Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 77 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#477

1. Задание#T11426

Прочитайте текст и выполните задание:
(1)Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. (2)Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. (3) ________ Панамскому каналу морской путь из НьюЙорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Панамский канал расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение.
  2. Панамский канал — судоходный канал, имеющий высокое геополитическое значение: так, путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с тыс. км до тыс. км.
  3. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в Восточном полушарии и во всём мире, так как морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с тыс. км до тыс. км.
  4. Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном; канал имеет высокое геополитическое значение, так как с его помощью путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с тыс. км до тыс. км.
  5. Панамский канал — судоходный канал, расположенный на территории государства Панама и соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

2. Задание#T11427

Прочитайте текст и выполните задание:
(1)Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. (2)Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. (3) ________ Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста?
  1. Благодаря
  2. Вопреки
  3. Согласно
  4. Подобно
  5. Вероятно,
Запишите номер, соответствующий выбранному слову.

3. Задание#T11428

Прочитайте текст и выполните задание:
(1)Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. (2)Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. (3)<…> Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КАНАЛ, -а, м.
  1. Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
  2. Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к.
  3. Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации, линии электросвязи. Каналы радиостанции для ведения прямых передач.

4. Задание#T11429

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Укажите это слово.
  1. начАть
  2. диспАнсер
  3. ободренА
  4. поднЯв
  5. ненадОлго
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному слову.

5. Задание#T11430

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • В курсовой работе студенту необходимо РАЗГРАНИЧИТЬ два важных теоретических понятия.
  • В газете была напечатана статья, носящая ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ характер.
  • При виде императора приближённые склонились в ПОЧТЕННОМ поклоне.
  • Сыр был изготовлен из ЦЕЛЬНОГО молока.
  • РОМАНТИЧНЫЙ юноша подарил невесте букет белых роз.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11431

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • семь ЦЫГАН
  • мельничные ЖЕРНОВЫ
  • ТРЕМЯСТАМИ рублями
  • ТРИ женщины
  • КОРОЧЕ всех
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11432

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  2. неправильное построение предложения с косвенной речью
  3. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  4. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Предложение:
  1. Мяукающий кот на дереве охотился за птицами.
  2. В этой книге не хватает ста двадцати трёх страниц.
  3. Вопреки сложившегося мнения, зимой тоже можно путешествовать.
  4. Прокладывая путь по навигатору, дорога легко была найдена путешественником.
  5. Сергей сказал, что я никогда больше не приеду в этот город, где я когда-то был так счастлив.
  6. В повести «Гранатовый браслет» изображена истинная любовь, случающаяся не с каждым человеком.
  7. По прилету туристов сразу отвезли в отель.
  8. Каждый из школьников, кто любит русскую живопись, пришли в Русский музей.
  9. Цветы в саду были красивые и нежные.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие буквам АБВГД.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

8. Задание#T11433

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  • сп..раль
  • бл..стательный
  • д..визия
  • фин..нсист
  • прик..снуться
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11434

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  • вз..скивать, вз..мать
  • бе..характерный, бе..гласный
  • пр..норовиться, пр..смотреть
  • на..писать, о..биться
  • з..писать, раз..гнаться
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

10. Задание#T11435

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. усидч..вый
  2. черкеш..нка
  3. ноздр..ватый
  4. отча..вшись
  5. танц..вать
Впишите номер выбранного варианта в поле для ответа.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

11. Задание#T11436

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
  1. порт..щиеся (продукты)
  2. (любящие) терп..т
  3. (они) вер..т
  4. волну..щаяся (дама)
  5. (они) смотр..тся
В поле для ответа запишите номер выбранного варианта.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

12. Задание#T11437

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • (НЕ)УБРАННАЯ осенью листва может к весне испортить почву.
  • Юноша сказал, что пока он (НЕ)ГОТОВ к серьезному решению, от которого будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.
  • Сергей (НЕ)ЧУВСТВОВАЛ себя виноватым, поэтому вёл себя как обычно.
  • (НЕ)ЖЕЛАНИЕ признавать свои ошибки может привести к печальным последствиям.
  • Она была (НЕ)КРАСИВОЙ, а чудесной, чарующей, великолепной.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

