Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 37 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#965

1. Задание#T17031

Рассмотрите схему основных движущих сил эволюции.
Рассмотрите схему основных движущих сил эволюции.
В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Задание#T17032

Основными заслугами И. И. Мечникова в биологии являются:
  1. открытие основных законов генетики.
  2. создание клеточной теории иммунитета.
  3. выведение новых продуктивных сортов растений.
  4. открытие фагоцитоза.
  5. создание хромосомной теории наследственности.
Запишите номера двух выбранных ответов.

3. Задание#T17033

Определите количество нуклеотидов в комплементарной цепи ДНК, если отрезок первой цепи имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАЦЦЦ.

4. Задание#T17034

Все перечисленные ниже структуры, кроме двух, встречаются в эукариотической клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
  1. лизосомы
  2. клеточная стенка из муреина
  3. эндоплазматическая сеть
  4. ядро
  5. плазмида
Запишите в поле для ответа номера выбранных из списка вариантов.

5. Задание#T17035

Установите соответствие между органеллой и ее характеристикой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. немембранный органоид
  2. осуществляет синтез полипептидной цепи
  3. участвует в энергетическом обмене
  4. состоит из двух субъединиц
  5. содержит пищеварительные ферменты
ОРГАНЕЛЛА
  1. лизосома
  2. рибосома
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

6. Задание#T13935

Известно, что у человека альбинизм — рецессивный признак (). В семье, где родители имеют обычный цвет кожи, родился ребёнок-альбинос.
Определите процентную вероятность рождения ребёнка с обычным цветом кожи в такой семье.

7. Задание#T17036

В селекции животных используют следующие типы скрещивания:
  1. аутбридинг.
  2. реципрокное.
  3. анализирующее
  4. инбридинг.
  5. циклическое.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

8. Задание#T17037

Установите соответствие между организмом (обозначено буквами) и видом постэмбрионального развития (обозначено цифрами).
ОРГАНИЗМ
  1. крокодил
  2. курица
  3. скат
  4. колорадский жук
  5. тритон
ВИД РАЗВИТИЯ
  1. непрямое
  2. прямое
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

9. Задание#T17038

Характеристиками пеницилла являются:
  1. автотрофный тип питания.
  2. отсутствие ядра в клетках.
  3. синтезирует вещества, убивающие бактерии.
  4. используется в хлебопечении.
  5. может привести к порче продуктов.
  6. состоит из гифов.
Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

10. Задание#T17039

Установите соответствие между классом покрытосеменных (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. главный корень чаще развит хорошо
  2. в стебле многолетних растений имеется вторичное утолщение
  3. древесные формы почти не встречаются
  4. количество частей цветка кратно четырём, или пяти
  5. для большинства характерен вставочный рост
КЛАСС
  1. Однодольные
  2. Двудольные
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

11. Задание#T17040

Установите последовательность расположения систематических категорий, начиная с наибольшей.
  1. Хищные
  2. Обыкновенная лисица
  3. Млекопитающие
  4. Псовые
  5. Лисицы
Запишите в поле для ответа последовательность цифр.

12. Задание#T13936

Процессы, происходящие в двенадцатиперстной кишке человека:
  1. выделение соляной кислоты.
  2. обработка пищи желчью.
  3. обезвреживание ядовитых веществ.
  4. всасывание большей части воды в кровь.
  5. расщепление углеводов до мономеров.
  6. обработка пищи соком поджелудочной железы.
Выберите 3 варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

13. Задание#T17041

Установите соответствие между железой (обозначено буквами) и типом секреции (обозначено цифрами).
ЖЕЛЕЗА
  1. печень
  2. щитовидная железа
  3. поджелудочная железа
  4. гипофиз
  5. надпочечники
ТИП СЕКРЕЦИИ
  1. внутренняя
  2. смешанная
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

14. Задание#T17042

Установите последовательность этапов обезвреживания лейкоцитами чужеродных частиц.
  1. образование фагосомы
  2. погружение антигена внутрь клетки
  3. движение в сторону антигенов
  4. слияние с лизосомами
  5. прикрепление антигенов к мембране фагоцита
Запишите в поле для ответа последовательность цифр.

