Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по русскому языку № 54 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает вашрезультат и покажет верные ответы.
#455

1. Задание#T11707

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Наиболее распространённой считается структура доклада, состоящая из трёх частей: вступления, основной части, заключения. (2)Во вступлении выделяется тема доклада, затем указываются причины выбора данной темы, обосновывается её актуальность и значение для конкретной аудитории, формулируется цель доклада, иногда кратко излагается история вопроса. (3)Основная часть начинается с характеристики проблемы, затем рассматриваются отдельные её аспекты. (4)При подготовке этой части следует кратко записать содержание каждой мысли, то есть сформулировать тезисы, подобрать к каждому тезису доказательства – факты, цифры, цитаты и пр. (5)В заключении доклада следует повторить основную мысль, подытожить наиболее важные положения. (6)...полезно заранее продумать не только содержание, но и его речевое оформление, подобрать такие слова, с помощью которых можно было бы лаконично и выразительно завершить свою речь
Показать полностью
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. Тема и цель доклада формулируются во вступлении, в основной части рассматривается обозначенная проблема, в заключении подводятся итоги, также важно при подготовке доклада уделять внимание речевому оформлению.
  2. Чтобы доклад хорошо воспринимался слушателями и имел успех, необходимо тщательно продумать его содержание, информацию же необходимо черпать из разных источников.
  3. При работе над созданием доклада важно учитывать такие составляющие: трехчастная структура, продуманное содержание, а также речевое оформление — слова, которые помогут ярко, лаконично завершить речь.
  4. Доклад — один из распространённых жанров устной монологической речи, в котором речевое оформление важно как в основной, так и в заключительной части.
  5. В отличие от сообщения при подготовке к докладу используются не один, а несколько источников — статей, брошюр, книг — или несколько глав, разделов одной книги, в которых есть необходимый материал.

2. Задание#T11708

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Наиболее распространённой считается структура доклада, состоящая из трёх частей: вступления, основной части, заключения. (2)Во вступлении выделяется тема доклада, затем указываются причины выбора данной темы, обосновывается её актуальность и значение для конкретной аудитории, формулируется цель доклада, иногда кратко излагается история вопроса. (3)Основная часть начинается с характеристики проблемы, затем рассматриваются отдельные её аспекты. (4)При подготовке этой части следует кратко записать содержание каждой мысли, то есть сформулировать тезисы, подобрать к каждому тезису доказательства – факты, цифры, цитаты и пр. (5)В заключении доклада следует повторить основную мысль, подытожить наиболее важные положения. (6)...полезно заранее продумать не только содержание, но и его речевое оформление, подобрать такие слова, с помощью которых можно было бы лаконично и выразительно завершить свою речь.
Показать полностью
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом () предложении текста?
  1. При этом
  2. Иногда
  3. Таким образом
  4. Разумеется
  5. Например
Запишите цифру, соответствующую выбранному ответу.

3. Задание#T11709

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Наиболее распространённой считается структура доклада, состоящая из трёх частей: вступления, основной части, заключения. (2)Во вступлении выделяется тема доклада, затем указываются причины выбора данной темы, обосновывается её актуальность и значение для конкретной аудитории, формулируется цель доклада, иногда кратко излагается история вопроса. (3)Основная часть начинается с характеристики проблемы, затем рассматриваются отдельные её аспекты. (4)При подготовке этой части следует кратко записать содержание каждой мысли, то есть сформулировать тезисы, подобрать к каждому тезису доказательства – факты, цифры, цитаты и пр. (5)В заключении доклада следует повторить основную мысль, подытожить наиболее важные положения. (6)...полезно заранее продумать не только содержание, но и его речевое оформление, подобрать такие слова, с помощью которых можно было бы лаконично и выразительно завершить свою речь.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОДЕРЖАНИЕ.
Определите значение, в котором это слово употреблено в шестом () предложении текста.
СОДЕРЖАНИЕ, -я; ср.
  1. Содержать, обеспечивать средствами к жизни. С. дома в чистоте. Средства на с. семьи.
  2. Единство всех основных элементов целого, его свойств и связей; смысл, сущность чего-л. Единство формы и содержания. С. понятия, вопроса, жизни, искусства. Философское, историческое, классовое с. Внутреннее, духовное, нравственное с. чего-л.
  3. То, что повествуется, что излагается, изображается где-л.; суть изложения, фабула. С. книги. С. оперы. С. разговора.
  4. Наличие какого-л. вещества в составе чего-л.; количество содержащегося в чём-л. вещества. С. влаги в атмосфере. С. золота в породе. С. жира в молоке. С. витаминов в фруктах и овощах.
  5. Офиц. Заработная плата, жалование. Денежное с. рядового состава войск. Отпуск без сохранения содержания. Размер пенсионного содержания
Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T11710

