Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 66 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#466

1. Задание#T11263

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Присадки — это синтетические или природные соединения, добавляемые к топливам с целью улучшения их эксплуатационных свойств. (2)Существующие технологические процессы не позволяют получать топлива, в полной мере удовлетворяющие требованиям современной техники и экологии. (3)… для обеспечения необходимого уровня качества вводят присадки.
Укажите номера двух предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Использование присадок — синтетических или природных соединений, улучшающих эксплуатационные свойства топлив, обусловлено тем, что существующие технологические процессы не обеспечивают высокого качества топлива, отвечающего требованиям современной техники и экологии.
  2. Получаемое сегодня топливо не обеспечивает необходимого уровня качества.
  3. Современные технологические процессы не позволяют получать виды топлива, отвечающие последним требованиям техники и экологии; для обеспечения необходимого уровня качества топлива используют присадки (синтетические или природные соединения).
  4. Синтетические или природные соединения, способные влиять на свойства топлива, называют присадками и используют для повышения эффективности технологического процесса получения видов топлив, отвечающих современным требованиям техники и экологии.
  5. Чтобы ускорить технологический процесс получения топлива, надо использовать присадки (синтетические или природные соединения), уровень качества которых отвечает современным требованиям техники и экологии.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

2. Задание#T11264

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Присадки — это синтетические или природные соединения, добавляемые к топливам с целью улучшения их эксплуатационных свойств. (2)Существующие технологические процессы не позволяют получать топлива, в полной мере удовлетворяющие требованиям современной техники и экологии. (3)… для обеспечения необходимого уровня качества вводят присадки.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста?
  1. В частности,
  2. Поэтому
  3. Между тем
  4. Несмотря на это,
  5. Но
В ответе укажите номер выбранного варианта.

3. Задание#T11265

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Присадки — это синтетические или природные соединения, добавляемые к топливам с целью улучшения их эксплуатационных свойств. (2)Существующие технологические процессы не позволяют получать топлива, в полной мере удовлетворяющие требованиям современной техники и экологии. (3)… для обеспечения необходимого уровня качества вводят присадки.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРЕБОВАНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором предложении текста.
ТРЕБОВАНИЕ, -я, ср.
  1. Выраженная в решительной, категорической форме просьба, распоряжение. По первому требованию.
  2. Правило, условие, обязательное для выполнения. Выполнение требований устава. Требования к экзаменующимся.
  3. мн. Внутренние потребности, запросы. Человек с высокими требованиями к себе.
  4. Официальный документ с просьбой о выдаче чего-нибудь, направлении кого-чего-нибудь куда-нибудь. Т. на запчасти.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11266

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Укажите это слово.
  1. клАла
  2. бАловаться
  3. включИшь
  4. срЕдства
  5. фарфОр
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.

5. Задание#T11267

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Климат заметно изменился: лето стало более ДОЖДЛИВЫМ, а зима — менее снежной.
  • Подмигнув, он ИГРИВО напомнил о вчерашнем договоре.
  • Петров ДЕМОНСТРАЦИОННО отвернулся и гордо прошествовал в зал.
  • АБОНЕМЕНТ в театр можно получить у преподавателя.
  • Всем студентам необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ справки в учебную часть.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T9919

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • ТРЕНЕРЫ из Москвы
  • КЛАДИТЕ на стол
  • на ОБЕИХ ногах
  • о ДВУХСТА пациентах
  • нескольких ПОЛОТЕНЕЦ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11268

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).

Грамматическая ошибка:

  1. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
  2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. ошибка в построении предложения с причастным оборотом
  5. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предложение:

  1. Забавный тон Эмилии и её новелла заставила королеву рассмеяться.
  2. Пустившись в путь, он не останавливался, пока не прибыл в Лондон.
  3. Выполнив столь серьёзное задание, им захотелось отдохнуть и повеселиться.
  4. О юноше, ставшим богатейшим женихом в городе, теперь говорили в каждой семье, где росла дочь.
  5. По приезду генерала все распоряжения уже были отданы, армия готовилась к выступлению.
  6. Благодаря искусной дипломатии Бельтрано король дал согласие на его свадьбу с Кателлой.
  7. В ресторане «Маяк» всегда отличная кухня.
  8. После полудня всё же удалось догнать теплоход «Ласточку», считавшийся самым быстроходным на Волге.
  9. Лекарство нужно принимать не только утром, но и вечером, перед сном.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11269

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  • отн..мать
  • см..рились
  • к..рнавал
  • утр..мбовать
  • скл..нились
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11270

Определите ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква.
  • без..мянный, меж..гровой
  • ..десь, ..делать
  • пр..скучный, предпр..ниматель
  • пр..славить, пр..родители
  • бе..печный, бе..цельный
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T9918

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
  1. юрод..вый
  2. продл..вать
  3. карандаш..к
  4. заботл..вый
  5. масл..це
Впишите номер выбранного варианта в поле для ответа.

