Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 38 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#966

1. Задание#T17048

Рассмотрите схему, описывающую стадии развития берёзовой пяденицы.
Рассмотрите схему, описывающую стадии развития берёзовой пяденицы.
В поле для ответа запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Задание#T17049

Все перечисленные ниже объекты, кроме двух, исследуются палеонтологией.
Определите два пункта, «выпадающих» из общего списка.
  1. отпечатки древних жизненных форм
  2. переходные формы организмов
  3. функции органелл клетки
  4. филогенетические ряды ископаемых животных
  5. характер наследования признаков
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

3. Задание#T17050

Определите, какое количество кодонов иРНК несут информацию о аминокислотах.
В ответе запишите только число.

4. Задание#T17051

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, относятся к фотосинтезу.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
  1. окисляются углеводы
  2. протекает в пластидах
  3. образуется пировиноградная кислота
  4. синтезируется глюкоза
  5. выделяется кислород
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

5. Задание#T17052

Установите соответствие между процессом (обозначено цифрами) и его особенностью (обозначено буквами).
Особенность
  1. может образовываться этиловый спирт
  2. может использоваться для приготовления йогуртов
  3. может образовываться масляная кислота
  4. осуществляется без участия кислорода
  5. протекает в митохондриях
Процесс
  1. брожение
  2. аэробное дыхание
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

6. Задание#T17053

Фенилкетонурия — рецессивное заболевание с аутосомным типом наследования.
Определите, какова процентная вероятность рождения в семье здорового ребёнка, если отец болен, а мать здорова и не является носительницей гена фенилкетонурии.
В ответе укажите только число.

7. Задание#T17054

Два из приведенных ниже примеров характеризуют комбинативную изменчивость.
Выберите два верных ответа из списка.
  1. усиленный рост картофеля после внесения удобрений
  2. появление у потомков ночной красавицы розовых цветков
  3. рождение детей с волнистыми волосами
  4. увеличение мышечной массы у людей, занимающихся спортом
  5. рождение детей с синдромом Шерешевского-Тернера
В ответ запишите цифры, соответствующие выбранным утверждениям.

8. Задание#T17055

Установите соответствие между методом селекции (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. приводит к получению чистых линий
  2. потомство, чаще всего, стерильно
  3. применяется для закрепления признаков
  4. может привести к снижению жизнеспособности потомков
  5. приводит к возникновению эффекта гетерозиса
МЕТОД СЕЛЕКЦИИ
  1. отдалённая гибридизация
  2. инбридинг
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

9. Задание#T17056

Назовите три заболевания, возбудителями которых являются бактерии.
  1. корь
  2. сибирская язва
  3. холера
  4. ветряная оспа
  5. грипп
  6. брюшной тиф
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным утверждениям подряд без пробелов и знаков препинания.

10. Задание#T17057

Установите соответствие между видом и его характеристикой: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. есть мантийная полость
  2. тело представляет собой кожно-мускульный мешок
  3. нет сердца
  4. кровеносная система незамкнутого типа
  5. в глотке есть радула
  6. гермафродит
ВИД
  1. осьминог обыкновенный
  2. дождевой червь
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

11. Задание#T17058

Установите правильную последовательность систематических категорий аскариды человеческой, начиная с наибольшей.
  1. Аскаридовые
  2. Круглые черви
  3. Аскарида человеческая
  4. Эукариоты
  5. Животные
  6. Многоклеточные
Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

12. Задание#T17059

Орган, изображённый на рисунке под X, —
Орган, изображённый на рисунке под X, —
  1. является железой смешанной секреции.
  2. имеет кислую реакцию внутреннего содержимого.
  3. является железой внешней секреции.
  4. является железой внутренней секреции.
  5. участвует в переваривании белков.
  6. входит в состав желудочно-кишечного тракта.
Запишите в поле для ответа три цифры, соответствующие выбранным вариантам.