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
  1. КрапИва
  2. щавЕль
  3. кремЕнь
  4. вЕрба
  5. бантЫ
Укажите это слово.
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

5. Задание#T11711

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
  • Я прислушивался к бормотанию ДОЖДЛИВЫХ капель.
  • ОПАСЛИВЫМИ шагами человек ступал по льду.
  • Твой конь не боится ОПАСНЫХ трудов.
  • Детские ПОДЕЛКИ вызвали интерес у посетителей выставки.
  • ГОДИЧНОЕ путешествие было успешно завершено.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.

6. Задание#T11712

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • ПЯТИСТА рублей
  • ИХ дом
  • вскарабкаться на ПОДМОСТКИ
  • нет МАНЖЕТ
  • самый ВЕСЁЛЫЙ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Задание#T11713

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).
Грамматическая ошибка:
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. ошибка в построении сложного предложения
  3. нарушение в построении предложения с однородными членами
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. ошибка, связанная с управлением
Предложение:
  1. Изумительно красив был возвышающий холм.
  2. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными.
  3. Большинство спортсменов выступило на городских соревнованиях удачно.
  4. Большинство этих книг издано недавно.
  5. Десять всадников нахлестывали лошадей.
  6. Обычно листья этих растений высоки и нередко волнообразные.
  7. Я считаю, что главная задача учителя не только нести знания школьникам, но и заслужить уважение, любовь своих воспитанников.
  8. Условия для реализации мирных договорённостей были налицо, однако тем не менее добиться урегулирования конфликта до сих пор не удалось.
  9. При строительстве нового водопровода учитывалась также потребность воды для хозяйственных нужд.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

8. Задание#T11714

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  • впеч..тление
  • посв..щение
  • препод..ватель
  • обг..рать
  • нав..ждение
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Задание#T11715

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
  • дез..нформация, мед..нститут
  • бе..церемонный, бе..вкусный
  • пр..ступник, непр..ступный
  • з..ведую, пр..длеваю
  • о..бить, на..строить
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Слова запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

10. Задание#T11716

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  1. окош..чко
  2. приемл..мый
  3. будн..чный
  4. бо..вой
  5. рыж..ватый
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

11. Задание#T11717

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. (они) кле..т
  2. (они) стел..т
  3. (они) леле..т
  4. (они) бор..тся
  5. мел..щая (кофе)
Запишите в поле ответа цифру, соответствующую номеру выбранного варианта.

12. Задание#T11718

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
  • Ты (НЕ)РАД?
  • Сейчас многие люди (НЕ)ДОЕДАЮТ.
  • Их было (НЕ)ТРОЕ и (НЕ)ЧЕТВЕРО.
  • (НЕ)ДОСМОТРЕЛА этот скучнейший фильм до конца.
  • Я (НЕ)ОБЯЗАН тебе помогать.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

13. Задание#T11719

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
  • Собранные растения перед сушкой следует очистить от земли, а ТАК(ЖЕ) от посторонних примесей, (ЗА)ТЕМ разложить их на подстилке.
  • Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег, но (В)ВИДУ имели совсем другое.
  • СКОЛЬКО(ЖЕ) сухих дней должно пройти, ЧТО(БЫ) потребитель природы не ругал природу за дождливое лето?
  • Нас провожала Женя, и (ОТ)ТОГО, что она провела со мной весь день, я почувствовал, что без неё мне (КАК)БУДТО скучно.
  • (ВО)ВРЕМЯ занятия все задания мы сделали (ВО)ВРЕМЯ.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

14. Задание#T11720

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Пусты(1)ы и печальны Карпаты в осе(2)ий ветре(3)ый вечер; широкий поток воды беше(4)о мчался, взбивая по камням жёлтую пену и бросая её на влажный каменистый песок.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

15. Задание#T11721

Расставьте знаки препинания.
  1. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
  2. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
  3. Целую жизнь потом он если не рассказывал то вспоминал эту историю.
  4. Звёзды начали меркнуть и небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом.
  5. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

16. Задание#T11722

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я увидел два(1) почти соединённых(2) ореха(3) почему-то не сорванных(4) забытых нами.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

17. Задание#T11723

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Мы не надеялись никогда более встретиться, однако(1) встретились. Смотри(2) однако(3) Вера(4) будь осторожна.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

18. Задание#T11724

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьёзно петь(1) и(2) в особенности(3) оттого(4) что Денисов восторгался её пением.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

19. Задание#T11725

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Слепой знал(1) что в комнату смотрит солнце(2) и что(3) если он протянет руку в окно(4) то с кустов посыплется роса.
Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

20. Задание#T11726

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В майский день 1265 года в семье почтенного флорентийца Алигьери родился мальчик, которого назвали Данте. (2)С самого детства его пленяла красота. (3)Он находил её всюду: и в серебряной дымке оливковых рощ, шумевших у стен города, и в переливах заката на небе, и в звучных словах народных песен, которые пела ему мать. (4)А когда наступила юность, он встретил Беатриче, светловолосую девушку своих лет.

