Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №4

Тренировочный вариант состоит из 27. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 декабря 2018 г.
#72

1. Задание#T1467

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Древние представления греков о форме Земли встречаются в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада». (2) <…> эти поэмы передавались из уст в уста, а потом, в VI веке до н.э., были записаны, и сейчас они хорошо известны даже школьникам. (3) Из этих произведений ясно, что греки представляли себе Землю в виде диска, а над ним, по их мнению, находился медный небосвод.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
  1. Гомер – древнегреческий поэт, автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», рассказывающих о военном походе греков на Трою и возвращении Одиссея из похода на родину.
  2. Древние греки, как можно понять из поэм Гомера «Одиссея» и «Илиада», дошедших до наших времён, представляли себе Землю в виде диска, над которым находился медный небосвод.
  3. Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада», которые в наше время известны даже школьникам, в древние времена в течение двух веков передавались в устной форме, а в веке до н.э. наконец были записаны.
  4. Из произведений Гомера, передававшихся сначала из уст в уста, а потом записанных и дошедших до нас, ясно, что древние греки представляли себе Землю в виде диска и считали, что над Землёй находится медный небосвод.
  5. Учёным известно, каковы были представления древних греков относительно формы Земли: греки представляли себе Землю в виде диска, а над ним, по их мнению, находился медный небосвод.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

2. Задание#T1468

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Древние представления греков о форме Земли встречаются в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада». (2) <…> эти поэмы передавались из уст в уста, а потом, в VI веке до н.э., были записаны, и сейчас они хорошо известны даже школьникам. (3) Из этих произведений ясно, что греки представляли себе Землю в виде диска, а над ним, по их мнению, находился медный небосвод.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором () предложении текста. Запишите это наречие.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

3. Задание#T1469

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Древние представления греков о форме Земли встречаются в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада». (2) <…> эти поэмы передавались из уст в уста, а потом, в VI веке до н.э., были записаны, и сейчас они хорошо известны даже школьникам. (3) Из этих произведений ясно, что греки представляли себе Землю в виде диска, а над ним, по их мнению, находился медный небосвод.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
ФОРМА, -ы, ж.
  1. Внешнее выражение чего-л. Содержание и ф.
  2. Наружный вид. В форме груши. Облака причудливых форм.
  3. Установленный образец. Написать отчёт по форме.
  4. Приспособление для придания чему-л. определенных очертаний. Ф. для выпечки. Ф. для литья.
  5. Одинаковая по цвету и покрою одежда. Ф. военнослужащих. Школьная ф.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

4. Задание#T1470

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
  • цепОчка
  • занятА
  • дозИровать
  • слИвовый
  • жАлюзи
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

5. Задание#T1471

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • Водители, соблюдайте ДИСТАНЦИЮ!
  • Учёные исследовали пещеру, и им открылись ВЕКОВЫЕ тайны этого удивительного места.
  • Только НЕВЕЖДА не уступает место в транспорте пожилым людям.
  • Оштрафованы ЗЛОСТНЫЕ нарушители правил дорожного движения.
  • ДИСЦИПЛИНАРНОЕ взыскание применяется в связи с невыполнением трудовых обязанностей.
Запишите подобранное слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

6. Задание#T1472

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Выступление приехавшего на предприятие лектора займёт не более одного часа времени.
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

7. Задание#T1473

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • ИХ паспорта
  • лучшие ЛЕКТОРЫ
  • ТРЁМСТАМ участникам
  • ЗДОРОВШЕ других
  • НАПОИВ чаем
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