13. Задание#T11438

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • По узкому мостику необходимо было идти (В)ОДИНОЧКУ, (ПО)СКОЛЬКУ двое людей там не разойдутся.
  • (НЕ)ВЗИРАЯ на строгий приказ командира, запретившего покидать пост, боец (В)ТЕЧЕНИЕ часа отсутствовал.
  • Запасы необходимо пополнять (ПО)МЕРЕ надобности и следить, (ЧТО)БЫ они не кончились.
  • Николай сказал (С)ГОРЯЧА, что (НИ)КУДА больше не пойдет.
  • (ПО)МОЕМУ мнению, это задание лучше делать (В)ДВОЕМ.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

14. Задание#T11439

Укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Избалова(1)ый родителями ребенок отказывался есть солё(2)ые огурцы и жаре(3)ую говядину и пить прокипячё(4)ое бабушкой молоко.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

15. Задание#T11440

Расставьте знаки препинания.
  1. При виде наряженной ёлки девочка почувствовала не только радость от предчувствия подарков но и удовольствие от вида красивых ёлочных украшений.
  2. Ночью было ветрено и шёл дождь.
  3. Старые и рассохшиеся от сырости окна и двери скрипели.
  4. В комнате никого не было и она была этому рада.
  5. Она думала о своей жизни о своём муже о своих детях.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

16. Задание#T11441

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Заперев дверь(1) и(2) выйдя на крыльцо(3) Анна Сергеевна порадовалась свежести утра и ясности своего ума(4) давно уже занятого лишь одной невесёлой мыслью.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

17. Задание#T11442

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Помнишь ты(1) Ирина(2) осень
В дальнем, бедном городке?
Было пасмурно, как будто(3)
Небо хмурилось в тоске.

Дождик мелкий и упорный
Словно(4) сетью заволок
Весь в грязи, в глубоких лужах
Потонувший городок,

И тяжелым коромыслом
Надавив себе плечо,
Ты(5) с реки тащила воду;
Щеки рдели горячо...

(Ф. К. Сологуб)
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

18. Задание#T11443

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Фишинг — вид интернет-мошенничества(1) целью(2) которого(3) является получение доступа к логинам и паролям пользователей.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

19. Задание#T11444

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ася начала вдруг уверять меня(1) что я к ней стал холоднее прежнего(2) и(3) что(4) она одного меня любит и век будет меня одного любить.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

20. Задание#T11445

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Зачем люди мстят?

(2)Мне всегда было приятно смотреть, как граф Монте-Кристо расправляется со своими обидчиками. (3)Как красиво и изящно он уничтожает одного за другим. (4)Как обсмаковывает каждое своё действие во имя «возмездия».

(5)А что, собственно, означает это слово для человека? (6)Потакание своему Эго. (7)Раздувшемуся до состояния огромного пузыря, который всё тянется и тянется дальше, пытаясь заполнить всё вокруг. (8)И когда он наконец-то понимает, что дальше некуда, пыжится от своей важности, от того, какое оно большое и красивое. (9)Растёт вширь, наполняется изнутри чёрной жидкостью из злобы, гордыни и прочей чепухи, которая занимает голову. (10)И ничего, кроме этого, ты не видишь.

(11)Мне всегда нравился граф Монте-Кристо. (12)Пока я не задумалась над нашим миром. (13)Что он из себя представляет? (14)Систему. (15)Точную, чёткую. (16)Мы сами создаём свой мир. (17)Сами вершим над собой «возмездие» в любой его форме — тут всё зависит от нашей фантазии, нервов и прочих вещей, которые копошатся в голове.

(18)Рассмотрим даже графа Монте-Кристо. (19)Что было бы, если бы его не предали? (20)Что было бы, если бы он всё-таки женился на красавице Мерседес и зажил спокойной жизнью в лице Эдмона Дантеса?

(21)Да и не важно, что было бы. (22)Важно, что произошло.

(23)Дюма красиво расписал весь процесс сладостной мести. (24)Эффектно, изящно. (25)С размахом. (26)Но остался ли Монте-Кристо доволен? (27)Отомстил, а что дальше? (28)В душе пусто. (29)Цели нет. (30)Прощения тоже. (31)Уверена, что осталось только чувство растерянности.

