Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по биологии № 24 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 33 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#948

1. Задание#T18055

Место и протекание биохимических процессов в клетке изучают с помощью метода
  1. световой микроскопии.
  2. меченых атомов.
  3. центрифугирования.
  4. электронной микроскопии.
Запишите номер, соответствующий выбранному ответу.

2. Задание#T18056

Какая структура клетки образует органеллы, обозначенные на рисунке буквой
Какая структура клетки образует органеллы, обозначенные на рисунке буквой ...
  1. ядрышко
  2. вакуоль
  3. ядро
  4. лизосома
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

3. Задание#T18057

Аминокислота метионин кодируется триплетом аминокислота триптофан — триплетом
Определите количество гуаниловых нуклеотидов на участке молекулы ДНК, которая кодирует полипептид, состоящий из ста остатков триптофана и ста остатков метионина.
В ответе укажите номер, соответствующий полученному значению.

4. Задание#T14009

Продолжительность какого периода составляет до времени всего клеточного цикла?
  1. метафазы
  2. интерфазы
  3. профазы
  4. телофазы
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

5. Задание#T18058

В результате овогенеза образуются
  1. четыре яйцеклетки.
  2. три яйцеклетки и полярное тельце.
  3. две яйцеклетки и два полярных тельца.
  4. яйцеклетка и три полярных тельца.
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

6. Задание#T18059

Ген, обусловливающий круглую форму плодов томатов, полностью доминирует над геном, который предопределяет грушевидную форму плодов.
Существование какой пары генетических характеристик невозможно для томатов?
  1. круглые гомозиготы
  2. грушевидные гомозиготы
  3. круглые гетерозиготы
  4. грушевидные гетерозиготы
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

7. Задание#T18060

Какие из этих утверждений верны?

А. Потеря одного триплета нуклеотидов в молекуле ДНК является проявлением генной мутации.

Б. Замена одного триплета нуклеотидов другим в молекуле ДНК является хромосомной мутацией.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба утверждения
  4. оба утверждения неверны
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

8. Задание#T18061

С помощью химических мутагенов в ходе селекции можно
  1. получить направленные полезные мутации.
  2. осуществить отбор полезных уклонений.
  3. увеличить генетическое разнообразие исходного материала.
  4. уменьшить число вредных мутаций и увеличить число полезных.
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

9. Задание#T18062

Какие бактерии являются возбудителями заболеваний человека?
  1. нитрифицирующие
  2. молочнокислые палочки
  3. золотистые стафилококки
  4. денитрифицирующие
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

10. Задание#T18063

Чтобы узнать, где расположены устьица на листьях определенного растения, был проведен эксперимент. Листья этого растения смазали вазелином:
  • лист — обе поверхности
  • лист — нижнюю поверхность
  • лист — не смазывали
Листья взвешивали через определенные интервалы времени. Полученные результаты отображены на графике.
Листья взвешивали через определенные интервалы времени. Полученные
результаты отображены на графике.
Проанализируйте его и выясните, где расположены устьица на листьях этого растения.
  1. на обеих поверхностях листа
  2. на верхней поверхности листа
  3. на нижней поверхности листа
  4. невозможно выяснить
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

11. Задание#T18064

Какая характерная особенность голосеменных предоставила им преимущество над высшими споровыми растениями?
  1. наличие стержневой корневой системы
  2. рост стебля в толщину за счёт коры
  3. наличие семенных зачатков
  4. зависимость оплодотворения от наличия воды
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

12. Задание#T18065

На уроке провели опыт: к капле воды, где плавают инфузории-туфельки, добавили кристаллик кухонной соли. После чего ученики наблюдали движение инфузорий в направлении от раздражителя. Реакцией на раздражение в описанном опыте является
  1. положительный фототропизм.
  2. отрицательный хемотропизм.
  3. отрицательный хемотаксис.
  4. положительный фототаксис.
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

13. Задание#T18066

Укажите систему органов животных, которая осуществляет транспортную и защитную функции.
  1. эндокринная
  2. дыхательная
  3. кровеносная
  4. выделительная
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

14. Задание#T18067

Волосяные сумки расположены в
  1. эпидермисе.
  2. подкожной клетчатке.
  3. дерме.
  4. всех слоях кожи.
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

15. Задание#T18068

Какая составляющая желудочного сока обеззараживает пищу и активизирует ферменты?
  1. пепсиноген
  2. соляная кислота
  3. липаза
  4. слизь
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

16. Задание#T18069

Общей функцией для надпочечников, поджелудочной железы и печени человека является
  1. регуляция скорости обмена веществ.
  2. синтез мочевины и мочевой кислоты.
  3. расщепление жиров.
  4. участие в регуляции уровня глюкозы в крови.
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

17. Задание#T18070

Условные рефлексы
  1. проявляются с момента рождения.
  2. сохраняются всегда в течение всей жизни.
  3. наследуются потомками.
  4. адаптируют организм к условиям внешней среды.
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

18. Задание#T18071

Какой процесс происходит в организме человека после профилактической прививки против дифтерии?
  1. интенсивно производятся антитела
  2. активно образуются эритроциты
  3. растет количество антигенов
  4. замедляется синтез ферментов
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

19. Задание#T18072

Укажите, какой фактор не является эволюционным.
  1. естественный отбор
  2. борьба за существование
  3. модификационная изменчивость
  4. наследственная переменчивость
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

