Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 58 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#459

1. Задание#T11890

Прочтите текст и выполните задание.

(1)Учёные подсчитали, с какой яркостью светят звёзды, которые мы видим на небе, и тут оказалось, что свет их гораздо слабее, чем ночной свет. (2)Стали искать, откуда же берётся дополнительный свет? (3)Солнце светить не может — оно скрыто за Землёй, Луны тоже нет на небе. (4)Оказалось, что светят невидимые звёзды. (5)Миллионы этих светил усеивают каждый участок неба. (6)Поэтому небо и не кажется совсем чёрным. (7)Блеск этих далёких звёзд сливается в сияние, которое очень слабо, но всё же освещает Землю. (8)Кроме того, особенно весной и летом, очень высокие слои воздуха слабо светятся и потому, что до них добираются из-за горизонта рассеянные солнечные лучи. (9)________ ночью освещают небо звёзды-невидимки и Солнце, которого не видно на небе.

Показать полностью
Укажите два предложения из списка, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Видимые на небе звёзды не освещают ночью небо, светят миллионы невидимых звёзд и скрытое за Землёй Солнце, которого тоже не видно на небе.
  2. Дополнительный свет на небе весной и летом образуется благодаря рассеянным лучам Солнца, а в другое время года сияние далёких звёзд освещает Землю.
  3. Учёные выяснили, что небо не кажется совсем чёрным именно потому, что миллионы невидимых звёздочек, создающих дополнительный свет, усеивают каждый участок неба.
  4. Землю освещает сияние, образующееся от блеска далёких звёзд, и, особенно весной и летом, рассеянные лучи Солнца вызывают слабое свечение очень высоких слоёв воздуха.
  5. Учёные, наблюдавшие яркость свечения звёзд на небе, открыли невидимые звёзды, смогли доказать, что их миллионы, они усеивают каждый участок неба.
Запишите два выбранных номера ответа подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

2. Задание#T11891

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Учёные подсчитали, с какой яркостью светят звёзды, которые мы видим на небе, и тут оказалось, что свет их гораздо слабее, чем ночной свет. (2)Стали искать, откуда же берётся дополнительный свет? (3)Солнце светить не может — оно скрыто за Землёй, Луны тоже нет на небе. (4)Оказалось, что светят невидимые звёзды. (5)Миллионы этих светил усеивают каждый участок неба. (6)Поэтому небо и не кажется совсем чёрным. (7)Блеск этих далёких звёзд сливается в сияние, которое очень слабо, но всё же освещает Землю. (8)Кроме того, особенно весной и летом, очень высокие слои воздуха слабо светятся и потому, что до них добираются из-за горизонта рассеянные солнечные лучи. (9)________ ночью освещают небо звёзды-невидимки и Солнце, которого не видно на небе.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в девятом () предложении текста?
  1. Так что
  2. Например,
  3. Может быть,
  4. Впоследствии
  5. Однако
Запишите в поле для ответа номер, соответствующий выбранному слову (сочетанию слов).

3. Задание#T11892

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Учёные подсчитали, с какой яркостью светят звёзды, которые мы видим на небе, и тут оказалось, что свет их гораздо слабее, чем ночной свет. (2)Стали искать, откуда же берётся дополнительный свет? (3)Солнце светить не может — оно скрыто за Землёй, Луны тоже нет на небе. (4)Оказалось, что светят невидимые звёзды. (5)Миллионы этих светил усеивают каждый участок неба. (6)Поэтому небо и не кажется совсем чёрным. (7)Блеск этих далёких звёзд сливается в сияние, которое очень слабо, но всё же освещает Землю. (8)Кроме того, особенно весной и летом, очень высокие слои воздуха слабо светятся и потому, что до них добираются из-за горизонта рассеянные солнечные лучи. (9)________ ночью освещают небо звёзды-невидимки и Солнце, которого не видно на небе.
Показать полностью
Прочтите фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
СВЕТ, -а (-у), м.
  1. Лучистая энергия (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Солнечный с. Дневной с. С. луны.
  2. Место, откуда исходит освещение, освещённое место, пространство, где светло. Встать спиной к свету. Ставить что-л. на с. Повернуть к свету.
  3. Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате с. Выключить с. Погасить с.
  4. разг. Рассвет, восход солнца. Проснуться перед светом. С. забрезжил. Чуть с.; чем с. (рано утром). Ни с. ни заря (очень рано).
  5. иск. Светлое место, пятно на картине, передающее наибольшую освещённость какого-л. участка изображаемого. Контрасты света и тени. Большое пятно света.
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11893

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.
  1. поутрУ
  2. колОсс
  3. ерЕтик
  4. диспансЕр
  5. втрИдорога
Запишите номер правильного варианта ответа.