11. Задание#T11271

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. замеч..нный (вдалеке)
  2. раста..шь (на солнце)
  3. (он) маяч..т
  4. понаде..вшись (на удачу)
  5. приемл..мый (по цене)
Впишите в поле для ответа номер выбранного варианта.

12. Задание#T11272

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • (НЕ)НАБУХШИЕ ещё почки говорили о поздней весне.
  • Нам пришлось в той ситуации далеко (НЕ)СЛАДКО.
  • Это был (НЕ)КТО иной, как Дед Мороз.
  • Мы пересекли (НЕ)ГЛУБОКИЙ овраг и выехали в поле.
  • (НЕ)ВЫПОЛНИВ нормы, рабочие не получили премии.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11273

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • (В)НАЧАЛЕ текста сформулируйте тезис, (ЧТО)БЫ читателям была понятна логика изложения.
  • Лето — пора отпусков, (ПО)ЭТОМУ выборы председателя назначили (НА)КОНЕЦ сентября.
  • (С)НАЧАЛА в кипящую воду бросают лук, (ЗА)ТЕМ — морковь.
  • (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ ученик прочитал (НА)ИЗУСТЬ отрывок из поэмы.
  • (НА)КОНЕЦ движение (ПО)ЭТОМУ маршруту было возобновлено.
  • Буря бушевала (В)ТЕЧЕНИЕ трёх суток, и наш проводник начал вести переговоры (НА)СЧЁТ собачьих упряжек.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11274

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Зимой в усадьбе гостила стра(1)ица Машенька; большая труже(2)ица, она то вязала шерстя(3)ые чулки, то чинила суко(4)ую одежду.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11275

Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  1. Ни у кого из общества не видал князь Андрей такого спокойствия и самоуверенности в неловких и тупых движениях пухлых и белых рук.
  2. Путник брёл издалече по кочкам и тропам и под ногами его в лужах и протоках играли красные отблески.
  3. Крестный ход перестроился подтянулся и поплыл поток под хвостатыми полотнищами.
  4. Весной зацветает верба и просыпаются пчёлы.
  5. Склонились не только головы в клетчатых платках но и буйные гривы дьяконов.

16. Задание#T11276

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Посидев в литографии(1) пропахшей тушью и красками(2) они пошли к(3) уже остывшему(4) самовару.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

17. Задание#T11277

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ты(1) вероятно(2) пришла из ближайшей деревни(3) моя дорогая(4) девочка(5) и заблудилась?
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

18. Задание#T11278

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Брусникин(1) наружность которого(2) с первого взгляда(3) неприятно поразила гостя(4) оказался человеком(5) испытанной и высокой души.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

19. Задание#T11279

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Маяковский ходил среди людей Гулливером(1) и(2) хотя нисколько не заботился о том(3) чтобы они чувствовали себя рядом с ним лилипутами(4) но как-то само собой выходило(5) что самым заносчивым людям не удавалось взглянуть на него свысока.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания.

20. Задание#T11280

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием II. (2)Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. (3)Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.

(4)Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. (5)Работать на них он мог только лёжа. (6)В течение четырёх лет художник, лёжа на спине, расписывал плафон. (7)Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлечённый работой, он ничего не замечал. (8)Микеланджело работал с неистовством, забывая о сне и еде. (9)Работая лёжа, великий мастер испортил себе зрение. (10)Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.

(11)Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! (12)Только что закончил он одну фреску (роспись водяными красками по сырой штукатурке), как эта часть потолка стала покрываться плесенью, испортившей написанное. (13)Пришлось всю работу начинать сначала.

(14)Микеланджело один расписал плафон площадью более 600 квадратных метров. (15)Лишь его ученик Кондиви помогал ему. (16)Это был труд титана, это был подвиг художника.