(5)Он с первой минуты полюбил Беатриче и до последнего своего дня хранил в душе это чувство. (6)Бродя в одиночестве, он мечтал её увидеть, а если им случалось встретиться, не смел заговорить.

(7)Правда, он робел больше всего потому, что не привык бывать на людях. (8)Целыми днями он просиживал над книгами, изучал литературу и философию, рисовал, занимался музыкой и писал стихи.

(9)Через несколько лет он уже был одним из самых образованных людей во Флоренции.

(10)Став знаменитым поэтом и уважаемым гражданином, Данте продолжал учиться с таким же усердием.

(11)Данте написал несколько книг, но самой популярной стала его поэма «Божественная комедия». (12)Итальянцы поняли, что поэма рассказывает о людях, которые жили среди них, о тех, кто прославил своё имя благородными делами, и о тех, кто запятнал себя преступлениями, хотя поэт описал в ней своё воображаемое путешествие в загробный мир. (13)Поэма была близка читателям ещё и потому, что была написана на том же языке, на котором они говорили. (14)А в средневековой Италии книги писались на непонятном народу латинском языке.

(15)Стихи Данте очень нравились простым людям, крестьянам и ремесленникам.

(16)Однажды поэту пришлось даже пожалеть об этом.

(17)Как-то утром Данте проходил мимо кузницы и услышал голос кузнеца, который весело распевал стихи из «Божественной комедии». (18)Но при этом кузнец так их перевирал, что поэт наконец не выдержал, вбежал в кузницу, схватил клещи, молоток и другие вещи, какие попались под руку, и швырнул их на улицу.

‒ (19)Ты с ума сошёл! (20)Как ты обращаешься с моими вещами? – закричал кузнец.

‒ (21)Если ты не хочешь, чтобы ломали твои вещи, – отвечал Данте, – не коверкай то, что создано другими.

(Из книги «Великий флорентиец»)
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
  1. «Божественная комедия» стала популярной потому, что написана была знаменитым поэтом и уважаемым гражданином, автором литературных произведений различных жанров.
  2. Данте – известный итальянец, родившийся в Риме, в котором и провёл большую часть своей жизни.
  3. Данте известен не только как автор сонетов, но и как создатель повести «Божественная комедия».
  4. «Божественная комедия» близка современникам Данте, ибо затрагивала важные нравственные проблемы, рассказывала о современниках, написана была на том языке, на котором они говорили.
  5. Данте был одним из самых образованных людей во Флоренции, он продолжал усердно учиться и тогда, когда стал знаменитым поэтом и уважаемым гражданином.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

21. Задание#T11727

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В майский день 1265 года в семье почтенного флорентийца Алигьери родился мальчик, которого назвали Данте. (2)С самого детства его пленяла красота. (3)Он находил её всюду: и в серебряной дымке оливковых рощ, шумевших у стен города, и в переливах заката на небе, и в звучных словах народных песен, которые пела ему мать. (4)А когда наступила юность, он встретил Беатриче, светловолосую девушку своих лет.

(5)Он с первой минуты полюбил Беатриче и до последнего своего дня хранил в душе это чувство. (6)Бродя в одиночестве, он мечтал её увидеть, а если им случалось встретиться, не смел заговорить.

(7)Правда, он робел больше всего потому, что не привык бывать на людях. (8)Целыми днями он просиживал над книгами, изучал литературу и философию, рисовал, занимался музыкой и писал стихи.

(9)Через несколько лет он уже был одним из самых образованных людей во Флоренции.

(10)Став знаменитым поэтом и уважаемым гражданином, Данте продолжал учиться с таким же усердием.

(11)Данте написал несколько книг, но самой популярной стала его поэма «Божественная комедия». (12)Итальянцы поняли, что поэма рассказывает о людях, которые жили среди них, о тех, кто прославил своё имя благородными делами, и о тех, кто запятнал себя преступлениями, хотя поэт описал в ней своё воображаемое путешествие в загробный мир. (13)Поэма была близка читателям ещё и потому, что была написана на том же языке, на котором они говорили. (14)А в средневековой Италии книги писались на непонятном народу латинском языке.

