Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №16

Тренировочный вариант состоит из 27 заданий. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 января 2019 г.
#148

1. Задание#T3741

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Родной язык – это обычно язык своего народа. (2) <…> бывают исключения. (3) Например, ирландцы – люди с развитым национальным самосознанием – в прошлом долго боролись за независимость от Великобритании, и теперь у них есть своё государство, однако лишь для 3% ирландского населения родной язык ирландский, остальные говорят по-английски.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
  1. Родным языком не всегда бывает язык своего народа.
  2. Родной язык – это за некоторыми исключениями язык своего народа; в качестве исключения можно назвать ирландцев – людей с недостаточно развитым национальным самосознанием, отчего подавляющая часть населения говорит по-английски.
  3. Ирландцы долго боролись за независимость от Великобритании, и теперь у них есть своё государство, но при этом лишь для 3% ирландского населения родной язык ирландский, остальные же говорят на английском языке.
  4. Родной язык – это обычно язык своего народа; например, лишь для 3% ирландского населения родным языком является английский.
  5. Как правило, родным языком бывает для человека язык его народа, хотя встречаются и исключения.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

2. Задание#T3742

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Родной язык – это обычно язык своего народа. (2) <…> бывают исключения. (3) Например, ирландцы – люди с развитым национальным самосознанием – в прошлом долго боролись за независимость от Великобритании, и теперь у них есть своё государство, однако лишь для 3% ирландского населения родной язык ирландский, остальные говорят по-английски.
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором () предложении текста. Запишите этот союз.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

3. Задание#T3743

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Родной язык – это обычно язык своего народа. (2) <…> бывают исключения. (3) Например, ирландцы – люди с развитым национальным самосознанием – в прошлом долго боролись за независимость от Великобритании, и теперь у них есть своё государство, однако лишь для 3% ирландского населения родной язык ирландский, остальные говорят по-английски.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста.
ЯЗЫК, -а, м.
  1. Орган в полости рта человека или животного. Коровий я. Высунуть я.
  2. Система знаков, служащая основным средством человеческого общения. Русский я. Немецкий я.
  3. Невербальная знаковая система. Я. жестов. Я. дорожных знаков.
  4. Пленный, захваченный для получения сведений. Взять языка
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

4. Задание#T3744

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
  • чЕрпать
  • началсЯ
  • аэропОрты
  • катАлог
  • обогналА
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

5. Задание#T3745

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
  • КОРЕННЫЕ зубы у детей растут в той же последовательности, как выпадали молочные.
  • ИСКУССТВЕННЫЙ алмаз получают из сырья, богатого углеродом.
  • Полицейские задержали четырёх браконьеров, ВИНОВНЫЕ будут наказаны.
  • Я не мог понять причину его ВРАЖДЕБНЫХ взглядов и в целом неприязненного отношения ко мне.
  • Мы взяли в дом ГОДОВОГО щенка.
Запишите подобранное слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

6. Задание#T3746

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Мне необходимо знать, что произошло, причём в мельчайших подробностях, и очень замечательно, что ты оказался свидетелем этого происшествия.
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

7. Задание#T3747

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • ЧЁРНЫЙ кофе
  • порвала ТАПОЧКУ
  • СЪЕЗДИЕТ на дачу
  • проездил до СУМЕРЕК
  • из обоих БЛЮДЕЦ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

8. Задание#T3748

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
  2. Ошибка в построении сложноподчинённого предложения.
  3. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
  4. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
  5. Неверный выбор падежной формы существительного с предлогом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. Просмотрев документ, у меня возникло сомнение в его подлинности.
  2. По выходе из больницы певец встретился с журналистом.
  3. Директор сказал мне, что, Олег Иванович, вы уволены.
  4. Поскольку не было кворума, поэтому результат голосования признан недействительным.
  5. Мне кажется, что в своих выводах вы недалеки к истине.
  6. С тех пор как мой брат начал заниматься плаванием, он перестал болеть.
  7. Пифагор говорил, что из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.
  8. В театре не нужно громких аплодисментов и кричать.
  9. Везде: на улицах, площадях, в парках и скверах – ощущается скорый приход весны.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

