Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку №17

Тренировочный вариант состоит из 15 заданий. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#345

1. Задание#T8490

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Нам всем кажется, что счастье заключается в исполнении наших желаний. Пятиклассник думает: «Вот получу в школе хорошую оценку, родители похвалят – будет счастье». Для выпускника университета счастье – получить хорошую работу. Рабочий считает своим счастьем выходной. А юной моднице кажется, что её счастье – в покупке красивого платья.

Но, получив желаемое, мы всё равно не чувствуем себя счастливыми, потому что сразу начинаем хотеть чего-то ещё. Пятиклассник с пятёркой теперь мечтает о машинке в подарок (здесь-то уж точно наступит счастье!). Выпускник университета, получив работу, теперь хочет зарплату повыше. Работяга в выходной думает о том, как хорошо было бы уехать отдыхать на море. Модница, купив платье, начинает видеть своё счастье в найденных в магазине новых джинсах.

Быть может, счастье – не в исполнении желаний? Может, мы ошибочно полагаем, что человек счастлив тогда, когда получает то, чего у него не было? Всем на свете обладать невозможно, и нам всегда будет чего-то не хватать для счастья. Мы всегда будем желать заполучить то, чего у нас нет. Наверное, именно поэтому, как писал немецкий философ Фридрих Ницше, по-настоящему счастлив человек лишь тогда, когда он ценит то, что у него есть.

180 слов

(По материалам Интернета)
Показать полностью
Объём изложения – не менее слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T8491

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Надежды Павловны после окончания войны было тяжело на сердце?»
  1. Надежда Павловна узнала, что её муж погиб на фронте.
  2. Женщина чувствовала, что послевоенные годы будут очень тяжёлыми для страны, лежавшей в руинах.
  3. Надежда Павловна понимала, что жизнь нужно начинать с чистого листа.
  4. Надежде Павловне было негде работать, потому что она умела только воевать.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T8492

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2) Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3) Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4) Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5) Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6) Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7) И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8) Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9) Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10) Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11) Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12) Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13) У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14) Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15) Гениальная… (16) Он вас ангелом назвал.

– (17) Тут он правду сказал: я была ангелом… (18) Играла эту роль в юности…

(19) Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20) Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21) Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22) А 22 июня началась война. (23) Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24) Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25) И встретила настоящих людей.

(26) Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27) Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28) Он считал меня погибшей. (29) Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30) Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31) А как, с чего начинать? (32) Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33) Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34) Я сама должна была думать. (35) И сама решать. (36) Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37) Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38) Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39) Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40) Я долго не стала раздумывать – поехала. (41) Послушала сердце. (42) Встретили меня тепло, как родные. (43) Хорошие это люди, Верочка!.. (44) Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45) Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46) В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47) Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48) Тогда я поняла, что такое жизнь. (49) Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50) Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51) Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52) Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Укажите предложение из перечисленных ниже, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
  1. Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море.
  2. Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были.
  3. Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр.
  4. Тут он правду сказал: я была ангелом…
В поле ответа запишите цифру, соответствующую номеру выбранного Вами предложения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T8493

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2) Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3) Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4) Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5) Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6) Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7) И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8) Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9) Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10) Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11) Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12) Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13) У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14) Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15) Гениальная… (16) Он вас ангелом назвал.

– (17) Тут он правду сказал: я была ангелом… (18) Играла эту роль в юности…

(19) Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20) Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21) Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22) А 22 июня началась война. (23) Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24) Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25) И встретила настоящих людей.

(26) Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27) Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28) Он считал меня погибшей. (29) Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30) Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31) А как, с чего начинать? (32) Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34) Я сама должна была думать. (35) И сама решать. (36) Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37) Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38) Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39) Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40) Я долго не стала раздумывать – поехала. (41) Послушала сердце. (42) Встретили меня тепло, как родные. (43) Хорошие это люди, Верочка!.. (44) Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45) Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46) В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47) Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48) Тогда я поняла, что такое жизнь. (49) Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50) Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51) Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52) Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением, сходным со значением приставки «пере-».
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T8494

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T8495

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Замените разговорное слово «тараторила» в предложении стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T8496

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Замените словосочетание «номер в гостинице», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T8497

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу из предложения .
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T8498

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T8499

Прочтите текст и выполните задание.
(1) Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2) Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3) Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4) Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, открывался прекрасный вид на Ботанический сад. (5) Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6) Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7) И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8) Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9) Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10) Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11) Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12) Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13) У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14) Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15) Гениальная… (16) Называл вас ангелом.

– (17) Тут он правду сказал: я была ангелом… (18) Играла эту роль в юности…

(19) Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20) Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21) Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22) А 22 июня началась война. (23) Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24) Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25) И встретила настоящих людей.

(26) Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27) Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28) Он считал меня погибшей. (29) Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30) Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31) А как, с чего начинать? (32) Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33) Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34) Я сама должна была думать. (35) И сама решать. (36) Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37) Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38) Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39) Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40) Я долго не стала раздумывать – поехала. (41) Послушала сердце. (42) Встретили меня тепло, как родные. (43) Хорошие это люди, Верочка!.. (44) Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45) Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46) В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47) Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48) Тогда я поняла, что такое жизнь. (49) Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50) Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51) Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52) Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы,(1) и о съёмках в кино,(2) и о том,(3) как потом провалилась в театральный институт,(4) и о том,(5) как ей,(6) конечно,(7) стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T8500

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении .
Ответ запишите цифрой.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T8501

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Я тебе ни советом,(1) ни делом помочь не могу,(2) потому что не играю сейчас в театре. Я ведь давно не актриса,(3) хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. У меня теперь другая роль,(4) и я думаю,(5) что Алексей Васильевич тебя,(6) наверное,(7) невольно дезинформировал.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T8502

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)
* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T8503

Прочтите текст и выполните задание
(1) Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2) Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3) Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4) Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5) Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6) Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7) И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8) Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9) Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10) Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11) Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12) Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13) У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14) Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15) Гениальная… (16) Он вас ангелом назвал.

– (17) Тут он правду сказал: я была ангелом… (18) Играла эту роль в юности…

(19) Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20) Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21) Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22) А 22 июня началась война. (23) Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24) Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25) И встретила настоящих людей.

(26) Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27) Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28) Он считал меня погибшей. (29) Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30) Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31) А как, с чего начинать? (32) Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33) Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34) Я сама должна была думать. (35) И сама решать. (36) Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37) Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38) Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39) Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40) Я долго не стала раздумывать – поехала. (41) Послушала сердце. (42) Встретили меня тепло, как родные. (43) Хорошие это люди, Верочка!.. (44) Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45) Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46) В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47) Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48) Тогда я поняла, что такое жизнь. (49) Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50) Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51) Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52) Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T8504

Прочитайте текст и выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий ( или
(1)Вера просила совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.

(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны помощи и совета.

(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не поможет. (9)Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво помолчав некоторое время, женщина медленно заговорила.

– (11)Я тебе ни советом, ни делом помочь не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.

– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.

– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…

(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:

– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.

(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:

– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о прошлом. (31)А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.

(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.

(По И.М. Шевцову*)

* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Показать полностью
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого поэта В.В. Маяковского: «Слово – полководец человечьей силы». Аргументируя свой ответ, приведите (два) примера из прочитанного текста.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Маяковского.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр».
Приведите в сочинении (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩИЕ ТРУДНОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое настоящие трудности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 15
Времени прошло: 00:00:00