(32)Если бы не предавшие его люди, не научился бы он всему у аббата Фарии, не нашел бы клад, не стал бы тем, кем он стал. (33)Он должен был поблагодарить судьбу за то, что так вышло. (34)Да — жестоко, да — больно, но и результат стоил того. (35)Он должен был поблагодарить тех людей, которые его предали, и по большому счёту, если бы он так сделал, думаю, судьба бы обязательно столкнула его с ними, может, даже без его ведома, но судьба сама бы привела тех людей к нему, чтобы они сами поняли, что были не правы. (36)А даже если и не встретились бы они больше, да и Бог с ними! (37)Главное ведь, что есть сейчас. (38)В данную минуту.

(39)Вспомнилось выражение «Месть сладка». (40)Увы, но я вас разочарую. (41)Может, поначалу вы и поддадитесь искушению понаблюдать за своей жертвой, позлорадствовать, но разве принесёт это облегчение? (42)И не факт, что кто-то потом не захочет отомстить вам. (43)Гораздо большее облегчение и даже улыбку в душе вызовет пересмотр ситуации и простые слова прощения, за которым придёт осознание, зачем это всё было нужно.

(44)Месть съедает изнутри. (45)Она ест всё, что вокруг неё. (46)Она никого к себе не подпускает и наконец остаётся одна, сама с собой, съев уже и хозяина. (47)Она растёт в размерах, как вязкий пульсирующий шар, поглощая постепенно и того, кого успела зацепить в процессе и кому интересно наблюдать за ней пока со стороны.

(По Леа Ри*)

* Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Автору до сих пор нравится образ мстительного графа Монте-Кристо.
  2. Природа мести заключается в потакании человека своему Эго.
  3. Человек не участвует в создании своего «мира», его мысли и чувства целиком зависят от внешних обстоятельств.
  4. Человек не должен поддаваться чувству мести, поскольку оно постепенно всё поглощает вокруг себя.
  5. Выражение «Месть сладка» — правильное, поскольку месть приносит человеку чувство удовлетворения.
Укажите номера выбранных высказываний.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

21. Задание#T11446

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Зачем люди мстят?

(2)Мне всегда было приятно смотреть, как граф Монте-Кристо расправляется со своими обидчиками. (3)Как красиво и изящно он уничтожает одного за другим. (4)Как обсмаковывает каждое своё действие во имя «возмездия».

(5)А что, собственно, означает это слово для человека? (6)Потакание своему Эго. (7)Раздувшемуся до состояния огромного пузыря, который всё тянется и тянется дальше, пытаясь заполнить всё вокруг. (8)И когда он наконец-то понимает, что дальше некуда, пыжится от своей важности, от того, какое оно большое и красивое. (9)Растёт вширь, наполняется изнутри чёрной жидкостью из злобы, гордыни и прочей чепухи, которая занимает голову. (10)И ничего, кроме этого, ты не видишь.

(11)Мне всегда нравился граф Монте-Кристо. (12)Пока я не задумалась над нашим миром. (13)Что он из себя представляет? (14)Систему. (15)Точную, чёткую. (16)Мы сами создаём свой мир. (17)Сами вершим над собой «возмездие» в любой его форме — тут всё зависит от нашей фантазии, нервов и прочих вещей, которые копошатся в голове.

(18)Рассмотрим даже графа Монте-Кристо. (19)Что было бы, если бы его не предали? (20)Что было бы, если бы он всё-таки женился на красавице Мерседес и зажил спокойной жизнью в лице Эдмона Дантеса?

(21)Да и не важно, что было бы. (22)Важно, что произошло.

(23)Дюма красиво расписал весь процесс сладостной мести. (24)Эффектно, изящно. (25)С размахом. (26)Но остался ли Монте-Кристо доволен? (27)Отомстил, а что дальше? (28)В душе пусто. (29)Цели нет. (30)Прощения тоже. (31)Уверена, что осталось только чувство растерянности.

