Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №20

Тренировочный вариант состоит из 27. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 сентября 2018 г.
#162

1. Задание#T169

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В веке, до прихода европейцев, в Австралии насчитывалось около 300 тысяч аборигенов, говоривших не менее чем на 200 языках. (2) В ходе европейской колонизации – начала века, нередко сопровождавшейся прямым геноцидом, их численность резко сократилась. (3) И <…> насчитывается не более 70 тысяч носителей австралийских языков, в основном людей старшего поколения.
Укажите два предложения, в которых верно и наиболее ПОЛНО передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
  1. В Австралии до прихода европейцев жило около тысяч аборигенов, говоривших не менее чем на языках.
  2. Носителями австралийских языков, в основном, являются люди старшего поколения.
  3. В ходе европейской колонизации Австралии численность коренного населения, говорящего на австралийских языках, сократилась с тысяч до примерно тысяч человек.
  4. В – начале века в ходе европейской колонизации Австралии, сопровождавшейся геноцидом, численность коренного населения, говорящего на австралийских языках, сократилась с тысяч до примерно тысяч человек.
  5. Сейчас на австралийских языках говорит не более тысяч человек, в основном, представители старшего поколения.
Запишите номера этих предложений.

2. Задание#T170

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В веке, до прихода европейцев, в Австралии насчитывалось около 300 тысяч аборигенов, говоривших не менее чем на 200 языках. (2) В ходе европейской колонизации – начала века, нередко сопровождавшейся прямым геноцидом, их численность резко сократилась. (3) И <…> насчитывается не более 70 тысяч носителей австралийских языков, в основном людей старшего поколения.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем () предложении текста.
Запишите это наречие.

3. Задание#T171

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В веке, до прихода европейцев, в Австралии насчитывалось около 300 тысяч аборигенов, говоривших не менее чем на 200 языках. (2) В ходе европейской колонизации – начала века, нередко сопровождавшейся прямым геноцидом, их численность резко сократилась. (3) И <…> насчитывается не более 70 тысяч носителей австралийских языков, в основном людей старшего поколения.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НОСИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем () предложении текста.
НОСИТЕЛЬ, -я; м.
  1. чего. Книжн. Тот, кто наделён чем-л., может служить выразителем чего-л. Н. новых идей. Н. редкой доброты. / О предмете, веществе, обладающем каким-л. свойством, содержащим в себе что-л. Н. атома фосфора. Н. целебных свойств. Душистая герань - н. фитонцидов. Н. наследственности. Машинный н. информации.
  2. чего. Человек, распространяющий какую-л. инфекцию. Н. гриппа. Он не болен, но является носителем кишечной палочки.
  3. Устройство или какое-л. транспортное средство, перемещающее, перевозящее что-л. Н. космического корабля.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

4. Задание#T172

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
  1. завИдно
  2. свЁкла
  3. сверлИт
  4. закупОрив
  5. столЯр

5. Задание#T173

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
  1. В пути рядовой Чурилин упился, как зюзя, и начал совершать БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ действия.
  2. Над столом пронёсся лёгкий ВДОХ разочарования ― теперь уже все поняли, что старухи толкуют не о Павле.
  3. Видно было по его КОРЕНАСТОЙ фигуре, по его ручищам, какой огромной физической силы был этот человек.
  4. Разве не лестно быть ЗАЧИНАТЕЛЯМИ совершенно новой науки?
  5. Кстати, бабушка любила кормить и СОСЕДСКИХ детей, и детей дачников ― любых детей, любых людей, лишь бы человек хорошо ел.

6. Задание#T174

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Хотя одеты все были тепло, сложно было не почувствовать, как набежал внезапный холодный мороз.

