Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ОГЭ по русскому языку № 37 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 13 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#573

1. Задание#T11035

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему книгу автора не сразу приняли к публикации?»
  1. Потому что сначала книгу было необходимо отредактировать.
  2. Потому что книга была плохая, её невозможно было читать.
  3. Потому что автор недостаточно хвалил свою книгу.
  4. Потому что люди, работавшие в редакции, не оценили по достоинству талант автора.

2. Задание#T11036

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882—1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
  1. Я смотрю — там на полях отметки: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто.
  2. У нас нет времени разгадывать ваши каракули.
  3. Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить?
  4. Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.
В ответе укажите номер выбранного варианта.

3. Задание#T11037

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. Печатайте. (4)Верно говорю: хорошая книга!

(5)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(6)Ну не-ет...

(7)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(8)Было вот как.

(9)Какая-то девица копалась в бумагах. (10)Я ей говорю:

— (11)Вот я книжку написал.

(12)И сую рукопись.

(13)Она даже на меня не взглянула.

— (14)Про что у вас там? — (15)Про книгу, — говорю, — для детей... (16)Хорошо написано.

(17)Хотел уж похвалить свою работу.

(18)А она как отрежет:

— (19)Чего вы идёте не спрося? (20)Несите в редакцию детского отдела. (21)Здесь корректорская! (22)Написано, кажется, на дверях!

(23)Я выскочил. (24)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (25)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(26)Я в шестой этаж. (27)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (28)Сидят три дяди. (29)Я опять:

— (30)Вот, напечатайте, пожалуйста. (31)Может быть...

(32)Один — в очках, бритый. (33)Взял мою рукопись. (34)Перевернул две-три страницы.

— (35)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (36)Перепишите всё на машинке. (37)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(38)Нечего делать. (39)Отдал переписчице, опытному специалисту. (40)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (41)Я стал читать. (42)Ой, опечатки. (43)Фу ты. (44)Прочёл всё. (45)Исправил осторожненько пером.

(46)Приношу опять в редакцию. (47)Опять взял, что в очках.

(48)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (49)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (50)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(51)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(52)Как на экзамене.

(53)А он бормочет:

— (54)Скучновато, кажется, написано.

(55)И суёт другому:

— (56)Прочти!

(57)Другой — помоложе, вихрастый. (58)Вид у него свирепый. (59)Он засунул рукопись в портфель.

— (60)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (61)Там, — говорю, — всё как надо. (62)Я ведь знаю, я сам писал.

— (63)Вы знаете, а мы не знаем. (64)Мы не можем печатать что попало. (65)Мы за каждую книгу отвечаем. (66)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (67)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(68)Прихожу через неделю.

(69)Молодой достал мою книгу.

(70)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (71)На полях всё исписано.

(72)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (73)Вот тут у вас, например! (74)Что тут написано?

(75)«Накладка идёт вручную. (76)То есть накладчик работает рукой. (77)Он быстро засовывает её в машину. (78)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(79)Я уж сдрейфил.

— (80)А что? — шепчу я. — (81)Ну да... затягивает машина.

— (82)Да что, что затягивает? (83)У вас выходит, что руку. (84)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (85)Поняли?

— (86)Бумагу... (87)Я ж написал там, что бумагу...

(88)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(89)Работает рукой... быстро засовывает её…» (90)Руку, выходит, и засовывает! (91)Иначе как же понять? (92)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (93)Так, значит, не годится?

— (94)Вы вот что: исправьте и приходите. (95)А тогда и поговорим.

(96)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (97)Ну-ну! (98)Верно: и наворотил же я!

(99)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(100)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову*)
____

Борис Степанович Житков* (1882—1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Из предложений () выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

4. Задание#T11038

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Из предложений () выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких причастиях пишется одна Н».

5. Задание#T11039

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Замените разговорное слово отрежет в предложении () стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

6. Задание#T11040

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Замените словосочетание книгу для детей, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.

7. Задание#T11041

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882—1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу предложения ().

8. Задание#T11042

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Среди предложений () найдите предложение с обособленным приложением.
Напишите номер этого предложения.

9. Задание#T11043

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Может быть,(1) вам кажется,(2) что хорошо,(3) а мы найдем,(4) что никуда не годится. И не мешайте нам,(5) мы сейчас заняты.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

10. Задание#T11044

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там? — (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову*)

Борис Степанович Житков* (1882—1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении ().
Ответ запишите цифрой.

11. Задание#T11045

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Сидел,(1) поправлял,(2) потом исправил наконец всё и снова понес. Теперь книгу отдали специалистам-типографам,(3) и скоро мою книгу напечатают.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

12. Задание#T11046

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Среди предложений () найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.