5. Задание#T11894

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • Всё лето стояла НЕСТЕРПИМАЯ жара.
  • ЛЕСНЫЕ озёра очень красивы.
  • Валерий Петрович, человек НЕЗАВИСИМОГО характера, иногда отступал от строгих лётных правил.
  • Мы опоздали на концерт по НЕЗАВИСИМЫМ от нас причинам.
  • Атмосфера в доме сложилась НЕТЕРПИМАЯ, и Николай Афанасьевич уехал в Москву.
Запишите подобранное слово.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

6. Задание#T11895

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • ОБЕИХ сторон
  • ДВУМЯСТАМИ книгами
  • идти ДАЛЬШЕ
  • несколько ЧУЛКОВ
  • ПОЕЗЖАЙ на юг
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11896

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. ошибка в образовании формы причастия
  2. ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
  3. нарушение в построении предложения с однородными членами
  4. ошибка в построении сложного предложения
  5. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Предложение:
  1. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.
  2. Альпинисты, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до деревни.
  3. Глядя на эти места, меня посетили воспоминания о годах, проведённых в деревне.
  4. Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал.
  5. Прошло несколько недель.
  6. Кто из сестёр вам об этом сказала?
  7. Я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.
  8. Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушил инструкцию.
  9. Говорили о том, как разводить кроликов и ухаживать за ними.
Укажите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11897

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • неув..даемый
  • к..бура
  • б..рюзовый
  • пл..вчиха
  • к..вычки
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11898

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • без..сходный, раз..скать
  • и..чахнуть, чре..мерный
  • пр..творяться, пр..словутый
  • з..валинка, д..носчик
  • пре..писание, о..реагировать
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Слова запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11899

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. окольц..вать
  2. владел..ца
  3. виш..нка
  4. грозн..нский
  5. глянц..витый
Запишите в поле для ответа номер, соответствующий выбранному слову.

11. Задание#T11900

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. (они) разве..т
  2. (они) чу..т
  3. (они) ма..тся
  4. чита..щий (мальчик)
  5. беспоко..щийся (о здоровье)
Запишите номер правильного варианта ответа.

12. Задание#T11901

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • (НЕ)ОБЫЧНЫЕ, а специально прикреплённые к стене полки вмещали множество интересных вещей.
  • (НЕ)ИСПЫТАННОЕ ранее волнение охватило мальчика.
  • Нет большего удовольствия, чем идти по (НЕ)ЗНАКОМЫМ дорогам к какому-нибудь заброшенному озеру.
  • Человек шел, (НЕ)СМОТРЯ себе под ноги.
  • В предложении (НЕ)ВЫДЕЛЕНО определение, выраженное причастным оборотом.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11902

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Не берись ЗА(ТО), что тебе не (ПО)СИЛАМ.
  • Во всём городе не было людей, настроенных ТАК(ЖЕ) спокойно и в ТО(ЖЕ) время торжественно, как эти двое.
  • ТО(ЖЕ) слово, да не ТАК(БЫ) молвить.
  • ЧТО(БЫ) быть (ПО)НАСТОЯЩЕМУ грамотным человеком, нужно постоянно обращаться к книгам.
  • (С)НАЧАЛА лучше сделать самые трудные уроки, (ПО)ТОМУ что их выполнение потребует больше времени.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11903

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Рва(1)ые снасти хлестали по ветру, даже в номере гости(2)ицы, освещё(3)ой лампой с зелё(4)ым абажуром, были видны следы недавней бури.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11904

Расставьте знаки препинания.
  1. Поднялось солнце и высушило росу на траве и листьях кустарника.
  2. Маленький паровоз гудел и мчал поезд мимо лесов и перелесков.
  3. Пришлось подождать немного и вот уже нас зовут.
  4. Неужели впереди болото и путь к отступлению отрезан?
  5. Он разбирался в геологии и минералогии топографии и геодезии.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11905

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сад(1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг(3) спускался к реке(4) поросшей зелёным камышом и ивняком.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

17. Задание#T11906

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Карамзин(1) может быть(2) хотел быть беспристрастным; остаться им(3) однако(4) было невозможно.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T11907

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лес(1) огромные деревья которого(2) смыкались вверху(3) и не пропускали солнечных лучей(4) тянулся на многие километры.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T11908

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прокофьев говорил(1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире(2) и что(3) если бы он не был геологом(4) то сделался бы писателем.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T11909

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.

(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)Да, радость! (8)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?