(17)За что бы ни брался Микеланджело, он всегда работал с горячностью, увлечённо, с головой погружаясь в свои грандиозные замыслы. (18)Когда ему нужен был мрамор для статуй, он вместе с рабочими спускался в каменоломню и там в течение многих месяцев добывал его.

(19)Может быть, ты спросишь: ради чего Микеланджело все дни своей жизни отдавал такой неистовой, такой всепоглощающей работе? (20)Представь себе, что мы задали бы такой вопрос самому Микеланджело. (21)Вероятно, он просто не понял бы нас.

(22)Он не мог жить иначе. (23)Смысл всей его жизни был в этом непрерывном творческом труде. (24)Он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства, и была еще в этом исступленном труде огромная радость для мастера — радость созидания, счастье творить.

(25)И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы. (26)И как пять веков назад, люди и сейчас не перестают любоваться и сикстинским плафоном, и скульптурами Микеланджело. (27)Через века дошли до нас мысли и чувства художника. (28)Когда мы смотрим на юного смелого «Давида», вставшего на защиту своей страны, мы чувствуем, как горячо любил родину сам Микеланджело, также с оружием в руках защищавший родную ему Флоренцию.

(29)Мы любуемся величественной росписью Сикстинской капеллы, и мысли художника о красоте и совершенстве человека становятся нам так же близки и дороги, как и ему. (30)И мы благодарны художнику за его колоссальный труд, за его подвижническую жизнь, за прекрасные создания, которые приносят нам глубокую радость.

(По Е. О. Каменевой*)

*Каменева Евгения Осиповна — советский искусствовед, публицист.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Не один десяток лет понадобился Микеланджело, чтобы расписать плафон Сикстинской капеллы.
  2. Смысл своей жизни Микеланджело видел в служении Отчизне, народу.
  3. Деятельность Микеланджело сравнима с подвигом.
  4. Работа по росписи плафона сопровождалась техническими трудностями.
  5. В начале XVII века был подписан договор между итальянским художником Микеланджело Буонарроти и папой Юлием II о росписи одной из зал папского дворца в Ватикане.
Укажите два номера ответов.

21. Задание#T11281

Прочтите текст и выполните задание.
(1)В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием II. (2)Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. (3)Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.

(4)Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. (5)Работать на них он мог только лёжа. (6)В течение четырёх лет художник, лёжа на спине, расписывал плафон. (7)Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлечённый работой, он ничего не замечал. (8)Микеланджело работал с неистовством, забывая о сне и еде. (9)Работая лёжа, великий мастер испортил себе зрение. (10)Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.

(11)Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! (12)Только что закончил он одну фреску (роспись водяными красками по сырой штукатурке), как эта часть потолка стала покрываться плесенью, испортившей написанное. (13)Пришлось всю работу начинать сначала.

(14)Микеланджело один расписал плафон площадью более 600 квадратных метров. (15)Лишь его ученик Кондиви помогал ему. (16)Это был труд титана, это был подвиг художника.

(17)За что бы ни брался Микеланджело, он всегда работал с горячностью, увлечённо, с головой погружаясь в свои грандиозные замыслы. (18)Когда ему нужен был мрамор для статуй, он вместе с рабочими спускался в каменоломню и там в течение многих месяцев добывал его.

(19)Может быть, ты спросишь: ради чего Микеланджело все дни своей жизни отдавал такой неистовой, такой всепоглощающей работе? (20)Представь себе, что мы задали бы такой вопрос самому Микеланджело. (21)Вероятно, он просто не понял бы нас.

(22)Он не мог жить иначе. (23)Смысл всей его жизни был в этом непрерывном творческом труде. (24)Он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства, и была еще в этом исступленном труде огромная радость для мастера — радость созидания, счастье творить.

(25)И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы. (26)И как пять веков назад, люди и сейчас не перестают любоваться и сикстинским плафоном, и скульптурами Микеланджело. (27)Через века дошли до нас мысли и чувства художника. (28)Когда мы смотрим на юного смелого «Давида», вставшего на защиту своей страны, мы чувствуем, как горячо любил родину сам Микеланджело, также с оружием в руках защищавший родную ему Флоренцию.

