Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 26 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 21 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#952

1. Задание#T18111

Рассмотрите предложенную схему классификации видов иммунитета.
Рассмотрите предложенную схему классификации видов иммунитета.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2. Задание#T18112

Генеалогический метод позволяет установить:
  1. тип наследования признака
  2. сцепленный характер наследования признаков
  3. морфологическое строение отдельных хромосом
  4. кариотип организма
  5. интенсивность мутационного процесса
Выберите 2 варианта из списка и запишите их номера в ответ.

3. Задание#T18113

В прокариотической клетке в процессе трансляции участвовало молекул тРНК.
Определите количество нуклеотидов в цепи ДНК, которая кодирует этот белок.

4. Задание#T18114

Определите признаки, не характерные для клеток грибов
  1. клеточная стенка образована муреином
  2. запасающим веществом в клетке является гликоген
  3. в цитоплазме имеются вакуоли
  4. в цитоплазме имеется большое количество пластид
  5. отсутствуют специальные органеллы для перемещения
Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

5. Задание#T18115

Установите соответствие между органоидом клетки (обозначено цифрами) и его строением (обозначено буквами).
СТРОЕНИЕ ОРГАНОИДА
  1. имеются наружная и внутренняя мембраны
  2. органоид немембранного типа
  3. состоит из двух субъединиц: большой и малой
  4. имеются кристы
  5. содержит ДНК и РНК
ОРГАНОИД
  1. митохондрии
  2. рибосомы
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

6. Задание#T18116

Определите расщепление по генотипу в первом поколении при моногибридном скрещивании двух организмов, один из которых гетерозиготен, а другой — гомозиготен по рецессивному признаку.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих получившееся соотношение, в порядке их убывания.

7. Задание#T18117

Выберите признаки, которые описывают процесс двойного оплодотворения у цветковых растений.
  1. оплодотворение осуществляется двумя спермиями
  2. оплодотворение осуществляется одним спермием
  3. оплодотворяются две женские гаметы
  4. оплодотворяется яйцеклетка и центральная диплоидная клетка
  5. размер яйцеклетки при оплодотворении увеличивается в два раза
Выберите 2 варианта из списка и запишите их номера в ответ.

8. Задание#T18118

Установите соответствие между типом изменчивости (обозначено цифрами) и его описаниями (обозначено буквами)
ОПИСАНИЕ
  1. источником является кроссинговер
  2. может возникать при действии ультрафиолетового излучения
  3. могут быть причиной аномалий в строении тела
  4. источником является случайное слияние гамет при оплодотворении
  5. приводит к возникновению новых сочетаний генов
ТИП ИЗМЕНЧИВОСТИ
  1. мутационная изменчивость
  2. комбинативная изменчивость
Запишите в поле ответа цифры соответствующие буквам АБВГД, без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Цифры в ответе могут повторяться.

9. Задание#T18119

Для типа, представитель которого изображён на рисунке, характерны признаки:
Для типа, представитель которого изображён на рисунке, характерны признаки:
  1. двуслойное тело
  2. наличие стрекательных клеток
  3. билатеральная симметрия
  4. наличие незамкнутой кровеносной системы
  5. наличие гастральной полости
  6. размножение только бесполым путём
Выберите 3 признака из списка и запишите их номера.

10. Задание#T18120

Установите соответствие между классом животного (обозначено цифрами) и признаками, характерными для него (обозначено буквами).
ПРИЗНАК
  1. гомойотермность
  2. четырёхкамерное сердце с полной межжелудочковой перегородкой
  3. шейный отдел позвоночника содержит только позвонок
  4. наружное оплодотворение
  5. двойное дыхание
  6. покровы тела — роговые чешуи
КЛАСС ЖИВОТНОГО
  1. земноводные
  2. пресмыкающиеся
  3. птицы
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Цифры в ответе могут повторяться.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

11. Задание#T18121

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самой мелкой таксономической единицы.
  1. Ландыш
  2. Двудольные
  3. Ландыш майский
  4. Покрытосеменные
  5. Спаржевые
  6. Растения
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

12. Задание#T18122

У человека зрительный анализатор содержит:
  1. волосковые клетки улитки
  2. фоторецепторы сетчатки
  3. волокна блуждающего нерва
  4. волокна зрительного нерва
  5. затылочные области коры
  6. теменные области коры
Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

13. Задание#T18123

Установите соответствие между гормоном (обозначено цифрами) и эффектами, которые он вызывает (обозначено буквами).
ЭФФЕКТ
  1. усиление синтеза гликогена
  2. задержка натрия и воды в организме
  3. увеличение объёма циркулирующей крови
  4. увеличение проницаемости клеточных мембран для глюкозы
  5. торможение перистальтики и секреции кишечника
ГОРМОН
  1. адреналин
  2. инсулин
  3. альдостерон
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД. Цифры в ответе могут повторяться.