(32)Если бы не предавшие его люди, не научился бы он всему у аббата Фарии, не нашел бы клад, не стал бы тем, кем он стал. (33)Он должен был поблагодарить судьбу за то, что так вышло. (34)Да — жестоко, да — больно, но и результат стоил того. (35)Он должен был поблагодарить тех людей, которые его предали, и по большому счёту, если бы он так сделал, думаю, судьба бы обязательно столкнула его с ними, может, даже без его ведома, но судьба сама бы привела тех людей к нему, чтобы они сами поняли, что были не правы. (36)А даже если и не встретились бы они больше, да и Бог с ними! (37)Главное ведь, что есть сейчас. (38)В данную минуту.

(39)Вспомнилось выражение «Месть сладка». (40)Увы, но я вас разочарую. (41)Может, поначалу вы и поддадитесь искушению понаблюдать за своей жертвой, позлорадствовать, но разве принесёт это облегчение? (42)И не факт, что кто-то потом не захочет отомстить вам. (43)Гораздо большее облегчение и даже улыбку в душе вызовет пересмотр ситуации и простые слова прощения, за которым придёт осознание, зачем это всё было нужно.

(44)Месть съедает изнутри. (45)Она ест всё, что вокруг неё. (46)Она никого к себе не подпускает и наконец остаётся одна, сама с собой, съев уже и хозяина. (47)Она растёт в размерах, как вязкий пульсирующий шар, поглощая постепенно и того, кого успела зацепить в процессе и кому интересно наблюдать за ней пока со стороны.

(По Леа Ри*)

* Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Выберите два варианта из списка.
  1. В предложении содержится ответ на вопрос, который звучит в предложении
  2. В предложении содержатся элементы описания.
  3. В предложениях представлено рассуждение.
  4. В предложении содержится вывод из того, о чем говорится в предложении
  5. В предложениях представлено повествование.
Укажите номера выбранных ответов.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

22. Задание#T11447

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Зачем люди мстят?

(2)Мне всегда было приятно смотреть, как граф Монте-Кристо расправляется со своими обидчиками. (3)Как красиво и изящно он уничтожает одного за другим. (4)Как обсмаковывает каждое своё действие во имя «возмездия».

(5)А что, собственно, означает это слово для человека? (6)Потакание своему Эго. (7)Раздувшемуся до состояния огромного пузыря, который всё тянется и тянется дальше, пытаясь заполнить всё вокруг. (8)И когда он наконец-то понимает, что дальше некуда, пыжится от своей важности, от того, какое оно большое и красивое. (9)Растёт вширь, наполняется изнутри чёрной жидкостью из злобы, гордыни и прочей чепухи, которая занимает голову. (10)И ничего, кроме этого, ты не видишь.

(11)Мне всегда нравился граф Монте-Кристо. (12)Пока я не задумалась над нашим миром. (13)Что он из себя представляет? (14)Систему. (15)Точную, чёткую. (16)Мы сами создаём свой мир. (17)Сами вершим над собой «возмездие» в любой его форме — тут всё зависит от нашей фантазии, нервов и прочих вещей, которые копошатся в голове.

(18)Рассмотрим даже графа Монте-Кристо. (19)Что было бы, если бы его не предали? (20)Что было бы, если бы он всё-таки женился на красавице Мерседес и зажил спокойной жизнью в лице Эдмона Дантеса?

(21)Да и не важно, что было бы. (22)Важно, что произошло.

(23)Дюма красиво расписал весь процесс сладостной мести. (24)Эффектно, изящно. (25)С размахом. (26)Но остался ли Монте-Кристо доволен? (27)Отомстил, а что дальше? (28)В душе пусто. (29)Цели нет. (30)Прощения тоже. (31)Уверена, что осталось только чувство растерянности.

(32)Если бы не предавшие его люди, не научился бы он всему у аббата Фарии, не нашел бы клад, не стал бы тем, кем он стал. (33)Он должен был поблагодарить судьбу за то, что так вышло. (34)Да — жестоко, да — больно, но и результат стоил того. (35)Он должен был поблагодарить тех людей, которые его предали, и по большому счёту, если бы он так сделал, думаю, судьба бы обязательно столкнула его с ними, может, даже без его ведома, но судьба сама бы привела тех людей к нему, чтобы они сами поняли, что были не правы. (36)А даже если и не встретились бы они больше, да и Бог с ними! (37)Главное ведь, что есть сейчас. (38)В данную минуту.