13. Задание#T11047

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Ну, кажется, я уже своё дело сделал: написал про эту книгу. (2)Теперь надо пойти в Государственное издательство и сказать там:

— (3)Вот написал. (4)Печатайте. (5)Верно говорю: хорошая книга!

(6)Так, думаете, сразу и ухватятся, обрадуются и сломя голову бросятся в типографию: скорее набирайте и суйте в машину!

(7)Ну не-ет...

(8)Это уж я пишу, как побывал в Государственном издательстве.

(9)Было вот как.

(10)Какая-то девица копалась в бумагах. (11)Я ей говорю:

— (12)Вот я книжку написал.

(13)И сую рукопись.

(14)Она даже на меня не взглянула.

— (15)Про что у вас там?

— (16)Про книгу, — говорю, — для детей... (17)Хорошо написано.

(18)Хотел уж похвалить свою работу.

(19)А она как отрежет:

— (20)Чего вы идёте не спрося? (21)Несите в редакцию детского отдела. (22)Здесь корректорская! (23)Написано, кажется, на дверях!

(24)Я выскочил. (25)Тут уж в коридоре стал спрашивать, где это и как туда пройти.

— (26)Шестой этаж, комната пятьдесят восемь.

(27)Я в шестой этаж. (28)Вот и номер пятьдесят восемь — редакция. (29)Сидят три дяди. (30)Я опять:

— (31)Вот, напечатайте, пожалуйста. (32)Может быть...

(33)Один — в очках, бритый. (34)Взял мою рукопись. (35)Перевернул две-три страницы.

— (36)Нет, — говорит, — дорогой мой, так нельзя. (37)Перепишите всё на машинке. (38)У нас нет времени разгадывать ваши каракули.

(39)Нечего делать. (40)Отдал переписчице, опытному специалисту. (41)Отстукала она мне всю книгу на машинке. (42)Я стал читать. (43)Ой, опечатки. (44)Фу ты. (45)Прочёл всё. (46)Исправил осторожненько пером.

(47)Приношу опять в редакцию. (48)Опять взял, что в очках.

(49)Поднял очки на лоб и стал читать про себя. (50)Одну страницу пробежал, потом из середины другую. (51)Близко нагнулся к бумаге, чуть что не носом по строчкам водит.

(52)У меня душа из головы — в пятки, из пяток — в голову.

(53)Как на экзамене.

(54)А он бормочет:

— (55)Скучновато, кажется, написано.

(56)И суёт другому:

— (57)Прочти!

(58)Другой — помоложе, вихрастый. (59)Вид у него свирепый. (60)Он засунул рукопись в портфель.

— (61)Зайдите, — говорит, — через неделю, я просмотрю.

— (62)Там, — говорю, — всё как надо. (63)Я ведь знаю, я сам писал.

— (64)Вы знаете, а мы не знаем. (65)Мы не можем печатать что попало. (66)Мы за каждую книгу отвечаем. (67)Может быть, вам кажется, что хорошо, а мы найдем, что никуда не годится. (68)И не мешайте нам, мы сейчас заняты.

(69)Прихожу через неделю.

(70)Молодой достал мою книгу.

(71)Я смотрю — там на полях отметки, которые мне очень не понравились: и вопросительные знаки, и восклицательные, и отчёркнуто, и подчёркнуто. (72)На полях всё исписано.

(73)А молодой отворачивает страницу и тычет пальцем:

— (74)Вот тут у вас, например! (75)Что тут написано?

(76)«Накладка идёт вручную. (77)То есть накладчик работает рукой. (78)Он быстро засовывает её в машину. (79)Барабан её захватывает, и машина затягивает её между барабаном и талером».

(80)Я уж сдрейфил.

— (81)А что? — шепчу я. — (82)Ну да... затягивает машина.

— (83)Да что, что затягивает? (84)У вас выходит, что руку. (85)Десять тысяч рук, что ли, надо накладчику, чтобы калекой эту работу кончить? (86)Поняли?

— (87)Бумагу... (88)Я ж написал там, что бумагу...

(89)А редактор тычет ногтем в строчку и читает:

— «(90)Работает рукой... быстро засовывает её…» (91)Руку, выходит, и засовывает! (92)Иначе как же понять? (93)И такого у вас тут, знаете, полным-полно.

— (94)Так, значит, не годится?

— (95)Вы вот что: исправьте и приходите. (96)А тогда и поговорим.

(97)Пришёл я домой — и давай всё с самого начала просматривать. (98)Ну-ну! (99)Верно: и наворотил же я!

(100)Сидел, поправлял, потом исправил наконец всё и снова понёс.

(101)Теперь книгу отдали специалистам-типографам, и скоро мою книгу напечатают.

(По Б. Житкову)*

*Борис Степанович Житков (1882–1938 гг.) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Показать полностью
Среди предложений () найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 13
Времени прошло: 00:00:00