(29)Мы любуемся величественной росписью Сикстинской капеллы, и мысли художника о красоте и совершенстве человека становятся нам так же близки и дороги, как и ему. (30)И мы благодарны художнику за его колоссальный труд, за его подвижническую жизнь, за прекрасные создания, которые приносят нам глубокую радость.

(По Е. О. Каменевой )

Каменева Евгения Осиповна — советский искусствовед, публицист.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложении () содержится описательный элемент.
  2. В предложениях () и () заключены причинно-следственные отношения.
  3. В предложениях () представлено рассуждение.
  4. В предложениях () представлено повествование.
  5. В предложении () содержится пояснение того, о чём говорится в предложении ().
Укажите три номера ответов.

22. Задание#T11282

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием II. (2)Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. (3)Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.

(4)Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. (5)Работать на них он мог только лёжа. (6)В течение четырёх лет художник, лёжа на спине, расписывал плафон. (7)Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлечённый работой, он ничего не замечал. (8)Микеланджело работал с неистовством, забывая о сне и еде. (9)Работая лёжа, великий мастер испортил себе зрение. (10)Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.

(11)Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! (12)Только что закончил он одну фреску (роспись водяными красками по сырой штукатурке), как эта часть потолка стала покрываться плесенью, испортившей написанное. (13)Пришлось всю работу начинать сначала.

(14)Микеланджело один расписал плафон площадью более 600 квадратных метров. (15)Лишь его ученик Кондиви помогал ему. (16)Это был труд титана, это был подвиг художника.

(17)За что бы ни брался Микеланджело, он всегда работал с горячностью, увлечённо, с головой погружаясь в свои грандиозные замыслы. (18)Когда ему нужен был мрамор для статуй, он вместе с рабочими спускался в каменоломню и там в течение многих месяцев добывал его.

(19)Может быть, ты спросишь: ради чего Микеланджело все дни своей жизни отдавал такой неистовой, такой всепоглощающей работе? (20)Представь себе, что мы задали бы такой вопрос самому Микеланджело. (21)Вероятно, он просто не понял бы нас.

(22)Он не мог жить иначе. (23)Смысл всей его жизни был в этом непрерывном творческом труде. (24)Он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства, и была еще в этом исступленном труде огромная радость для мастера — радость созидания, счастье творить.

(25)И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы. (26)И как пять веков назад, люди и сейчас не перестают любоваться и сикстинским плафоном, и скульптурами Микеланджело. (27)Через века дошли до нас мысли и чувства художника. (28)Когда мы смотрим на юного смелого «Давида», вставшего на защиту своей страны, мы чувствуем, как горячо любил родину сам Микеланджело, также с оружием в руках защищавший родную ему Флоренцию.

(29)Мы любуемся величественной росписью Сикстинской капеллы, и мысли художника о красоте и совершенстве человека становятся нам так же близки и дороги, как и ему. (30)И мы благодарны художнику за его колоссальный труд, за его подвижническую жизнь, за прекрасные создания, которые приносят нам глубокую радость.

(По Е. О. Каменевой*)

* Каменева Евгения Осиповна — советский искусствовед, публицист.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, имеющее значение «человек огромных творческих возможностей, создавший что-нибудь великое».

23. Задание#T11283

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием II. (2)Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. (3)Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.

(4)Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. (5)Работать на них он мог только лёжа. (6)В течение четырёх лет художник, лёжа на спине, расписывал плафон. (7)Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлечённый работой, он ничего не замечал. (8)Микеланджело работал с неистовством, забывая о сне и еде. (9)Работая лёжа, великий мастер испортил себе зрение. (10)Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.

(11)Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! (12)Только что закончил он одну фреску (роспись водяными красками по сырой штукатурке), как эта часть потолка стала покрываться плесенью, испортившей написанное. (13)Пришлось всю работу начинать сначала.

(14)Микеланджело один расписал плафон площадью более 600 квадратных метров. (15)Лишь его ученик Кондиви помогал ему. (16)Это был труд титана, это был подвиг художника.

(17)За что бы ни брался Микеланджело, он всегда работал с горячностью, увлечённо, с головой погружаясь в свои грандиозные замыслы. (18)Когда ему нужен был мрамор для статуй, он вместе с рабочими спускался в каменоломню и там в течение многих месяцев добывал его.

(19)Может быть, ты спросишь: ради чего Микеланджело все дни своей жизни отдавал такой неистовой, такой всепоглощающей работе? (20)Представь себе, что мы задали бы такой вопрос самому Микеланджело. (21)Вероятно, он просто не понял бы нас.