8. Задание#T1474

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  2. ошибка в построении предложения с однородными членами
  3. ошибка в построении сложноподчинённого предложения
  4. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  5. неправильное употребление имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. Проблема взаимоотношений человека и природы поднимается в произведениях многих писателей {\rm XX} века: Ч. Айтматова, В. Астафьева, В. Распутина и других.
  2. Премьера фильма «Богемская рапсодия» в России состоялась в ноябре двух тысяч восемнадцатого года.
  3. Это наш корреспондент, который сейчас находится в городе, который подвергся бомбардировке.
  4. Любовь не только облагораживает человека, но и наполняет жизнь смыслом.
  5. Обнаружив неполадки в работе прибора, он должен быть немедленно отключён от электросети.
  6. По возвращении из командировки зайдите к директору.
  7. Обладая необычайной силой, лось совершенно не боится волков.
  8. Героиня фильма любит модную одежду и вкусно поесть.
  9. Для того чтобы добиться цели, человеку необходима твердая уверенность в успех дела.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

9. Задание#T1475

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
  1. об..яние, предл..гается, сож..леть
  2. вест..бюль, в..трина, д..летант
  3. прив..легия, трансп..рант, пер..одический
  4. ярм..рка, парад..кс, п..вильон
  5. бюлл..тень, дерм..тин, деф..цит
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T1476

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. пр..града, пр..морье, пр..мудрый
  2. об..грал, вз..скать, под..тожить
  3. бе..вкусно, бе..ценный, ра..пустить
  4. по..скочил, пре..сказание, на..кушенный
  5. пр..бабушка, п..летел, д..слушать
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

11. Задание#T1477

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. конн..ца, брат..ц
  2. ковш..к, горош..на
  3. нов..нький, излиш..к
  4. сбивч..вый, размораж..вать
  5. узорч..тый, издавн..
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

12. Задание#T1478

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. напиш..шь, ненавид..вший
  2. прострел..нный, отча..вшийся
  3. усваива..мый, закле..шь
  4. подар..нный, (еле) слыш..мый
  5. померещ..лся, независ..мый
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

13. Задание#T1479

Определите предложение, в котором не (ни) с выделенным словом пишется слитно.
  • Тихо в лесу, (НИ)ОДНА птичка не прощебечет.
  • Мы долго (НЕ)МОГЛИ встретиться: у обоих было много работы.
  • (НЕ)ЗАСЛУЖЕННОЕ признание испарится как дым.
  • На Кубани очень тепло, но (НЕ)СЛИШКОМ знойно.
  • Кем бы ты (НИ)БЫЛ, никогда не восхваляй себя и не унижай других.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

14. Задание#T1480

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
  • Отец ВРЯД(ЛИ) скоро вернётся, (ЗА)ТО будет каждый день звонить.
  • В ТО(ЖЕ) мгновение он соскочил с лошади, КАК(БУДТО) его ветром сдуло.
  • (НА)СЧЁТ путевок узнавайте (В)ТЕЧЕНИЕ дня.
  • (ПОЛ)ШКАФА освободили, и теперь шкаф (ПОЛУ)ПУСТОЙ.
  • Это ожерелье необыкновенно красивое, (ПРИ)ТОМ, (ПО)МОЕМУ, очень дорогое.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

15. Задание#T1481

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В тридцать лет она была уже разочарова(1)а в жизни и выглядела утомлё(2)ой от многочисле(3)ых проблем и забот.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

16. Задание#T1482

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
  1. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дятлов и сов.
  2. То горы то холмы появлялись за окнами поезда и я любовался ими.
  3. Ветер гнул деревья вздымал тучи песка и пыли.
  4. И небо и земля и море были одинакового серого цвета.
  5. В этом году как весна так и лето были холодные.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

17. Задание#T1483

Расставьте знаки препинания.
Вдоль дороги стояли высокие (1) похожие на стражей-великанов (2) ивы и (3) склонив зелёные ветви (4) поглядывали на низенькие хижины (5) построенные почти вплотную одна к другой.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

18. Задание#T1484

Расставьте все недостающие знаки препинания.
Природа всё учла и взвесила,
Вы (1) легкодумные стрелки (2)
Не нарушайте равновесия
И зря не жмите на курки.
Вот (3) кружит ястреб. Вредный вроде бы,
Но пусть летает невредим:
Кому-то вреден, а природе он
Полезен и необходим.
Ты (4) рай себе уютный выстроил,
Но без тревог не проживёшь,
Убьёшь печаль, но тем же выстрелом
И радость (5) может быть (6) убьёшь.
(В. Шефнер)
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

