Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 36 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#964

1. Задание#T17181

Рассмотрите предложенную схему строения мономера РНК.
Рассмотрите предложенную схему строения мономера РНК.
В ответ запишите название вещества, обозначенного на схеме знаком вопроса.

2. Задание#T17182

Все перечисленные ниже химические элементы, кроме двух, относятся к макроэлементам.
Определите два элемента, «выпадающих» из общего списка.
  1. железо
  2. азот
  3. углерод
  4. медь
  5. водород
Запишите в поле ответа цифры, соответствующие номерам выбранных вариантов.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

3. Задание#T13945

Определите количество кодонов на участке иРНК прокариот, если известно, что в результате синтеза белка получился пептид из аминокислот.

4. Задание#T17183

К одномембранным органоидам клетки относятся:
  1. митохондрия.
  2. хромопласт.
  3. лизосома.
  4. эндоплазматическая сеть.
  5. рибосома.
В ответе укажите номера двух выбранных вариантов без пробелов и запятых.

5. Задание#T13946

Установите соответствие между фазой фотосинтеза (обозначено цифрами) и особенностью ее протекания в клетке (обозначено буквами).
ОСОБЕННОСТЬ
  1. не зависит от уровня освещения
  2. происходит фотолиз воды
  3. синтезируется глюкоза
  4. протекает на мембранах тилакоидов
  5. расходуются молекулы аденозинтрифосфорной кислоты
ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
  1. световая
  2. темновая
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.

6. Задание#T17184

Известно, что способность расщеплять лактозу — доминантный признак.
Определите процентную вероятность рождения детей с непереносимостью лактозы в семье, где оба родителя гетерозиготны по этому признаку.
В ответе укажите только число.

7. Задание#T17185

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, относятся к описанию бластулы.
Определите два признака, «выпадающих» из общего списка.
  1. двухслойный зародыш
  2. образуется в процессе дробления
  3. содержит мезодерму
  4. имеет один слой клеток
  5. клетки имеют диплоидный набор хромосом
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

8. Задание#T17186

Установите соответствие между этапом онтогенеза многоклеточных животных (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. в результате образуется бластула
  2. последний этап эмбрионального развития
  3. происходит закладка нервной трубки
  4. формирование второго и третьего зародышевого листка
  5. объем и масса зародыша остаются неизменными
ЭТАП ОНТОГЕНЕЗА
  1. дробление
  2. гаструляция
  3. органогенез
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

9. Задание#T13947

Для организма, изображённого на рисунке, характерны
Для организма, изображённого на рисунке, характерны
  1. брюшная нервная цепочка.
  2. первичная полость тела.
  3. раздельнополость.
  4. радиальная симметрия тела.
  5. сегментарное строение тела.
  6. гермафродитизм.
Запишите номера трёх выбранных из списка вариантов.

10. Задание#T17187

Установите соответствие между типом животных (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. незамкнутая кровеносная система
  2. тело представлено кожно-мускульным мешком
  3. наличие на теле хитиновых щетинок
  4. имеется наружный скелет
  5. растут во время линек
ТИП ЖИВОТНЫХ
  1. Кольчатые черви
  2. Членистоногие
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

11. Задание#T17188

Установите последовательность расположения основных систематических категорий растений, начиная с наименьшей.
  1. отдел
  2. род
  3. царство
  4. вид
  5. семейство
  6. класс
Запишите в поле для ответа последовательность цифр.

12. Задание#T17189

Лейкоциты крови человека
  1. имеют форму двояковогнутого диска.
  2. не имеют собственной окраски.
  3. зрелые клетки содержат ядро.
  4. переносят кислород к тканям.
  5. имеют в составе клетки гемоглобин.
  6. некоторые осуществляют фагоцитоз.
В поле для ответа запишите три номера, соответствующих выбранным утверждениям, подряд без пробелов и знаков препинания.