9. Задание#T3749

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  1. доск..нально, зан..маться, прогр..ссивный
  2. аргум..нтировать, приб..речь, (ударился) оз..мь
  3. разв..твление, прогр..ммирование, сувер..нитет
  4. пок..сившаяся (дверь), передв..жение, упр..щение
  5. осл..плённый, безотл..гательно, сп..раль
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T3750

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. об..ект, в..езд, сверх..ёмкий
  2. ни..посланный, ..жечь, пере..дать
  3. по..сказка, о..дежурил, на..пиленный
  4. пр..страстный, пр..града, пр..способить
  5. сверх..скусно, роз..ск, спорт..гра
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

11. Задание#T3751

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. удоста..вать, зонт..чный
  2. (в) плам..ни, юрод..вый
  3. забол..вающий, ненавязч..вый
  4. досто..н, зелён..нький
  5. черешн..вый, труж..ник
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

12. Задание#T3752

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. колебл..мый (ветром), успоко..шься
  2. будораж..щий, удерж..нный (налог)
  3. пряч..шься, отверж..нный (обществом)
  4. непрекраща..щийся, наде..вшийся
  5. клокоч..щий, курлыч..т (журавли)
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

13. Задание#T3753

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
  • Молодому специалисту (НЕ)ХВАТАЕТ опыта.
  • Художник представил (НЕ)ЗАКОНЧЕННУЮ картину, которую ждали на выставке, а этюд к картине.
  • К нашему удивлению, мы увидели отнюдь (НЕ)РАДОСТНЫЕ лица.
  • (НЕ)СМОТРЯ на то что мне пришлось перенести много невзгод и страданий, я считаю свою жизнь счастливой.
  • На столе лежали (НЕ)ПРОВЕРЕННЫЕ учителем тетради.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

14. Задание#T3754

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
  • Сегодня мы, не видевшиеся много лет, (В)ДРУГ встретились ЛИЦОМ(К)ЛИЦУ.
  • Я охотно ПОЕХАЛ(БЫ) на море, (ПО)ТОМУ что мне нужно отдохнуть.
  • Эта повесть – (ПО)ИСТИНЕ художественное произведение, а ТАК(ЖЕ) любопытный исторический документ
  • (ПО)ВИДИМОМУ, вам, ЧТО(БЫ) удержаться на этих позициях, понадобится подкрепление.
  • Он учил правило (НА)СОВЕСТЬ и на уроке смог рассказать его (НА)ИЗУСТЬ.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

15. Задание#T3755

Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
За счита(1)ые дни купле(2)о всё, чем были заполне(3)ы магазины подарков: румя(4)ые куклы, фигурки дикови(5)ых животных, стекля(6)ые вазы, золочё(7)ые пудре(8)ицы, инкрустирова(9)ые перламутром и бронзой шкатулки.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

16. Задание#T3756

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
  1. Шёл мелкий снежок и было холодно.
  2. Конверт лежит на столе или на полке или в ящике.
  3. Телефон звонит ни свет ни заря и нарушает мой крепкий и безмятежный утренний сон.
  4. Вы можете застать директора как в четверг так и в пятницу как до обеда так и в конце рабочего дня.
  5. На лице его попеременно выступали не то страх не то тоска.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

17. Задание#T3757

Расставьте знаки препинания.
Жизнь Алексея Васильевича Кольцова (1) известного поэта первой половины века (2) оказалась (3) короткой и трагичной (4) несмотря на его талант (5) признанный читателями и лучшими русскими писателями.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