13. Задание#T17060

Установите соответствие между форменными элементами крови человека (обозначено цифрами) и их характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. в зрелом состоянии имеют ядро
  2. в зрелом состоянии не содержат ядро
  3. транспортируют дыхательные газы
  4. содержат гемоглобин
  5. могут продуцировать антитела
ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  1. лимфоциты
  2. эритроциты
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

14. Задание#T17061

Установите последовательность продвижения крови по лёгочному кругу кровообращения, начиная с желудочка сердца.
  1. лёгочные капилляры
  2. правая половина сердца
  3. легочные вены
  4. левая половина сердца
  5. лёгочные артерии
Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

15. Задание#T17062

Выберите три предложения, в которых описан экологический критерий вида погремка малого.
  1. Погремок малый — это голое однолетнее растение высотой см.
  2. Полупаразит, получающий питательные вещества из корневых систем соседних растений.
  3. Если после прорастания погремок не находит питающего хозяина, то он скоро погибает.
  4. Листья супротивные, ланцетовидные, с зубчатыми краями.
  5. Плоды — сухие округлые коробочки диаметром мм.
  6. Растёт в лесной и лесостепной зонах, на лугах и опушках лесов.
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным предложениям, подряд без пробелов и знаков препинания.

16. Задание#T17063

Установите соответствие между состоянием вида (обозначено цифрами) и его описанием (обозначено буквами).
ОПИСАНИЕ
  1. узкие границы территории обитания вида
  2. высокие адаптивные способности вида
  3. снижение количества особей и популяций
  4. широкий ареал распространения
  5. может привести к вымиранию вида
СОСТОЯНИЕ ВИДА
  1. биологический регресс
  2. биологический прогресс
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

17. Задание#T17064

Укажите, кто из представленных животных относится к видам-эндемикам.
Выберите варианта из списка.
  1. восточный опоссум
  2. байкальская нерпа
  3. бурый медведь
  4. серая крыса
  5. австралийская ехидна
  6. обыкновенная щука
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

18. Задание#T13939

Установите соответствие между функцией живого вещества (обозначено цифрами) и его примером (обозначено буквами).
ПРИМЕР
  1. снижение растениями уровня углекислого газа в атмосфере
  2. образование железобактериями осадочных железных руд
  3. выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза
  4. образование серобактериями месторождений серы
  5. создание основной массы свободного азота денитрифицирующими бактериями
ФУНКЦИЯ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА
  1. окислительно-восстановительная
  2. газовая
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

19. Задание#T18228

Установите последовательность процессов в клетке, протекающих при биосинтезе белка.
  1. связывание тРНК с рибосомой
  2. связывание ДНК с РНК-полимеразой
  3. выход продукта транскрипции из ядра
  4. образование пептидной цепи
  5. синтез иРНК
Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

20. Задание#T17065

Рассмотрите изображения внутренних органов человека и проанализируйте их сравнительную характеристику, приведенную в таблице.
Рассмотрите изображения внутренних органов человека и проанализируйте их
сравнительную характеристику, приведенную в таблице.
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
РисунокНазваниеЭлементарная единица строенияФункция
легкие(Б) ________дыхательная
(А) ________долька(В) ________

Спиcок терминов:

  1. альвеола
  2. выделительная
  3. поджелудочная железа
  4. пищеварительная
  5. почка
  6. нефрон
  7. долька
  8. печень
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

21. Задание#T17066

Проанализируйте график, отражающий рост двух видов инфузорий в одной культуре.
Проанализируйте график, отражающий рост двух видов инфузорий в одной
культуре.
Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенных графиков.
  1. Первый вид инфузорий конкурентно вытесняет второй вид.
  2. Пик роста второго вида инфузорий пришёлся на четвертый день эксперимента.
  3. График иллюстрирует интенсивный рост численности обоих видов инфузорий.
  4. Численность второго вида на седьмые сутки начала снижаться.
  5. На графике показано, как второй вид инфузорий вытесняет первый вид.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов, запятых и других знаков препинания.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00