(39)Вспомнилось выражение «Месть сладка». (40)Увы, но я вас разочарую. (41)Может, поначалу вы и поддадитесь искушению понаблюдать за своей жертвой, позлорадствовать, но разве принесёт это облегчение? (42)И не факт, что кто-то потом не захочет отомстить вам. (43)Гораздо большее облегчение и даже улыбку в душе вызовет пересмотр ситуации и простые слова прощения, за которым придёт осознание, зачем это всё было нужно.

(44)Месть съедает изнутри. (45)Она ест всё, что вокруг неё. (46)Она никого к себе не подпускает и наконец остаётся одна, сама с собой, съев уже и хозяина. (47)Она растёт в размерах, как вязкий пульсирующий шар, поглощая постепенно и того, кого успела зацепить в процессе и кому интересно наблюдать за ней пока со стороны.

(По Леа Ри* )

* Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Из предложений выпишите разговорное слово.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

23. Задание#T11448

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Зачем люди мстят?

(2)Мне всегда было приятно смотреть, как граф Монте-Кристо расправляется со своими обидчиками. (3)Как красиво и изящно он уничтожает одного за другим. (4)Как обсмаковывает каждое своё действие во имя «возмездия».

(5)А что, собственно, означает это слово для человека? (6)Потакание своему Эго. (7)Раздувшемуся до состояния огромного пузыря, который всё тянется и тянется дальше, пытаясь заполнить всё вокруг. (8)И когда он наконец-то понимает, что дальше некуда, пыжится от своей важности, от того, какое оно большое и красивое. (9)Растёт вширь, наполняется изнутри чёрной жидкостью из злобы, гордыни и прочей чепухи, которая занимает голову. (10)И ничего, кроме этого, ты не видишь.

(11)Мне всегда нравился граф Монте-Кристо. (12)Пока я не задумалась над нашим миром. (13)Что он из себя представляет? (14)Систему. (15)Точную, чёткую. (16)Мы сами создаём свой мир. (17)Сами вершим над собой «возмездие» в любой его форме — тут всё зависит от нашей фантазии, нервов и прочих вещей, которые копошатся в голове.

(18)Рассмотрим даже графа Монте-Кристо. (19)Что было бы, если бы его не предали? (20)Что было бы, если бы он всё-таки женился на красавице Мерседес и зажил спокойной жизнью в лице Эдмона Дантеса?

(21)Да и не важно, что было бы. (22)Важно, что произошло.

(23)Дюма красиво расписал весь процесс сладостной мести. (24)Эффектно, изящно. (25)С размахом. (26)Но остался ли Монте-Кристо доволен? (27)Отомстил, а что дальше? (28)В душе пусто. (29)Цели нет. (30)Прощения тоже. (31)Уверена, что осталось только чувство растерянности.

(32)Если бы не предавшие его люди, не научился бы он всему у аббата Фарии, не нашел бы клад, не стал бы тем, кем он стал. (33)Он должен был поблагодарить судьбу за то, что так вышло. (34)Да — жестоко, да — больно, но и результат стоил того. (35)Он должен был поблагодарить тех людей, которые его предали, и по большому счёту, если бы он так сделал, думаю, судьба бы обязательно столкнула его с ними, может, даже без его ведома, но судьба сама бы привела тех людей к нему, чтобы они сами поняли, что были не правы. (36)А даже если и не встретились бы они больше, да и Бог с ними! (37)Главное ведь, что есть сейчас. (38)В данную минуту.

(39)Вспомнилось выражение «Месть сладка». (40)Увы, но я вас разочарую. (41)Может, поначалу вы и поддадитесь искушению понаблюдать за своей жертвой, позлорадствовать, но разве принесёт это облегчение? (42)И не факт, что кто-то потом не захочет отомстить вам. (43)Гораздо большее облегчение и даже улыбку в душе вызовет пересмотр ситуации и простые слова прощения, за которым придёт осознание, зачем это всё было нужно.

(44)Месть съедает изнутри. (45)Она ест всё, что вокруг неё. (46)Она никого к себе не подпускает и наконец остаётся одна, сама с собой, съев уже и хозяина. (47)Она растёт в размерах, как вязкий пульсирующий шар, поглощая постепенно и того, кого успела зацепить в процессе и кому интересно наблюдать за ней пока со стороны.

