Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ОГЭ по русскому языку № 34 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 13 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#570

1. Задание#T11009

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться.
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.
(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву
)

__
* Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему учитель считал, что от выбора профессии зависит вся дальнейшая жизнь человека?»
  1. Человек должен пойти по самому легкому пути при выборе профессии, чтобы не сильно уставать на работе.
  2. Одаренный человек, даже если он занимается не своим делом, все равно сумеет раскрыть все свои таланты и способности.
  3. В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям, потому что человек принесет наибольшую пользу и раскроет все свои способности именно в той профессии, к которой он имеет наибольшую склонность.
  4. Человек должен внимательно отнестись к выбору профессии, чтобы «до старости не сидеть бы где-нибудь на станции и выстукивать телеграммы».
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

2. Задание#T11010

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)
__
*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами.
  2. Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
  3. Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие.
  4. Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

3. Задание#T11011

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)
__
*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставке пишется Е, если значение приставки имеет значение, сходное со значением приставки "пере-"».

4. Задание#T11012

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)
__
*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

5. Задание#T11013

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)
__
*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Замените книжное слово стремительно в предложении стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

6. Задание#T11014

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)
__
*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Замените словосочетание внимательно глядя в предложении построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

7. Задание#T11015

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)
__
*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу предложения

8. Задание#T11016

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться
— (8)Где?
— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.
— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.
— (12)Меня пустят!
— (13)Вы в этом уверены?
— (14)Да!
— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.
— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.
— (31)Почему?
— (32)Потому, что папа так считает...
— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!
— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.
— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?
— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.
— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.
— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)
__
*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.

9. Задание#T11017

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться.

— (8)Где?

— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.

— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.

— (12)Меня пустят!

— (13)Вы в этом уверены?

— (14)Да!

— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.

— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.

— (31)Почему?

— (32)Потому, что папа так считает...

— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!

— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.

— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?

— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.

— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.

— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву* )

* Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Хотя,(1) впрочем,(2) рядом есть пути легкие,(3) протоптанные,(4) широкие. И прежде чем выбрать,(5) прежде чем тронуться в путь,(6) нужно проверить свои силы,(7) свои убеждения,(8) желания,(9) способности.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

10. Задание#T11018

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться

— (8)Где?

— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.

— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.

— (12)Меня пустят!

— (13)Вы в этом уверены?

— (14)Да!

— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.

— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.

— (31)Почему?

— (32)Потому, что папа так считает...

— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!

— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.

— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?

— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.

— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.

— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)

*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении
Ответ запишите цифрой.

11. Задание#T11019

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться

— (8)Где?

— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.

— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.

— (12)Меня пустят!

— (13)Вы в этом уверены?

— (14)Да!

— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.

— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.

— (31)Почему?

— (32)Потому, что папа так считает...

— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!

— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.

— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?

— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.

— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.

— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)

*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Допустите на одну минуту,(1) что он с юных лет начал работать,(2) скажем,(3) телеграфистом;(4) жизнь его сложилась бы так,(5) что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

12. Задание#T11020

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться

— (8)Где?

— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.

— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.

— (12)Меня пустят!

— (13)Вы в этом уверены?

— (14)Да!

— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.

— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.

— (31)Почему?

— (32)Потому, что папа так считает...

— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!

— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.

— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?

— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.

— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.

— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)

*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.

13. Задание#T11021

Прочитайте текст и выполните задание.
— (1)В конце года вы должны выбрать себе профессию, наиболее отвечающую вашим склонностям и способностям, — говорил учитель. — (2)От выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь. (3)Трудность еще и в том, что у вас большой выбор... (4)Вот, например, вы! — неожиданно обратился он к Беловой. — Что вы собираетесь делать после окончания школы?

(5)Валя медленно поднялась, с удивлением оглянулась по сторонам и пожала плечами:

— (6)То есть как что? (7)Буду учиться

— (8)Где?