14. Задание#T18124

Установите последовательность процессов передачи возбуждения по рефлекторной дуге рефлекса слюноотделения.
  1. чувствительные ядра продолговатого мозга
  2. двигательные волокна нерва
  3. рецепторы полости рта
  4. афферентные волокна черепно-мозговых нервов
  5. секреторные клетки слюнных желёз
Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

15. Задание#T18125

Выберите предложения, в которых изложены основные идеи эволюционного учения Ж.-Б. Ламарка.
  1. Главной причиной эволюции является присущее живой природе стремление к усложнению и совершенствованию своей организации.
  2. Каждый вид на земле способен к неограниченному размножению.
  3. Всё многообразие живой природы является результатом мутационной или модификационной изменчивости.
  4. Активная деятельность какого-либо органа под влиянием изменившейся среды приводит к его развитию.
  5. Вызванные под влиянием среды изменения органов передаются по наследству.
  6. Черты сходства, наблюдаемые у организмов разных видов, доказывают их родство и единство органического мира.
Выберите варианта из списка и запишите в поле для ответа их номера.

16. Задание#T18126

Установите соответствие между критерием вида (обозначено цифрами) и признаками животных, которые он иллюстрирует (обозначено буквами).
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
  1. клюв острый, загнутый вниз
  2. орган зрения — глаз
  3. обитает в наземно-воздушной среде
  4. тело покрыто перьями
  5. по способу питания — хищник
КРИТЕРИЙ ВИДА
  1. экологический
  2. морфологический
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД, без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Цифры в ответе могут повторяться.

17. Задание#T18127

Агроценозы характеризуются:
  1. небольшим количеством видов
  2. отсутствием редуцентов
  3. высоким видовым разнообразием
  4. высокой способностью к саморегуляции
  5. значительным численным преобладанием организмов одного вида
  6. неполным круговоротом веществ
Выберите 3 варианта из списка и запишите их номера в ответ.

18. Задание#T18128

Установите соответствие между представителем животного мира (обозначено цифрами) и компонентами системы (обозначено буквами).
КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМЫ
  1. деревья в широколиственном лесу
  2. личинки майского жука
  3. дятлы
  4. гнилостные бактерии
  5. ястребы
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА
  1. продуценты
  2. консументы
  3. редуценты
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.
Цифры в ответе могут повторяться.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T18129

Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле.
  1. семенные папоротники
  2. риниофиты
  3. зелёные водоросли
  4. голосеменные
  5. хвощевидные
В ответ запишите последовательность номеров.

20. Задание#T18130

Рассмотрите рисунки с изображением разных типов клеток и определите, какой органоид является общим для них, как называется тип клетки, изображённой на правом рисунке а также название органоида, выполняющего роль «энергетической станции» клетки на левом рисунке
Рассмотрите рисунки с изображением разных типов клеток и определите,
какой органоид является общим для них, как называется тип клетки,
изображённой на правом рисунке ... а также название органоида, выполняющего роль «энергетической станции» клетки на левом рисунке ...
Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
Органоид общий для клеток и Тип клетки Название «энергетической станции» клетки
(А) ________(Б) ________(В) ________

Спиcок терминов

  1. лизосома
  2. эукариотическая
  3. митохондрия
  4. прокариотическая
  5. рибосома
  6. хлоропласт
  7. мезосома
Запишите в поле ответа цифры соответствующие буквам АБВ, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T18131

Проанализируйте график, отражающий модель отношений «хищник — жертва».
Проанализируйте график, отражающий модель отношений «хищник — жертва».
Выберите три утверждения из списка, которые можно сформулировать на основании анализа данного графика.
  1. численность популяции хищника зависит от численности популяции жертвы
  2. рост численности хищников зависит от абиотических факторов среды
  3. численность популяции жертвы колеблется во времени, и изменения носят волнообразный характер
  4. рост популяции хищников приводит к снижению численности популяции жертвы
  5. численность популяции жертв зависит от внутривидовой конкуренции хищников
Запишите номера выбранных утверждений.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00