15. Задание#T17043

Выберите три предложения, в которых описаны биологические факторы антропогенеза.
  1. Длительное время наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор были главными движущими силами эволюции человека.
  2. Переход к хождению на двух ногах явился важнейшим этапом антропогенеза.
  3. В связи с этим в скелете человека происходят существенные изменения
  4. Прямохождение способствовало освобождению верхних конечностей и положило начало изготовлению орудий труда.
  5. Орудия труда позволили освоить новые, ранее недоступные местообитания.
  6. А появление культуры на поздних этапах антропогенеза стало важной предпосылкой для возникновения людей современного типа.
Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

16. Задание#T13937

Установите соответствие между типом подобия органов (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. идентичные органы у различных животных, имеющие подобное строение и функции
  2. имеют подобное эмбриональное происхождение
  3. появляются как приспособления к сходным условиям существования видов
  4. имеют различное эмбриональное происхождение
  5. являются примером конвергенции
ТИП ПОДОБИЯ
  1. аналогичные органы
  2. гомологичные органы
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

17. Задание#T17044

Признаки, характеризующие консументов:
  1. имеют автотрофный тип питания.
  2. потребляют готовые органические вещества.
  3. синтезируют органические вещества из неорганических.
  4. не способны разлагать органические вещества до неорганических.
  5. представлены травоядными, или хищными животными.
  6. в эту группу не входят грибы.
Запишите номера трех выбранных ответов.

18. Задание#T17045

Установите соответствие между экологическим фактором среды (обозначено цифрами) и его конкретным примером (обозначено буквами).
ПРИМЕР
  1. распашка полей
  2. магнитные бури
  3. атмосферные осадки
  4. сбор ягод
  5. создание заповедников
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР СРЕДЫ
  1. антропогенный
  2. абиотический
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

19. Задание#T17046

Установите последовательность этапов миграции аскариды в теле человека, начиная с момента её попадания в организм.
  1. половое созревание червей
  2. попадание личинок в лёгкие
  3. выход оплодотворённых яиц из организма
  4. проглатывание яиц
  5. проникновение личинок в кровь через стенку кишечника
  6. проглатывание личинок
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

20. Задание#T17047

Рассмотрите схемы развития саранчи и бабочки. Проанализируйте сравнительную таблицу их особенностей.
Рассмотрите схемы развития саранчи и бабочки. Проанализируйте
сравнительную таблицу их особенностей.
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
ОбъектТип развитияКакая стадия отсутствуетНазвание стадий под цифрами
Саранча ()(А) ________(Б) ________яйцо
Бабочка ()непрямое развитие с метаморфозомвсе стадии присутствуют(В) ________

Спиcок терминов:

  1. прямое развитие с неполным превращением
  2. куколка
  3. яйцо
  4. прямое развитие с полным превращением
  5. непрямое развитие с метаморфозом
  6. личинка
  7. имаго
  8. непрямое развитие с неполным превращением
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

21. Задание#T13938

Проанализируйте график зависимости численности белок от количества семян ели (по оси — месяцы, по — численность (особей на гектар)).
Проанализируйте график зависимости численности белок от количества семян ели (по оси ... — месяцы, по ... — численность (особей на гектар)).
Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика.
  1. Данный график иллюстрирует популяционные волны.
  2. На графике нет прямой зависимости между численностью белок и количеством семян.
  3. График отражает обратно пропорциональную зависимость численности белок от количества семян ели.
  4. На графике отображена прямо пропорциональная зависимость.
  5. Снижение количества семян ели приводит к полному вымиранию белок.
Запишите номера выбранных утверждений.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00