задание#T16978

Установите соответствие между фазой фотосинтеза (обозначено цифрами) и процессом, происходящим в каждую из них (обозначено буквами).
ПРОЦЕСС
  1. выделяется кислород
  2. энергия тратится на синтез органических веществ
  3. не зависит от уровня освещенности
  4. образуется НАДФН
  5. происходит возбуждение электронов хлорофилла
ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
  1. световая
  2. темновая
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

6. Задание#T16979

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при сцепленном наследовании признаков, если кроссинговер не происходит?
В ответе укажите только число.

7. Задание#T16980

Укажите утверждения, которые верно характеризуют изображённую схему скрещивания.
Укажите утверждения, которые верно характеризуют изображённую схему скрещивания.
Выберите два верных ответа.
  1. иллюстрирует закон сцепленного наследования признаков
  2. иллюстрирует закон единообразия потомков первого поколения
  3. иллюстрирует закон независимого наследования признаков
  4. иллюстрирует закон расщепления
  5. родители являются чистыми линиями
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

8. Задание#T16981

Установите соответствие между мутацией (обозначено цифрами) и ее примером (обозначено буквами).
ПРИМЕР
  1. делеция
  2. инверсия
  3. полиплоидизация
  4. дупликация
  5. анеуплоидия
МУТАЦИЯ
  1. геномные мутации
  2. хромосомные мутации
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

9. Задание#T16982

Укажите вегетативные органы или части растений.
Выберите варианта из списка.
  1. корень
  2. цветок
  3. спорангий
  4. побег
  5. антеридий
  6. листок
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

10. Задание#T16983

Установите соответствие между растением (обозначено буквами) и типом корневой системы, которая характерна для него (обозначено цифрами).
РАСТЕНИЕ
  1. рожь
  2. яблоня
  3. ромашка
  4. ландыш
  5. клён
ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ
  1. мочковатая
  2. стержневая
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

11. Задание#T16984

Установите последовательность расположения систематических категорий, начиная с самой крупной.
  1. Покрытосеменные
  2. Пальмовые
  3. Растения
  4. Однодольные
  5. Пальма кокосовая
Запишите последовательность номеров.

12. Задание#T16985

Укажите виды мышечной ткани человека.
Выберите варианта из списка.
  1. скелетная
  2. продольная
  3. сердечная
  4. желудочная
  5. гладкая
  6. соматическая
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

13. Задание#T16986

Установите соответствие между системой органов человека (обозначено цифрами) и структурой, которая к ней относится (обозначено буквами).
СТРУКТУРА
  1. грудной проток
  2. коронарная артерия
  3. сердце
  4. тимус
  5. нижняя полая вена
СИСТЕМА
  1. кровеносная
  2. лимфатическая
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

14. Задание#T18229

Установите последовательность процессов образования лимфы в организме человека.
  1. поступление части тканевой жидкости в лимфатические капил…
  2. насыщение жидкости лимфоцитами в лимфатических узлах
  3. образование тканевой жидкости
  4. фильтрация плазмы через стенку кровеносного капилляра
Запишите в поле для ответа получившуюся верную последовательность цифр.

15. Задание#T16987

Выберите предложения, которые описывают морфологический критерий вида орла каменного.
Выберите варианта из списка.
  1. Орёл каменный — хищная птица семейства ястребиных.
  2. Длина тела составляет см.
  3. Крылья у орла широкие, в размахе могут достигать двух метров.
  4. Питается млекопитающими, рыбой, падалью.
  5. Способен поднять в воздух добычу весом до двух килограммов.
  6. Этому способствуют мощные лапы орла, снабжённые острыми когтями.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

16. Задание#T16988

Установите соответствие между направлением эволюции (обозначено цифрами) и примером в царстве растений (обозначено буквами).
ПРИМЕР
  1. пух у семян тополя
  2. перепонки у водоплавающих птиц
  3. утрата пищеварительной системы у ленточных червей
  4. исчезновение головы у моллюсков
  5. плоская форма тела у скатов
НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
  1. дегенерация
  2. идиоадаптация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

17. Задание#T16989

Выберите из приведенного ниже списка три утверждения, которые характеризуют газовую функцию живого вещества.
  1. усвоение атмосферного азота бактериями
  2. накопление кремния хвощами
  3. поглощение углекислого газа растениями
  4. процесс дыхания животных
  5. синтез белка живыми организмами
  6. накопление йода в тканях водорослей
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям.

18. Задание#T16990

Установите соответствие между типом взаимоотношений организмов (обозначено цифрами) и его примером (обозначено буквами).
ПРИМЕР
  1. актиния и рыба-клоун
  2. львы и гиены
  3. лактобактерии и человек
  4. рыба-прилипала и акула
  5. водоросль и гриб в лишайнике
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
  1. мутуализм
  2. комменсализм
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

19. Задание#T16991

Установите верную последовательность процессов, происходящих в процессе мейоза
  1. расхождение к полюсам клетки гомологичных хромосом
  2. репликация ДНК
  3. образование двух клеток
  4. прикрепление нитей веретена деления к центромерам хромосом
  5. спирализация хромосом
Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

20. Задание#T16992

Рассмотрите рисунки с изображением органелл животной клетки и проанализируйте таблицу с их сравнительной характеристикой.
Рассмотрите рисунки с изображением органелл животной клетки и
проанализируйте таблицу с их сравнительной характеристикой.
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
Органелла под цифройНазваниеНаличие собственной генетической информацииОсновная функция
(А) ________отсутствует(В) ________
митохондрия(Б) ________синтез АТФ
Спиcок терминов:
  1. образование рибосом
  2. гладкая эндоплазматическая сеть
  3. комплекс Гольджи
  4. линейная ДНК, связанная с белками
  5. обработка белков после трансляции
  6. линейная ДНК
  7. биосинтез белка
  8. кольцевая ДНК
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

21. Задание#T16993

Проанализируйте график, отражающий зависимость скорости фотосинтеза у растения от интенсивности воздействующего фактора.
Проанализируйте график, отражающий зависимость скорости фотосинтеза у
растения от интенсивности воздействующего фактора.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика.
Выберите варианта из списка.
  1. Чем больше интенсивность действия фактора, тем выше скорость фотосинтеза.
  2. Максимальная скорость фотосинтеза наблюдается в зоне оптимума.
  3. Низкие значения интенсивности фактора в большей степени влияют на скорость фотосинтеза, чем высокие.
  4. В зонах пессимума фотосинтез практически не протекает.
  5. Чем меньше интенсивность действия фактора, тем выше скорость фотосинтеза.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00