— (9)Точно еще не знаю. (10)Вы же сами говорите, что выбор у нас большой и перед нами открыты все двери.

— (11)Двери открыты — это верно, но это не значит, что туда пустят всех без разбора.

— (12)Меня пустят!

— (13)Вы в этом уверены?

— (14)Да!

— (15)Ну хорошо. (16)Садитесь, — сказал учитель и вернулся к столу.

(17)Прежде чем сесть, Валя снова оглянулась на подруг, подняла брови и, видя, что Константин Семенович на нее не смотрит, постучала пальцем себе по лбу.

— (18)В жизни много различных путей. (19)Есть пути тернистые, трудные, неизведанные, — это пути творческих исканий, дерзаний, где на каждом шагу встречаются препятствия, и их нельзя обойти. (20)Прокладывая свой путь в жизнь, нужно бороться, доказывать, идти на риск, жертвовать... (21)Хотя, впрочем, рядом есть пути легкие, протоптанные, широкие. (22)И прежде чем выбрать, прежде чем тронуться в путь, нужно проверить свои силы, свои убеждения, желания, способности... (23)В жизни очень важно понять свое назначение и найти лучшее применение своим способностям. (24)Представьте себе, что одаренный человек, благодаря каким-то обстоятельствам, занимался бы всю жизнь не своим делом. (25)Возьмем для примера Ивана Петровича Павлова. (26)Допустите на одну минуту, что он с юных лет начал работать, скажем, телеграфистом; жизнь его сложилась бы так, что он до старости сидел бы где-нибудь на станции и выстукивал телеграммы. (27)Как много потеряло бы человечество!

— (28)Вы думали о своей профессии? — спросил учитель, внимательно глядя на Аксенову.

— (29)Думала, — со вздохом сказала Таня, — но ничего хорошего не придумала. (30)Скорей всего пойду в электротехнический институт.

— (31)Почему?

— (32)Потому, что папа так считает...

— (33)Хорошо. (34) Садитесь.

(35)Валя Белова ткнула пальнем в спину сидящую впереди Холопову и, когда та откинулась назад, прошептала:

— (36)Встань за меня, а я за тебя!

— (37)Алексеева Анна! — вызвал учитель следующую. (38)На задней парте стремительно встала девушка с тонкой, гибкой фигурой. (39)Ее нельзя было назвать красивой, но она сразу запоминалась черными живыми глазами. (40)Когда учитель взглянул на Аню, лицо ее пылало. (41)Даже уши и шея порозовели.

— (42)Алексеева, а вы выбрали себе профессию?

— (43)Нет. (44)Я хочу учиться, но не знаю где. (45)Мы с мамой перебрали много профессий и ничего не могли решить.

— (46)Так... (47)Садитесь, пожалуйста.

(48)Когда Константин Семенович вызвал Белову и вместо нее встала Клара Холопова, некоторые девушки с недоумением переглянулись между собой, но учитель не придал этому значения.

(49)Белова была одной из лучших учениц класса, кандидат на золотую медаль.

— (50)Ну, а вы кем собираетесь быть? — спросил он, приветливо глядя на отличницу.

— (51)Я, вероятно, буду регулировать уличное движение! — сказала девушка, близоруко прищурившись.

(52)Приветливое выражение в глазах Константина Семеновича исчезло.

— (53)Что ж... (54)Профессия не плохая, — сухо сказал он. — Особенно сейчас, когда транспорт так сильно развивается. (55)Садитесь!

(56)Катя Иванова порывалась поднять руку и разоблачить эту глупую выходку, но какая-то сила удерживала ее. (57)«Нельзя выдавать подругу», — подумала она, хотя вся кипела от возмущения.

(По Г. И. Матвееву*)

*Герман Иванович Матвеев (1904—1961 гг.) — русский писатель. Его книги для подростков посвящены школьной жизни, проблемам воспитания.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 13
Времени прошло: 00:00:00