19. Задание#T1485

Расставьте все знаки препинания.
Солнце осветило ещё по-утреннему зыбкие массивы гор (1) красоту (2) которых (3) бессильно выразить человеческое слово.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

20. Задание#T1486

Расставьте знаки препинания.
Учёный думал о том (1) что (2) когда (3) завершится эксперимент (4) нужно будет немедленно сообщить о его результатах научному сообществу.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

21. Задание#T1487

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) Н.В. Гоголь говорил, что смех – великое дело: он не отнимает ни жизни, ни имения, но перед ним виновный как связанный заяц. (2) Весь день моросил дождь – гулять не хотелось. (3) Мгновение – и публика замерла. (4) Отправившись в путь – это было морозным зимним утром, – мы взяли направление на северо-восток. (5) «Мой дед землю пахал!» – с гордостью отвечал Базаров. (6) Зной всё увеличивался – становилось тяжело дышать. (7) Не болезнь мучила его – раздражало сознание ненужности.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

22. Задание#T1488

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью.

(7) Однажды шли мы с Сергеем рано утром по одной из линий Васильевского острова. (8) Над Невой поднималось июльское солнце.

(9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.

(12) – Что, собачка, колбаски хочешь?

(13) Пёс понимающе шевельнул хвостом. (14) Сергей толкнул меня под локоть: «Смотри, улыбается!» (15) И я действительно увидел подобие улыбки на унылой собачьей морде.
(16) Мы проходили в это время мимо торговой лавочки. (17) Продавец только что снял болты со ставней. (18) Есенин легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба. (19) Колбаса была разрезана на аккуратные мелкие кусочки.

(20) Пёс ожидал нас у крыльца, заранее облизываясь. (21) Сергей присел перед ним на корточки, и началась непередаваемая беседа. (22) Трудно сказать, кто из них был более доволен. (23) Пёс, несмотря на свой голод, брал кусочки деликатно и не отказывался от промежуточных ломтиков хлеба. (24) С той же, видимо, охотой выслушивал он и шутливые есенинские поучения.

(25) Затем мы двинулись дальше. (26) Собака не отставала ни на шаг. (27) Скоро к ней присоединилась другая. (28) Не успели мы дойти до моста, прибавилась третья. (29) Все они получили свою долю и бежали за нами, весело облизываясь.

(30) Милиционер покосился на нас подозрительно, потому что теперь мы шли в сопровождении шести – восьми собак разных пород и темпераментов.

(31) – Ну, однако, довольно, – сказал Есенин, разделив остатки хлеба и колбасы, – позавтракали, а теперь по домам!

(32) И он, остановившись, свистнул каким-то особенным образом. (33) Не отстававшие до тех пор псы сразу рассыпались в разные стороны.

(34) Сергей, довольный, сдвинул картуз на затылок и улюлюкнул им вслед.
(35) – Понимают! – добавил он с усмешкой. – (36) Всякая тварь меня понимает. (37) Я им свой человек!
(По В.А. Рождественскому*)

* Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977) – поэт, друг Сергея Есенина.
Показать полностью
Какие высказывания соответствуют содержанию текста?
  1. Сергей Есенин любил своё родное село Константиново на берегах Оки.
  2. Хотя Есенин любил родное село, он никогда не преувеличивал его красоты.
  3. Есенин с любовью перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка.
  4. Поэт с теплотой вспоминал собак и кошек, которые жили в его селе, а в городе он равнодушно проходил мимо животных.
  5. Животные относились к поэту с боязнью и недоверием.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

23. Задание#T1489

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью.

(7) Однажды шли мы с Сергеем рано утром по одной из линий Васильевского острова. (8) Над Невой поднималось июльское солнце.

(9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.