20. Задание#T18073

В ходе эволюции
  1. каждая популяция в конце концов превращается в новый вид.
  2. из всех популяций данного вида две популяции дают дочерние виды.
  3. некоторые популяции могут дать начало новым видам.
  4. одна популяция каждого вида дает новый, дочерний вид.
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

21. Задание#T18074

Какая группа организмов находится в состоянии биологического прогресса?
  1. костные рыбы
  2. кистеперые рыбы
  3. хоботные млекопитающие
  4. плауновидные
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

22. Задание#T18075

Выберите правильную формулировку закона оптимума.
  1. Взаимокомпенсация жизненно важных экологических факторов имеет определенные пределы.
  2. Каждый экологический фактор положительно влияет на организм только в определенных пределах.
  3. Предел выносливости организма относительно определенного фактора зависит от интенсивности действия других экологических факторов.
  4. Не существует двух близких видов, похожих по своим адаптациям.
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

23. Задание#T18076

Для агроценоза характерен несбалансированный круговорот веществ, потому что
  1. человек изымает большую часть биомассы.
  2. есть значительное видовое разнообразие.
  3. цепи питания имеют слишком много звеньев.
  4. используется только солнечная энергия.
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

24. Задание#T18077

Вследствие деятельности денитрифицирующих бактерий нитраты превращаются в оксид азота(IV).
Какую функцию живого вещества биосферы иллюстрирует этот пример?
  1. накопительную
  2. окислительно-восстановительную
  3. газовую
  4. концентрационную
Укажите номер, соответствующий выбранному ответу.

25. Задание#T18078

Какие из этих утверждений верны?

А) Искусственная экосистема может длительное время существовать, не обмениваясь веществами с внешней средой.

Б) Согласно закону сохранения энергии, энергия не появляется и не исчезает; поэтому 100% энергии, усвоенной растениями, передается организмам следующего трофического уровня.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба утверждения
  4. оба утверждения неверны
В ответе укажите номер, соответствующий выбранному утверждению.

26. Задание#T18079

Выберите три ткани, из которых может состоять организм покрытосеменного растения.
  1. покровные
  2. мышечные
  3. нервные
  4. образовательные
  5. проводящие
  6. соединительные
В поле для ответа запишите три номера, соответствующие выбранным вариантам, подряд без пробелов и знаков препинания.

27. Задание#T18080

Выберите три общих признака рыб и взрослых земноводных.
  1. в сердце два предсердия и один желудочек
  2. мозг состоит из пяти отделов
  3. имеются парные конечности
  4. имеется плавательный пузырь
  5. есть туловищный и хвостовой отделы позвоночника
  6. есть среднее ухо
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным признакам, подряд без пробелов и знаков препинания.

28. Задание#T18081

Выберите из перечня организмов три, которые могут выступать в роли консументов порядка.
  1. сосна
  2. кенгуру
  3. овца
  4. акула
  5. синий кит
  6. лев
В поле для ответа запишите три номера, соответствующие выбранным вариантам, подряд без пробелов и знаков препинания.

29. Задание#T18082

Установите соответствие между особенностью строения (обозначено буквами) и типом клеток (обозначено цифрами).
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ
  1. хромосомы находятся в ядре
  2. одна кольцевая молекула ДНК
  3. в цитоплазме отсутствуют мембранные органеллы
  4. рибосомы могут быть связанными
    с мембранами эндоплазматической сети
  5. в клетках могут присутствовать двумембранные
    органеллы, синтезирующие АТФ
  6. не входят в состав многоклеточных организмов
ТИП КЛЕТОК
  1. прокариотические
  2. эукариотические
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

30. Задание#T18083

Установите соответствие между характером приспособления (обозначено буквами) и направлением органической эволюции (обозначено цифрами).
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
  1. роющие лапы крота
  2. редукция пальцев на ногах копытных
  3. возникновение полового размножения
  4. появление шерсти у млекопитающих
  5. развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне
  6. мимикрия у насекомых
НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
  1. ароморфоз
  2. идиоадаптация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. Цифры в ответе могут повторяться.

31. Задание#T18084

Установите соответствие между физиологическим эффектом (обозначено буквами) и производящим его отделом нервной системы (обозначено цифрами).
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
  1. вызывает сужение кровеносных сосудов кожи
  2. обеспечивает стресс-реакции
  3. уменьшает частоту сердечных сокращений
  4. усиливает секрецию желудочного сока
  5. усиливает моторику кишечника
  6. поднимает волосы кожи ("гусиная кожа")
ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  1. симпатический
  2. парасимпатический
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

32. Задание#T18085

Установите соответствие между характеристикой экосистемы (обозначено буквами) и её типом (обозначено цифрами).
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. численность консументов намного выше
    численности основных продуцентов
  2. более высокое отношение продукции к биомассе
  3. выше доля энергии, потребляемой редуцентами
  4. биомасса в течение многих лет возрастает
  5. основные консументы — насекомые
  6. биомасса консументов может быть
    выше биомассы продуцентов
ЭКОСИСТЕМА
  1. пелагиаль (толща воды
    открытой части) озера
  2. хвойный лес
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

33. Задание#T18086

Определите последовательность таксонов, к которым относится изображенный объект, начиная от наибольшей систематической группы.
Определите последовательность таксонов, к которым относится изображенный
объект, начиная от наибольшей систематической группы.
  1. Тип Хордовые
  2. Отряд Грызуны
  3. Род Белка
  4. Царство Животные
  5. Класс Млекопитающие
В ответе укажите верную последовательность номеров подряд без пробелов и знаков препинания.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 33
Времени прошло: 00:00:00