13. Задание#T17190

Установите соответствие между витамином (обозначено цифрами) и его характеристикой (обозначено буквами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. при гиповитаминозе развивается цинга
  2. достаточно большое количество витамина содержится в злаковых растениях
  3. недостаток вызывает заболевание нервной системы
  4. антиоксидант
  5. в большом количестве содержится в смородине, апельсинах, шиповнике
ВИТАМИН
  1. группа
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

14. Задание#T13948

Установите последовательность процессов, происходящих в желудочно-кишечном тракте человека.
  1. обработка пищи желчью и панкреатическим соком
  2. передвижение пищевого комка по пищеводу
  3. взаимодействие пищи с соляной кислотой
  4. взаимодействие пищи с амилазой слюны
  5. расщепление клетчатки микрофлорой кишечника
Запишите получившуюся последовательность цифр.

15. Задание#T17191

Выберите предложения, которые описывают морфологический критерий вида Акула-молот обыкновенная.
Выберите варианта из списка.
  1. Акула-молот обитает в тропических водах всех океанов.
  2. Встречается на глубине до м.
  3. Окраска тела рыбы варьируется от серо-коричневой до бронзовой.
  4. Широкая и плоская голова рыбы разделена на две доли.
  5. У этих акул повышенный метаболизм, поэтому им требуется много пищи.
  6. Максимальная зарегистрированная длина акулы составляет см.
Запишите номера правильных ответов, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

16. Задание#T17192

Установите соответствие между видом (обозначено буквами) и состоянием его популяций (обозначено цифрами).
ВИД
  1. большая панда
  2. бычий цепень
  3. африканский слон
  4. амурский тигр
  5. аскарида человеческая
СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИЙ
  1. биологический прогресс
  2. биологический регресс
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

17. Задание#T17193

К биотическим факторам среды относят
  1. конкуренцию между травянистыми растениями луга.
  2. взаимодействие между пиявкой и мальком рыбы.
  3. сильный ливень.
  4. мероприятия по охране редких видов.
  5. симбиоз между клубеньковыми бактериями и бобовыми.
  6. выпас скота на пастбищах.
Выберите 3 варианта из списка и запишите их номера.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T17194

Установите соответствие между живыми организмами (обозначено буквами) и их ролью в биологическом круговороте веществ в биосфере (обозначено цифрами).
ОРГАНИЗМЫ
  1. травоядные животные
  2. цианобактерии
  3. шляпочные грибы
  4. нитрифицирующие бактерии
  5. многоклеточные водоросли
  6. хищники
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
  1. создают органические вещества из неорганических
  2. потребляют в пищу готовые органические вещества
  3. разлагают органические вещества до неорганических
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. Цифры в ответе могут повторяться.

19. Задание#T17195

Установите последовательность возникновения ароморфозов у хордовых животных.
  1. возникновение легких
  2. теплокровность
  3. появление позвоночника
  4. развитие грудной клетки
Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

20. Задание#T17196

Рассмотрите рисунок с изображением эукариотической клетки и определите название структур, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2, функции структур и каким образом они образуются в клетке
Рассмотрите рисунок с изображением эукариотической клетки и определите название структур, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2, функции структур и каким образом они образуются в клетке
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
Структура под цифройНазвание структурыФункцияКак образуются новые структуры в клетке
1(А) ________образование АТФ(В) ________
2хлоропласт(Б) ________бинарным делением

Список терминов:

  1. лизосома
  2. из эндоплазматической сети
  3. окисление органических веществ
  4. синтез комплексом Гольджи
  5. митохондрия
  6. фотосинтез
  7. бинарным делением
  8. хемосинтез
  9. рибосома
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

21. Задание#T13949

Проанализируйте график роста численности двух видов инфузорий, изображённый на рисунке.
Проанализируйте график роста численности двух видов инфузорий,
изображённый на рисунке.
Выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенных графиков.
  1. На графике показано, как вид вытесняет вид
  2. Численность вида растет быстрее численности вида
  3. Численность вида на шестые сутки начала снижаться.
  4. На графике вид конкурентно вытесняет вид
  5. График иллюстрирует выход роста численности на плато.
Запишите номера выбранных утверждений.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00