Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку №12

Тренировочный вариант состоит из 15 заданий. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 5 марта 2019 г.
#290

1. Задание#T6911

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, в парадных мундирах. Шли солдаты не строем, но шагали в ногу – военная привычка. Планы у них были большие: встретиться со своими девушками, побывать в музее, побродить по улицам, на лодках покататься, книги купить.

На дороге заметили солдаты грузовую машину. Заехала она одним колесом в яму, и не сдвинуться ей с места. Солдаты достали из кузова лопату, подкопали яму, засыпали её песком. А когда водитель включил мотор, стали толкать машину сзади. И она вылезла из ямы. Шофёр высунулся из кабины и поблагодарил солдат. Пошли они дальше. Увидели домик. Во дворе пожилая женщина колет дрова. Солдаты решили помочь. Двое кололи, а трое носили дрова под навес. Наложили поленьев до самой крыши. На прощанье женщина поблагодарила солдат. Прошли они ещё километр. Их обогнал автобус и остановился. Из автобуса вышла женщина с двумя детьми, села на чемодан и сидит. Спросили солдаты, что случилось. Женщина рассказала, что её должны были встретить, но, видимо, не смогли. А до деревни целых два километра. Солдаты взяли по чемодану, детей на руки и пошли. Довели женщину до дома. Малыши им вслед махали руками. До чего же счастливый день! Солдаты получали третью благодарность.

Пошли солдаты к городу, ведь уже приближался вечер. До конца увольнения осталось чуть больше часа. Пора и домой возвращаться. Повернули они назад и пошли в часть. Шли в ногу, хотя и без строя. Пятеро солдат возвращались из увольнения.

(По В. Ф. Хомченко)
Показать полностью
Объём изложения – не менее слов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

2. Задание#T6912

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:
Почему мать поссорилась с дочерью?
  1. Мать потратила много сил и средств для приготовления праздничного стола, а дочь этого не оценила.
  2. Матери не нравится, как одевается Оксана.
  3. Оксана не хотела, чтобы мать сидела за столом вместе с молодёжью.
  4. Оксана находилась в ванной и не помогала матери готовить праздничный стол.
Запишите номер варианта.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

3. Задание#T6913

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Запишите его номер.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

4. Задание#T6914

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

5. Задание#T6915

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса объясняется тем, что это страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

6. Задание#T6916

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
В предложении замените просторечное слово «ляпнет» стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

7. Задание#T6917

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Замените словосочетание «стол для праздника», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание без запятых и пробелов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

8. Задание#T6918

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Выпишите грамматическую основу предложения .
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

9. Задание#T6919

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями.
Напишите номер этого предложения.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T6920

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретруха».

– Папа,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

– Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– Да скажи,(7) пап. Ну чего она сядет с нами? Я всё время буду в напряжёнке. Она вечно что-нибудь ляпнет,(8) что всем неудобно.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращениях.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

11. Задание#T6921

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Укажите количество грамматических основ в предложении .
Ответ запишите цифрой.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

12. Задание#T6922

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
По дому плавали запахи и крики. Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной,(1) которая находилась в ванной и отвечала через стену. Слов не было слышно,(2) но Корольков улавливал смысл конфликта. Конфликт состоял в том,(3) что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью,(4) а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей,(5) которые не только не сидят за столом,(6) но даже уходят из дома.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

13. Задание#T6923

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

14. Задание#T6924

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

15. Задание#T6925

Прочтите текст и выполните задание.
(1) По дому плавали запахи и крики. (2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на подготовку стола для этого праздника и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и она не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване. (7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда - с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.

(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

- (12) Папа, ну скажи ей, - громко пожаловалась Оксана. - (13) Чего она мне нервы мотает?

- (14) Как ты разговариваешь с матерью? - одёрнул Корольков.

- (15) Да скажи ей, пап. (16) Ну чего она сядет с нами? (17) Я всё время буду в напряжёнке. (18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно.

- (19) Что значит «ляпнет»?

- (20) Ну не ляпнет. (21) Поднимет тост за мир во всём мире. (22) Или начнёт обращать на меня внимание. (23) Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

- (24) Ты не голодала, а мы голодали.

- (25) Так это когда было. (26) Сорок лет назад голодала, до сих пор наесться не может. (27) Хлеб заплесневеет, а она его не выбрасывает.

- (28) Довольно-таки противно тебя слушать, - объявил Корольков. - (29) Ты говоришь, как законченная эгоистка.

- (30) Ну, извини. (31) Но ведь мой день рождения. (32) Мне же шестнадцать лет. (33) Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут.

(43) Позвонили в дверь. (44) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос, тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором: с дочкой было всё в порядке. (45) Впереди праздник. (46) И жизнь - как праздник.

(По В.С. Токаревой*)

*Виктория Самойловна Токарева (родилась в 1937 г.) - русский прозаик и сценарист.
Показать полностью
Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: , или .
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя XIX века Оскара Уайльда:
«Быть эгоистом – значит заставлять других жить так, как хотелось бы тебе».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Начать сочинение вы можете словами О. Уайльда.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста:
«Именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, нужен родной отец».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Как вы понимаете значение слова ЭГОИЗМ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое эгоизм», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 15
Времени прошло: 00:00:00