(12) – Что, собачка, колбаски хочешь?

(13) Пёс понимающе шевельнул хвостом. (14) Сергей толкнул меня под локоть: «Смотри, улыбается!» (15) И я действительно увидел подобие улыбки на унылой собачьей морде.
(16) Мы проходили в это время мимо торговой лавочки. (17) Продавец только что снял болты со ставней. (18) Есенин легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба. (19) Колбаса была разрезана на аккуратные мелкие кусочки.

(20) Пёс ожидал нас у крыльца, заранее облизываясь. (21) Сергей присел перед ним на корточки, и началась непередаваемая беседа. (22) Трудно сказать, кто из них был более доволен. (23) Пёс, несмотря на свой голод, брал кусочки деликатно и не отказывался от промежуточных ломтиков хлеба. (24) С той же, видимо, охотой выслушивал он и шутливые есенинские поучения.

(25) Затем мы двинулись дальше. (26) Собака не отставала ни на шаг. (27) Скоро к ней присоединилась другая. (28) Не успели мы дойти до моста, прибавилась третья. (29) Все они получили свою долю и бежали за нами, весело облизываясь.

(30) Милиционер покосился на нас подозрительно, потому что теперь мы шли в сопровождении шести – восьми собак разных пород и темпераментов.

(31) – Ну, однако, довольно, – сказал Есенин, разделив остатки хлеба и колбасы, – позавтракали, а теперь по домам!

(32) И он, остановившись, свистнул каким-то особенным образом. (33) Не отстававшие до тех пор псы сразу рассыпались в разные стороны.

(34) Сергей, довольный, сдвинул картуз на затылок и улюлюкнул им вслед.
(35) – Понимают! – добавил он с усмешкой. – (36) Всякая тварь меня понимает. (37) Я им свой человек!
(По В.А. Рождественскому*)

* Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977) – поэт, друг Сергея Есенина.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. Предложения содержат характеристику отношения поэта к животным.
  2. В предложениях содержится повествование с элементами описания.
  3. В предложениях представлено рассуждение.
  4. В предложениях содержится повествование.
  5. Предложение указывает причину того, о чём говорится в предложении .
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

24. Задание#T1490

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью.

(7) Однажды шли мы с Сергеем рано утром по одной из линий Васильевского острова. (8) Над Невой поднималось июльское солнце.

(9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.

(12) – Что, собачка, колбаски хочешь?

(13) Пёс понимающе шевельнул хвостом. (14) Сергей толкнул меня под локоть: «Смотри, улыбается!» (15) И я действительно увидел подобие улыбки на унылой собачьей морде.
(16) Мы проходили в это время мимо торговой лавочки. (17) Продавец только что снял болты со ставней. (18) Есенин легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба. (19) Колбаса была разрезана на аккуратные мелкие кусочки.

(20) Пёс ожидал нас у крыльца, заранее облизываясь. (21) Сергей присел перед ним на корточки, и началась непередаваемая беседа. (22) Трудно сказать, кто из них был более доволен. (23) Пёс, несмотря на свой голод, брал кусочки деликатно и не отказывался от промежуточных ломтиков хлеба. (24) С той же, видимо, охотой выслушивал он и шутливые есенинские поучения.

(25) Затем мы двинулись дальше. (26) Собака не отставала ни на шаг. (27) Скоро к ней присоединилась другая. (28) Не успели мы дойти до моста, прибавилась третья. (29) Все они получили свою долю и бежали за нами, весело облизываясь.

(30) Милиционер покосился на нас подозрительно, потому что теперь мы шли в сопровождении шести – восьми собак разных пород и темпераментов.

(31) – Ну, однако, довольно, – сказал Есенин, разделив остатки хлеба и колбасы, – позавтракали, а теперь по домам!

(32) И он, остановившись, свистнул каким-то особенным образом. (33) Не отстававшие до тех пор псы сразу рассыпались в разные стороны.