7. Задание#T175

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  1. КЛАДИ на стол
  2. выглядишь БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
  3. ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТЫЙ год
  4. коробка СВЕЧЕЙ
  5. наши ИНЖЕНЕРЫ

8. Задание#T176

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. ошибка в построении сложного предложения
  5. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. Директор попросил учителей прислать отчеты к восьми вечера и умолял, чтобы они не наделали ошибок.
  2. Покрытая золотой росписью шкатулка привлекала внимание десятков, сотен покупателей.
  3. В кинотеатре «Орионе» скоро выйдет фильм о вселенной Роберта Шекли.
  4. Ракушки шептали чего-то, перебивая друг друга глухими взволнованными голосами, но слонёнок никак не мог разобрать, о чём речь.
  5. Когда мне написали из редакции, но я не показал виду, что заинтересован.
  6. Некоторых читателей, забывшимся и потерявшим ход времени, библиотекарям приходится просить покинуть учреждение после закрытия.
  7. Ряд продуктов были не замечены проверкой, хотя срок годности у них давно истёк.
  8. Среди ремесел у тибетцев развитие получили гончарное, ткачество, литье из бронзы и меди, резьба на камнях и на дереве и другие.
  9. В 1920 году, во время советско-польской войны, будучи на Минском фронте, Эйзенштейн познакомился с преподавателем японского языка.
В ответ запишите последовательность цифр из правого списка, соответствующих буквам из левого списка по порядку, без пробелов.

9. Задание#T7007

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
  1. изл..жение, тв..рец, об..регать
  2. зап..реть, см..нать, заж..галка
  3. выр..сший, вык..сить (траву), пл..вучесть
  4. зам..рать, вы..вление, г..мназия
  5. поч..тать (старших), пон..мать, бл..стит
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T178

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  1. пр..язык, пр..внучка
  2. во..хождение (на гору), и..бежать (наказания)
  3. о..нёс (домой), по..толкнул
  4. пр..казать, пр..хороший
  5. без..нтересный, супер..гра

11. Задание#T179

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  • юрод..вый
  • позван..вать
  • красав..ца
  • повизг..вая
  • затм..вает

12. Задание#T180

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
  1. (они) закро..т
  2. понима..щий
  3. мысл..щий (человек)
  4. заряжа..щий (батарею)
  5. (флаги) ре..т
Запишите номер ответа.

13. Задание#T181

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  1. Важно, чтобы все понимали, что информационная кампания ещё (НЕ)ОКОНЧЕНА.
  2. Лидия двигалась (НЕ)СПЕША, шурша многочисленными юбками платья.
  3. Самое главное – действовать по инструкции и (НЕ)ОТКЛОНЯТЬСЯ от неё.
  4. (НЕ)ДОБРЫМ и чутким показался ей Алексей, а каким-то озлобленным и испуганным.
  5. На третий день (НЕ)ПОГОДА превратилась в настоящую катастрофу.

14. Задание#T182

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  1. (ИЗ)ЗА проблем со зрением Валечка (ПО)ПРОСТУ на заметил никаких следов чужого присутствия.
  2. Но (С)ПЕРВА, Вы ВСЕ(ЖЕ) позавидовали господину Прохорову.
  3. Мир изменился, изменились и мужчины, и только женщины все ТАК(ЖЕ) ждут от нас перемен, но при этом хотят, чтобы мы оставались все ТЕМИ(ЖЕ)…
  4. (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
  5. (ОТ)ТОГО места, где ребята распрощались, их отделяли теперь по меньшей мере семь кварталов, (ПО)ЭТОМУ возвращаться уже не было никакого смысла.

15. Задание#T183

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.
Птенец был совсем домашний, вернее, карма(1)ый. Летать он ещё не умел, поэтому был рад травя(2)ому гнёздышку, свитому детьми, спрятанному в углублении между старыми кусками песча(3)ика.

16. Задание#T184

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1. Потом родители умерли и Робин остался один.
  2. Вечером стало смеркаться и мы заметили молодого оленя.
  3. И санки и игрушки ей дарили и она уже было поверила в то, что её любят.
  4. У нашего Робина будет и прекрасная невеста и половина царства.
  5. Приходили то родственники то друзья то совершенно посторонние люди.