(По Леа Ри *)

* Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы и сочинительного союза.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

24. Задание#T11449

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Зачем люди мстят?

(2)Мне всегда было приятно смотреть, как граф Монте-Кристо расправляется со своими обидчиками. (3)Как красиво и изящно он уничтожает одного за другим. (4)Как обсмаковывает каждое своё действие во имя «возмездия».

(5)А что, собственно, означает это слово для человека? (6)Потакание своему Эго. (7)Раздувшемуся до состояния огромного пузыря, который всё тянется и тянется дальше, пытаясь заполнить всё вокруг. (8)И когда он наконец-то понимает, что дальше некуда, пыжится от своей важности, от того, какое оно большое и красивое. (9)Растёт вширь, наполняется изнутри чёрной жидкостью из злобы, гордыни и прочей чепухи, которая занимает голову. (10)И ничего, кроме этого, ты не видишь.

(11)Мне всегда нравился граф Монте-Кристо. (12)Пока я не задумалась над нашим миром. (13)Что он из себя представляет? (14)Систему. (15)Точную, чёткую. (16)Мы сами создаём свой мир. (17)Сами вершим над собой «возмездие» в любой его форме — тут всё зависит от нашей фантазии, нервов и прочих вещей, которые копошатся в голове.

(18)Рассмотрим даже графа Монте-Кристо. (19)Что было бы, если бы его не предали? (20)Что было бы, если бы он всё-таки женился на красавице Мерседес и зажил спокойной жизнью в лице Эдмона Дантеса?

(21)Да и не важно, что было бы. (22)Важно, что произошло.

(23)Дюма красиво расписал весь процесс сладостной мести. (24)Эффектно, изящно. (25)С размахом. (26)Но остался ли Монте-Кристо доволен? (27)Отомстил, а что дальше? (28)В душе пусто. (29)Цели нет. (30)Прощения тоже. (31)Уверена, что осталось только чувство растерянности.

(32)Если бы не предавшие его люди, не научился бы он всему у аббата Фарии, не нашел бы клад, не стал бы тем, кем он стал. (33)Он должен был поблагодарить судьбу за то, что так вышло. (34)Да — жестоко, да — больно, но и результат стоил того. (35)Он должен был поблагодарить тех людей, которые его предали, и по большому счёту, если бы он так сделал, думаю, судьба бы обязательно столкнула его с ними, может, даже без его ведома, но судьба сама бы привела тех людей к нему, чтобы они сами поняли, что были не правы. (36)А даже если и не встретились бы они больше, да и Бог с ними! (37)Главное ведь, что есть сейчас. (38)В данную минуту.

(39)Вспомнилось выражение «Месть сладка». (40)Увы, но я вас разочарую. (41)Может, поначалу вы и поддадитесь искушению понаблюдать за своей жертвой, позлорадствовать, но разве принесёт это облегчение? (42)И не факт, что кто-то потом не захочет отомстить вам. (43)Гораздо большее облегчение и даже улыбку в душе вызовет пересмотр ситуации и простые слова прощения, за которым придёт осознание, зачем это всё было нужно.

(44)Месть съедает изнутри. (45)Она ест всё, что вокруг неё. (46)Она никого к себе не подпускает и наконец остаётся одна, сама с собой, съев уже и хозяина. (47)Она растёт в размерах, как вязкий пульсирующий шар, поглощая постепенно и того, кого успела зацепить в процессе и кому интересно наблюдать за ней пока со стороны.

(По Леа Ри* )

* Леа Ри (Юлия Путилина) (род. 1986) — современная российская писательница.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«В своих рассуждениях о природе мести Леа Ри использует такие синтаксические средства, как (А) ________ (предложения 1, 41) и (Б) ________ (предложения 3, 4). Автор также использует (В) ________ («сладостная месть» в предложении 23) и (Г) ________ («да и Бог с ними!» в предложении 36)».

Список терминов:

  1. однородные члены
  2. анафора
  3. метонимия
  4. риторический вопрос
  5. эпифора
  6. просторечная лексика
  7. фразеологизм
  8. оксюморон
  9. эпитет
В поле для ответа запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00