(34) Сергей, довольный, сдвинул картуз на затылок и улюлюкнул им вслед.
(35) – Понимают! – добавил он с усмешкой. – (36) Всякая тварь меня понимает. (37) Я им свой человек!
(По В.А. Рождественскому*)

* Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977) – поэт, друг Сергея Есенина.
Показать полностью
Из предложения выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару)
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

25. Задание#T1491

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью.

(7) Однажды шли мы с Сергеем рано утром по одной из линий Васильевского острова. (8) Над Невой поднималось июльское солнце.

(9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.

(12) – Что, собачка, колбаски хочешь?

(13) Пёс понимающе шевельнул хвостом. (14) Сергей толкнул меня под локоть: «Смотри, улыбается!» (15) И я действительно увидел подобие улыбки на унылой собачьей морде.
(16) Мы проходили в это время мимо торговой лавочки. (17) Продавец только что снял болты со ставней. (18) Есенин легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба. (19) Колбаса была разрезана на аккуратные мелкие кусочки.

(20) Пёс ожидал нас у крыльца, заранее облизываясь. (21) Сергей присел перед ним на корточки, и началась непередаваемая беседа. (22) Трудно сказать, кто из них был более доволен. (23) Пёс, несмотря на свой голод, брал кусочки деликатно и не отказывался от промежуточных ломтиков хлеба. (24) С той же, видимо, охотой выслушивал он и шутливые есенинские поучения.

(25) Затем мы двинулись дальше. (26) Собака не отставала ни на шаг. (27) Скоро к ней присоединилась другая. (28) Не успели мы дойти до моста, прибавилась третья. (29) Все они получили свою долю и бежали за нами, весело облизываясь.

(30) Милиционер покосился на нас подозрительно, потому что теперь мы шли в сопровождении шести – восьми собак разных пород и темпераментов.

(31) – Ну, однако, довольно, – сказал Есенин, разделив остатки хлеба и колбасы, – позавтракали, а теперь по домам!

(32) И он, остановившись, свистнул каким-то особенным образом. (33) Не отстававшие до тех пор псы сразу рассыпались в разные стороны.

(34) Сергей, довольный, сдвинул картуз на затылок и улюлюкнул им вслед.
(35) – Понимают! – добавил он с усмешкой. – (36) Всякая тварь меня понимает. (37) Я им свой человек!
(По В.А. Рождественскому*)

* Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977) – поэт, друг Сергея Есенина.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и личного местоимения.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

26. Задание#T1492

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью.

(7) Однажды шли мы с Сергеем рано утром по одной из линий Васильевского острова. (8) Над Невой поднималось июльское солнце.

(9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.

(12) – Что, собачка, колбаски хочешь?

(13) Пёс понимающе шевельнул хвостом. (14) Сергей толкнул меня под локоть: «Смотри, улыбается!» (15) И я действительно увидел подобие улыбки на унылой собачьей морде.
(16) Мы проходили в это время мимо торговой лавочки. (17) Продавец только что снял болты со ставней. (18) Есенин легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба. (19) Колбаса была разрезана на аккуратные мелкие кусочки.

(20) Пёс ожидал нас у крыльца, заранее облизываясь. (21) Сергей присел перед ним на корточки, и началась непередаваемая беседа. (22) Трудно сказать, кто из них был более доволен. (23) Пёс, несмотря на свой голод, брал кусочки деликатно и не отказывался от промежуточных ломтиков хлеба. (24) С той же, видимо, охотой выслушивал он и шутливые есенинские поучения.

(25) Затем мы двинулись дальше. (26) Собака не отставала ни на шаг. (27) Скоро к ней присоединилась другая. (28) Не успели мы дойти до моста, прибавилась третья. (29) Все они получили свою долю и бежали за нами, весело облизываясь.

(30) Милиционер покосился на нас подозрительно, потому что теперь мы шли в сопровождении шести – восьми собак разных пород и темпераментов.

(31) – Ну, однако, довольно, – сказал Есенин, разделив остатки хлеба и колбасы, – позавтракали, а теперь по домам!