(22)Он не мог жить иначе. (23)Смысл всей его жизни был в этом непрерывном творческом труде. (24)Он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства, и была еще в этом исступленном труде огромная радость для мастера — радость созидания, счастье творить.

(25)И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы. (26)И как пять веков назад, люди и сейчас не перестают любоваться и сикстинским плафоном, и скульптурами Микеланджело. (27)Через века дошли до нас мысли и чувства художника. (28)Когда мы смотрим на юного смелого «Давида», вставшего на защиту своей страны, мы чувствуем, как горячо любил родину сам Микеланджело, также с оружием в руках защищавший родную ему Флоренцию.

(29)Мы любуемся величественной росписью Сикстинской капеллы, и мысли художника о красоте и совершенстве человека становятся нам так же близки и дороги, как и ему. (30)И мы благодарны художнику за его колоссальный труд, за его подвижническую жизнь, за прекрасные создания, которые приносят нам глубокую радость.

(По Е. О. Каменевой*)

*Каменева Евгения Осиповна — советский искусствовед, публицист.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы и притяжательного и личного местоимений.
Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й) в порядке возрастания без пробелов, запятых и других знаков препинания.

24. Задание#T9829

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием II. (2)Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. (3)Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.

(4)Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. (5)Работать на них он мог только лёжа. (6)В течение четырёх лет художник, лёжа на спине, расписывал плафон. (7)Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлечённый работой, он ничего не замечал. (8)Микеланджело работал с неистовством, забывая о сне и еде. (9)Работая лёжа, великий мастер испортил себе зрение. (10)Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.

(11)Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! (12)Только что закончил он одну фреску (роспись водяными красками по сырой штукатурке), как эта часть потолка стала покрываться плесенью, испортившей написанное. (13)Пришлось всю работу начинать сначала.

(14)Микеланджело один расписал плафон площадью более 600 квадратных метров. (15)Лишь его ученик Кондиви помогал ему. (16)Это был труд титана, это был подвиг художника.

(17)За что бы ни брался Микеланджело, он всегда работал с горячностью, увлечённо, с головой погружаясь в свои грандиозные замыслы. (18)Когда ему нужен был мрамор для статуй, он вместе с рабочими спускался в каменоломню и там в течение многих месяцев добывал его.

(19)Может быть, ты спросишь: ради чего Микеланджело все дни своей жизни отдавал такой неистовой, такой всепоглощающей работе? (20)Представь себе, что мы задали бы такой вопрос самому Микеланджело. (21)Вероятно, он просто не понял бы нас.

(22)Он не мог жить иначе. (23)Смысл всей его жизни был в этом непрерывном творческом труде. (24)Он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства, и была еще в этом исступленном труде огромная радость для мастера — радость созидания, счастье творить.

(25)И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы. (26)И как пять веков назад, люди и сейчас не перестают любоваться и сикстинским плафоном, и скульптурами Микеланджело. (27)Через века дошли до нас мысли и чувства художника. (28)Когда мы смотрим на юного смелого «Давида», вставшего на защиту своей страны, мы чувствуем, как горячо любил родину сам Микеланджело, также с оружием в руках защищавший родную ему Флоренцию.

(29)Мы любуемся величественной росписью Сикстинской капеллы, и мысли художника о красоте и совершенстве человека становятся нам так же близки и дороги, как и ему. (30)И мы благодарны художнику за его колоссальный труд, за его подвижническую жизнь, за прекрасные создания, которые приносят нам глубокую радость.

(По Е. О. Каменевой*)

*Каменева Евгения Осиповна — советский искусствовед, публицист.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Автор текста открыто выражает своё преклонение перед талантом великого итальянского художника и скульптора. В этом ему помогают многочисленные (А) ________ («глубокую радость», «колоссальный труд» в предложении 30), а также (Б) ________ («труд» и «работа» в предложениях 13, 16). Кроме лексических, в тексте используются и синтаксические средства: (В) ________ (предложения 24, 30) и (Г) ________ (предложения 25-26, 30), передающие авторское отношение к мастеру».

Список терминов:

  1. сравнение
  2. парцелляция
  3. фразеологизмы
  4. ряды однородных членов
  5. синонимы
  6. метонимия
  7. анафора
  8. эпитеты
  9. градация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00