(9)Не тому помочь, кому следовало бы? (10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей. (13)Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. (14)От ошибок никто не застрахован. (15)Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. (16)Не повысили в должности – огорчение. (17)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (18)У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

(19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (21)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

(22)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (23)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(24)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (25)Отнюдь нет! (26)Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

(27)Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. (28)А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (29)И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». (30)И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (31)И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. (32)Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. (33)Когда это понадобится – другое дело. (34)Там посмотрим, кто и к чему способен.

(По Д. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. Получает настоящую радость тот, кто стремится увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье.
  2. Не думающий о себе человек неприятен, так как в нём атрофируются все естественные человеческие чувства.
  3. Прожить жизнь с достоинством позволяет человеку жизненно необходимая цель, так как он никогда не отчаивается, с оптимизмом смотрит в будущее.
  4. По тому, какую цель, жизненную задачу ставит перед собой человек, можно судить о его высокой или низкой самооценке.
  5. Именно внутренняя потребность человека делать добро, решение, принятое «умным сердцем», определяет цель, достойную человека.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11910

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.

(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)Да, радость! (8)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?

(9)Не тому помочь, кому следовало бы? (10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей. (13)Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. (14)От ошибок никто не застрахован. (15)Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. (16)Не повысили в должности – огорчение. (17)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (18)У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

(19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (21)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

(22)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (23)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(24)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (25)Отнюдь нет! (26)Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

(27)Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. (28)А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (29)И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». (30)И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (31)И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. (32)Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. (33)Когда это понадобится – другое дело. (34)Там посмотрим, кто и к чему способен.

(По Д. Лихачёву*)

*Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906—1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях представлено описание.
  2. В предложении представлено повествование
  3. Предложения содержат ответ на вопрос, поставленный в предложении
  4. Предложения обобщают и углубляют мысль, высказанную в предложениях
  5. В предложениях представлено рассуждение.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

22. Задание#T11911

Прочтите текст и выполните задание.

(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.

(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)Да, радость! (8)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?

(9)Не тому помочь, кому следовало бы? (10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей. (13)Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. (14)От ошибок никто не застрахован. (15)Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. (16)Не повысили в должности – огорчение. (17)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (18)У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

(19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (21)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

(22)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (23)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(24)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (25)Отнюдь нет! (26)Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

(27)Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. (28)А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (29)И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». (30)И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (31)И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. (32)Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. (33)Когда это понадобится – другое дело. (34)Там посмотрим, кто и к чему способен.

(По Д. Лихачёву *)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906—1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Показать полностью
Из предложений выпишите антонимы (антонимическую пару).
Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ

23. Задание#T11912

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.

(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)Да, радость! (8)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?

(9)Не тому помочь, кому следовало бы? (10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей. (13)Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. (14)От ошибок никто не застрахован. (15)Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. (16)Не повысили в должности – огорчение. (17)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (18)У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

(19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (21)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

(22)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (23)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(24)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (25)Отнюдь нет! (26)Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

(27)Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. (28)А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (29)И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». (30)И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (31)И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. (32)Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. (33)Когда это понадобится – другое дело. (34)Там посмотрим, кто и к чему способен.

(По Д. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора.
Запишите номер этого предложения.

24. Задание#T11913

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то Цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

(3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

(4)Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.

(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)Да, радость! (8)Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть?

(9)Не тому помочь, кому следовало бы? (10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей. (13)Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. (14)От ошибок никто не застрахован. (15)Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. (16)Не повысили в должности – огорчение. (17)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (18)У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

(19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (21)Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

(22)Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. (23)Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(24)Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? (25)Отнюдь нет! (26)Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

(27)Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. (28)А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (29)И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». (30)И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (31)И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. (32)Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. (33)Когда это понадобится – другое дело. (34)Там посмотрим, кто и к чему способен.

(По Д. Лихачёву*) * Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.
Показать полностью
Прочтите фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Д. С. Лихачёв размышляет о выборе каждым из нас жизненной задачи, цели, о том, как этот выбор связан с нашей самооценкой. Эмоциональность высказыванию, особую выразительность придаёт тексту такое построение речи, как (А) ________ (предложения 8, 9, 10, 11, 20). Такая стилистическая фигура, как (Б) ________ (предложения 3–4, 29–31), помогает автору углубить высказанную мысль, конкретизировать её. Различие между жизненными позициями человека показано с помощью такого приёма, как (В) ________ (предложения 19–20, 27–30). Автор уверен, что главная жизненная задача должна быть шире личностной, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Эту мысль помогает выразить такой приём, как (Г) ________ («к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной» в предложении 23).»
Показать полностью

Список терминов:

  1. разговорная лексика
  2. риторический вопрос
  3. эпитет
  4. противопоставление
  5. метафора
  6. сравнительный оборот
  7. анафора
  8. фразеологический оборот
  9. градация
Запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00