Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ОГЭ по русскому языку № 29 за 2014 год

Тренировочный вариант состоит из 16 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#565

1. Задание#T11209

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему все хвалили дипломную работу главного героя?»
  1. Потому что после победы в войне с фашизмом все хотели сделать приятное человеку, недавно вернувшемуся с фронта.
  2. Потому что это была действительно замечательная работа, которая заслуживала серьезной похвалы.
  3. Потому что герой, работая над дипломом, изучил много научной литературы и приложил к работе большой библиографический список.
  4. Потому что герой выбрал для работы очень интересную тему – творчество Маяковского.

2. Задание#T11210

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «захудалый» (предложение ).
  1. обедневший
  2. плохой, незначительный
  3. невежественный
  4. неблагодарный
Запишите номер правильного ответа.

3. Задание#T11211

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1. Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить
  2. Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (предложение )
  3. Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь! (предложение )
  4. Вот какой человек приехал в область! (предложение )
В ответ запишите цифру или

4. Задание#T11212

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924—1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Укажите ошибочное суждение.
  1. В слове РЕДКО два глухих согласных звука.
  2. В слове ОБЛАСТНОЙ есть непроизносимая согласная.
  3. В слове РАНЬШЕ один мягкий согласный.
  4. В слове БОЮСЬ букв больше, чем звуков.
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

5. Задание#T11213

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) – советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.
  1. предполагал
  2. (с) дипломом
  3. трагический
  4. писатель
Запишите номер правильного варианта ответа.

6. Задание#T11214

Прочтите текст и выполните задание.

(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) – советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.

Показать полностью
В каком слове правописание приставки определяется тем, что она означает присоединение?
  1. препинания
  2. представителю
  3. приобщая
  4. преисполненные
Запишите номер правильного варианта ответа.

7. Задание#T11215

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
В каком слове правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого это слово образовано?
  1. торжественных
  2. преисполненные
  3. уважаемый
  4. деланной
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую выбранному слову.

8. Задание#T11216

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Замените разговорное слово «скатал» в предложении () стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

9. Задание#T11217

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Замените словосочетание «смотрели с интересом», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание.
Запишите полученное слово или словосочетание в поле ответ, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11218

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу предложения ().
Полученное слово или словосочетание введите в поле ответа без пробелов.

11. Задание#T11219

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Среди предложений () найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.

12. Задание#T11220

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, (1) полный, (2) как это говорится, (3) всяческих радужных надежд, (4) выехал я в небольшой областной городок. И оказалось, (5) на мою беду, (6) что в этой области я первый человек с университетским образованием.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при при вводном предложении и (или) вводном слове.

13. Задание#T11221

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении ().
Ответ запишите цифрой.

14. Задание#T11222

Прочтите текст и выполните задание:
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Вместо этого заведующий облоно сказал, (1) что самое замечательное, (2) если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, (3) неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью, без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11223

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номера этих предложений без пробелов, запятых и других знаков препинания.

16. Задание#T11224

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Когда я вернулся с фронта и поступил в университет, меня приняли без экзаменов. (2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. (3) Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. (4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. (5) На лекции я ходил редко: все было как-то некогда. (6) Меня не наказывали. (7) На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том, как мы воевали, и это шло в зачет. (8) И главная беда заключалась не в том, что люди, преисполненные радости победы, были чрезмерно снисходительны к одному представителю победившей армии, а в том, что все это я принял на свой личный счет. (9) А как принял, так оно и пошло…(10) Кое-как доучился, кое-как написал дипломную работу: что-то там такое насчет Маяковского, на сорок страниц, натянул, отделался общими фразами. (11) Передавая работу своему руководителю, имел наглость пошутить: боюсь, что со знаками препинания у меня не все в порядке…(12) Говоря о моей работе, он сказал, что работа превосходная, только со знаками препинания не все в порядке. (13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием. (17) На меня смотрели с интересом и даже с благоговением.

(18) Вот какой человек приехал в область!

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.

(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…

(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом почему-то не думал.

(27) – Да, я ведь фи-ло-лог, а не учителишка какой-нибудь!

(28) – Мы гордимся вами!

(29) – Но у меня диссертация на выходе!

(30) – Какая же тема вашей диссертации?

(31) – Именительный падеж в творчестве Лермонтова!

(Булат Окуджава)

*Булат Шалвович Окуджава (1924–1997) — советский и российский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 16
Времени прошло: 00:00:00