(15)Стихи Данте очень нравились простым людям, крестьянам и ремесленникам.

(16)Однажды поэту пришлось даже пожалеть об этом.

(17)Как-то утром Данте проходил мимо кузницы и услышал голос кузнеца, который весело распевал стихи из «Божественной комедии». (18)Но при этом кузнец так их перевирал, что поэт наконец не выдержал, вбежал в кузницу, схватил клещи, молоток и другие вещи, какие попались под руку, и швырнул их на улицу.

‒ (19)Ты с ума сошёл! (20)Как ты обращаешься с моими вещами? – закричал кузнец.

‒ (21)Если ты не хочешь, чтобы ломали твои вещи, – отвечал Данте, – не коверкай то, что создано другими.

(Из книги «Великий флорентиец»)
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях () представлено повествование
  2. В предложениях () представлено рассуждение.
  3. В предложениях () содержится рассуждение.
  4. Предложение () углубляет мысль, высказанную в предложении ().
  5. В предложениях () представлено описание.
Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

22. Задание#T11728

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В майский день 1265 года в семье почтенного флорентийца Алигьери родился мальчик, которого назвали Данте. (2)С самого детства его пленяла красота. (3)Он находил её всюду: и в серебряной дымке оливковых рощ, шумевших у стен города, и в переливах заката на небе, и в звучных словах народных песен, которые пела ему мать. (4)А когда наступила юность, он встретил Беатриче, светловолосую девушку своих лет.

(5)Он с первой минуты полюбил Беатриче и до последнего своего дня хранил в душе это чувство. (6)Бродя в одиночестве, он мечтал её увидеть, а если им случалось встретиться, не смел заговорить.

(7)Правда, он робел больше всего потому, что не привык бывать на людях.

(8)Целыми днями он просиживал над книгами, изучал литературу и философию, рисовал, занимался музыкой и писал стихи.

(9)Через несколько лет он уже был одним из самых образованных людей во Флоренции.

(10)Став знаменитым поэтом и уважаемым гражданином, Данте продолжал учиться с таким же усердием.

(11)Данте написал несколько книг, но самой популярной стала его поэма «Божественная комедия». (12)Итальянцы поняли, что поэма рассказывает о людях, которые жили среди них, о тех, кто прославил своё имя благородными делами, и о тех, кто запятнал себя преступлениями, хотя поэт описал в ней своё воображаемое путешествие в загробный мир. (13)Поэма была близка читателям ещё и потому, что была написана на том же языке, на котором они говорили. (14)А в средневековой Италии книги писались на непонятном народу латинском языке.

(15)Стихи Данте очень нравились простым людям, крестьянам и ремесленникам

(16)Однажды поэту пришлось даже пожалеть об этом.

(17)Как-то утром Данте проходил мимо кузницы и услышал голос кузнеца, который весело распевал стихи из «Божественной комедии». (18)Но при этом кузнец так их перевирал, что поэт наконец не выдержал, вбежал в кузницу, схватил клещи, молоток и другие вещи, какие попались под руку, и швырнул их на улицу.

‒ (19)Ты с ума сошёл! (20)Как ты обращаешься с моими вещами? – закричал кузнец.

‒ (21)Если ты не хочешь, чтобы ломали твои вещи, – отвечал Данте, – не коверкай то, что создано другими.

(Из книги «Великий флорентиец»)
Показать полностью
Из предложений () выпишите слово, употреблённое в переносном значении.
Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

23. Задание#T11729

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В майский день 1265 года в семье почтенного флорентийца Алигьери родился мальчик, которого назвали Данте. (2)С самого детства его пленяла красота. (3)Он находил её всюду: и в серебряной дымке оливковых рощ, шумевших у стен города, и в переливах заката на небе, и в звучных словах народных песен, которые пела ему мать. (4)А когда наступила юность, он встретил Беатриче, светловолосую девушку своих лет.

(5)Он с первой минуты полюбил Беатриче и до последнего своего дня хранил в душе это чувство. (6)Бродя в одиночестве, он мечтал её увидеть, а если им случалось встретиться, не смел заговорить.

(7)Правда, он робел больше всего потому, что не привык бывать на людях. (8)Целыми днями он просиживал над книгами, изучал литературу и философию, рисовал, занимался музыкой и писал стихи.

(9)Через несколько лет он уже был одним из самых образованных людей во Флоренции.

(10)Став знаменитым поэтом и уважаемым гражданином, Данте продолжал учиться с таким же усердием.