17. Задание#T185

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Песок (1) подхваченный током воздуха (2) тонко звенел (3) ударяясь на лету (4) о прозрачные стебли (5) сухих ломких растений.

18. Задание#T186

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прочь (1) клевер (2) мох (3) сокройтесь в те места, где (4) ветер (5) мчит: ведь вас ему не ранить. Прочь (6) ветер (7) прочь, вокруг еще светло. Прочь, прочь, листва ― с ветвей, от взора ― скройся.

19. Задание#T187

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это были слова, ушедшие из культуры в народ со своим евангелием-букварём (1) в пределах (2) которого (3) составлялись агитлистовки и революционные лозунги.

20. Задание#T188

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.

21. Задание#T3928

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) Смотрят с картин глаза рафаэлевских мадонн, и мир становится чище, люди – добрее. (2) Рафаэль Санти родился весной 1483 года в Урбино – маленьком городке на востоке Италии. (3) С ранних лет мальчик проявлял интерес к живописи, видел прекрасные творения мастеров в замке герцога: герцог любил искусство, приглашая для работы художников. (4) Рафаэлю исполняется 21 год – он переезжает во Флоренцию, где встречает Леонардо да Винчи и других знаменитых живописцев. (5) «Обручение девы Марии», «Сон рыцаря», несколько изображений мадонн с младенцами – эти полотна дарит миру флорентийский период жизни Рафаэля. (6) С 1508 года живописец живёт в Риме, куда его приглашает папа римский Юлий II; задача художника – расписать фресками Ватиканский дворец. (7) Самым совершенным творением Рафаэля считается «Сикстинская мадонна»; как отмечают искусствоведы, желание художника – заставить нас неустанно смотреть в печальные глаза Марии.
Показать полностью
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

22. Задание#T189

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу. Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Показать полностью
  1. Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, выражают разумный скепсис и продвигаются к истине.
  2. Ответ на главный вопрос можно найти в книгах.
  3. Главный вопрос в жизни человека – это вопрос почему?
  4. Без разрешения главного вопроса невозможно принять верное решение в чем-либо.
  5. Человек может существовать, не ища ответов ни на какие вопросы.

23. Задание#T190

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу. Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Показать полностью
  1. В предложении 2–4 представлено рассуждение.
  2. В предложении 8 представлено описание.
  3. В предложениях 10-11 представлено повествование.
  4. В предложении 13 содержатся выводы из сказанного в предложениях 8-12.
  5. В предложении 1 содержится обобщающее суждение, вводящее проблему текста.

24. Задание#T191

Из предложений 1-5 выпишите народно-разговорное слово со значением «надо».
(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу. Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Показать полностью

25. Задание#T192

Среди предложений 8-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу. Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Показать полностью

26. Задание#T193

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу. Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Показать полностью
«В.Ф. Одоевский пишет о важности фундаментальных философских вопросов для человеческого существования. Рассуждая о поиске первопричины, смысла жизни, автор обращается к синтаксическим приемам, к примеру, (А)_____ (в предложениях 2, 5). Подчёркивая своё отношение к поднятой проблеме, автор создаёт (Б)______ (предложение 4)». Такое лексическое средство, как (В)______ («правда» - «ложь», «основное» - «второстепенное», «постоянное» - «случайное» в предложении 8) помогает показать, что поиск ответа на первичный вопрос, поиск смысла, должен стать основой для принятия любого решения. Своеобразие языка эпохи прослеживается благодаря средствам вроде (Г)_____ («нежели» в предложении 12)».

Список терминов

  1. метафора
  2. антонимы
  3. парцелляция
  4. книжные слова
  5. ряды однородных членов предложения
  6. восклицательные предложения
  7. риторический вопрос
  8. эпитет
  9. анафора

27. Задание#T4694

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу. Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00