(32) И он, остановившись, свистнул каким-то особенным образом. (33) Не отстававшие до тех пор псы сразу рассыпались в разные стороны.

(34) Сергей, довольный, сдвинул картуз на затылок и улюлюкнул им вслед.
(35) – Понимают! – добавил он с усмешкой. – (36) Всякая тварь меня понимает. (37) Я им свой человек!
(По В.А. Рождественскому*)

* Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977) – поэт, друг Сергея Есенина.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
В. Рождественский говорит о любви С. Есенина к животным. Для перечисления различных живых существ, к которым поэт не мог оставаться равнодушным, рассказчик использует (А)________ (предложения 3-4). Есенин беседует с животными, как с людьми. Он ведёт с ними диалог, неслучайно его реплики включают (Б)________ (например, "собачка" в предложении 12). Эмоциональность диалога с животными передают (В)________ (предложение 12) и (Г)________ (предложение 31)»

Список терминов:

  1. антонимы
  2. анафора
  3. эпифора
  4. обращение
  5. сравнение
  6. вопросительное предложение
  7. восклицательное предложение
  8. фразеологизм
  9. однородные члены
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

27. Задание#T4682

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сергей Есенин с глубокой тоской рассказывал всегда о родном селе Константинове на берегах Оки и, вероятно, из патриотического пристрастия преувеличивал его красоты. (2) Выходило, что другого такого места нет на земле. (3) И с такой же любовью поэт перечислял животных, памятных ему с детства, не забывая ни единого щенка или котёнка. (4) А в городе не мог равнодушно пройти мимо извозчичьей лошади, дворового пса. (5) Сидя на скамеечке, любил подсвистывать птицам. (6) И любое существо платило ему дружеской приязнью.

(7) Однажды шли мы с Сергеем рано утром по одной из линий Васильевского острова. (8) Над Невой поднималось июльское солнце.

(9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.

(12) – Что, собачка, колбаски хочешь?

(13) Пёс понимающе шевельнул хвостом. (14) Сергей толкнул меня под локоть: «Смотри, улыбается!» (15) И я действительно увидел подобие улыбки на унылой собачьей морде.
(16) Мы проходили в это время мимо торговой лавочки. (17) Продавец только что снял болты со ставней. (18) Есенин легко взбежал по ступенькам и попросил целый круг дешёвой колбасы и большую горбушку белого хлеба. (19) Колбаса была разрезана на аккуратные мелкие кусочки.

(20) Пёс ожидал нас у крыльца, заранее облизываясь. (21) Сергей присел перед ним на корточки, и началась непередаваемая беседа. (22) Трудно сказать, кто из них был более доволен. (23) Пёс, несмотря на свой голод, брал кусочки деликатно и не отказывался от промежуточных ломтиков хлеба. (24) С той же, видимо, охотой выслушивал он и шутливые есенинские поучения.

(25) Затем мы двинулись дальше. (26) Собака не отставала ни на шаг. (27) Скоро к ней присоединилась другая. (28) Не успели мы дойти до моста, прибавилась третья. (29) Все они получили свою долю и бежали за нами, весело облизываясь.

(30) Милиционер покосился на нас подозрительно, потому что теперь мы шли в сопровождении шести – восьми собак разных пород и темпераментов.

(31) – Ну, однако, довольно, – сказал Есенин, разделив остатки хлеба и колбасы, – позавтракали, а теперь по домам!

(32) И он, остановившись, свистнул каким-то особенным образом. (33) Не отстававшие до тех пор псы сразу рассыпались в разные стороны.

(34) Сергей, довольный, сдвинул картуз на затылок и улюлюкнул им вслед.
(35) – Понимают! – добавил он с усмешкой. – (36) Всякая тварь меня понимает. (37) Я им свой человек!
(По В.А. Рождественскому*)

* Всеволод Александрович Рождественский (1895-1977) – поэт, друг Сергея Есенина.
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00