(11)Данте написал несколько книг, но самой популярной стала его поэма «Божественная комедия». (12)Итальянцы поняли, что поэма рассказывает о людях, которые жили среди них, о тех, кто прославил своё имя благородными делами, и о тех, кто запятнал себя преступлениями, хотя поэт описал в ней своё воображаемое путешествие в загробный мир. (13)Поэма была близка читателям ещё и потому, что была написана на том же языке, на котором они говорили. (14)А в средневековой Италии книги писались на непонятном народу латинском языке.

(15)Стихи Данте очень нравились простым людям, крестьянам и ремесленникам.

(16)Однажды поэту пришлось даже пожалеть об этом.

(17)Как-то утром Данте проходил мимо кузницы и услышал голос кузнеца, который весело распевал стихи из «Божественной комедии». (18)Но при этом кузнец так их перевирал, что поэт наконец не выдержал, вбежал в кузницу, схватил клещи, молоток и другие вещи, какие попались под руку, и швырнул их на улицу.

‒ (19)Ты с ума сошёл! (20)Как ты обращаешься с моими вещами? – закричал кузнец.

‒ (21)Если ты не хочешь, чтобы ломали твои вещи, – отвечал Данте, – не коверкай то, что создано другими.

(Из книги «Великий флорентиец»)
Показать полностью
Среди предложений () найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора.
Запишите номер этого предложения.

24. Задание#T11730

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В майский день 1265 года в семье почтенного флорентийца Алигьери родился мальчик, которого назвали Данте. (2)С самого детства его пленяла красота. (3)Он находил её всюду: и в серебряной дымке оливковых рощ, шумевших у стен города, и в переливах заката на небе, и в звучных словах народных песен, которые пела ему мать. (4)А когда наступила юность, он встретил Беатриче, светловолосую девушку своих лет.

(5)Он с первой минуты полюбил Беатриче и до последнего своего дня хранил в душе это чувство. (6)Бродя в одиночестве, он мечтал её увидеть, а если им случалось встретиться, не смел заговорить.

(7)Правда, он робел больше всего потому, что не привык бывать на людях. (8)Целыми днями он просиживал над книгами, изучал литературу и философию, рисовал, занимался музыкой и писал стихи.

(9)Через несколько лет он уже был одним из самых образованных людей во Флоренции.

(10)Став знаменитым поэтом и уважаемым гражданином, Данте продолжал учиться с таким же усердием.

(11)Данте написал несколько книг, но самой популярной стала его поэма «Божественная комедия». (12)Итальянцы поняли, что поэма рассказывает о людях, которые жили среди них, о тех, кто прославил своё имя благородными делами, и о тех, кто запятнал себя преступлениями, хотя поэт описал в ней своё воображаемое путешествие в загробный мир. (13)Поэма была близка читателям ещё и потому, что была написана на том же языке, на котором они говорили. (14)А в средневековой Италии книги писались на непонятном народу латинском языке.

(15)Стихи Данте очень нравились простым людям, крестьянам и ремесленникам.

(16)Однажды поэту пришлось даже пожалеть об этом.

(17)Как-то утром Данте проходил мимо кузницы и услышал голос кузнеца, который весело распевал стихи из «Божественной комедии». (18)Но при этом кузнец так их перевирал, что поэт наконец не выдержал, вбежал в кузницу, схватил клещи, молоток и другие вещи, какие попались под руку, и швырнул их на улицу.

‒ (19)Ты с ума сошёл! (20)Как ты обращаешься с моими вещами? – закричал кузнец.

‒ (21)Если ты не хочешь, чтобы ломали твои вещи, - отвечал Данте, - не коверкай то, что создано другими.

(Из книги «Великий флорентиец»)
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
«Культ красоты был определяющим в творчестве Данте, на что указывает особая стилистико-синтаксическая конструкция (А) ________ («...его пленяла красота» в предложении 2). Ещё одна фигура (Б) ________, с помощью которой связаны 13 и 14 предложения, помогает автору объяснить одну из причин популярности «Божественной комедии» среди современников Данте. Акцентировать внимание читателей на переживания Данте при встрече с кузнецом помогает такая языковая единица, как (В) ________ («попались под руку» в предложении 18). Чувства же кузнеца удачно переданы с помощью такой фигуры, как (Г) ________ (предложение 20).»
Показать полностью

Список терминов

  1. параллелизм
  2. литота
  3. вводное слово
  4. противопоставление
  5. метафора
  6. сравнение
  7. риторический вопрос
  8. фразеологический оборот
  9. инверсия
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие буквам АБВГ.
Это задание взято из Яндекс.ЕГЭ
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 24
Времени прошло: 00:00:00