18. Задание#T3758

Расставьте все недостающие знаки препинания.
Только уселась (1) команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
«То-то, – сказал я, – не спорьте со мной!
Слушайтесь (2) зайчики (3) деда Мазая»…
Мимо бревно суковатое плыло.
Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев (4) с десяток спасалось на нём.
«Взял бы (5) я (6) вас – да потопите лодку!»
Жаль их (7) однако (8) да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
(Н.А. Некрасов)
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

19. Задание#T3759

Расставьте все знаки препинания.
Только после того как Павел ещё раз открыл глаза (1) он вспомнил (2) что находится в своей квартире (3) что дети дома (4) потому что в школе каникулы (5) и что он в отпуске (6) до окончания (7) которого (8) осталась неделя.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

20. Задание#T3760

Расставьте знаки препинания.
Когда Столбов появился перед собравшимися (1) вокруг тёмных глаз его лежали следы физической и нервной усталости (2) и (3) поэтому все подумали (4) что он значительно старше их (5) хотя на самом деле ему было немногим более тридцати.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

21. Задание#T3761

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) Каждый человек знает: историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать. (2) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные картины: грустные, а порой и горестные. (3) На Бородинском поле – поле нашей славы – в 1932 году было совершено преступление: взорван чугунный памятник на могиле Багратиона, защитника национальной свободы России. (4) Ещё одна трагедия, о которой рассказал Д.С. Лихачёв: Путевой дворец архитектора Растрелли в Петербурге, спасённый во время войны, был снесён в конце шестидесятых годов. (5) Д.С. Лихачёв писал: «Пусто там, где он стоял, и пусто в душе, когда это место проезжаешь». (6) Утрата любого памятника культуры невосполнима: все они индивидуальны, связаны с той или иной конкретной эпохой, с именами мастеров. (7) Мы должны беречь: архитектурные сооружения, произведения скульптуры и живописи, предметы древности, все творения рук человеческих, имеющих ценность с точки зрения истории и культуры.
Показать полностью
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

22. Задание#T3762

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чем сидят или спят, одежда – для тепла и ни для чего более. (2) Любимым присловьем моего отца было: «Важно не то, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь». (3) Из этого вовсе не следует, что отец, как говорится, «закладывал за воротник». (4) Глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (5) Особенно хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались нечасто.

(6) Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (7) Правда, одно «излишество» у нас всё же было – книги.

(8) Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (9) Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (10) Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят, выезжаем завтра». (11) И начинались сборы, лишённые лихорадочной суеты, потому что каждый знал, что делать. (12) Мне, например, полагалось укладывать книги. (13) Возникла эта особая ответственность, когда я был ещё маленьким, но и тогда никто не проверял моей работы: родители считали, что недоверие унижает человеческую личность. (14) Это я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя (фолианты встречались!), я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (15) И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил. (16) Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17) Так, по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту я узнал, сколь весóм (и в прямом смысле, и в переносном) человеческий труд, завещанный людям на века. (18) И, становясь перед книгами на колени (иначе ведь их не упакуешь), я ещё бессознательно, ещё толком не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями разных времён и народов.

(19) Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) –– русский писатель, автор таких известных произведений, как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Не стреляйте белых лебе-дей».
Показать полностью
Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?
  1. Литература – это великая ценность человечества.
  2. Можно вести такой образ жизни, который исключает излишества – то, без чего можно обойтись.
  3. Книги являются излишеством, если в семье господствует принцип рационального аскетизма.
  4. Книги не являются излишеством, это ценность и для семьи, и для всего человечества.
  5. Принцип рационального аскетизма предполагает отсутствие многих, даже необходимых вещей: одежды, мебели и т.п.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

23. Задание#T3763

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чем сидят или спят, одежда – для тепла и ни для чего более. (2) Любимым присловьем моего отца было: «Важно не то, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь». (3) Из этого вовсе не следует, что отец, как говорится, «закладывал за воротник». (4) Глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (5) Особенно хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались нечасто.

(6) Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (7) Правда, одно «излишество» у нас всё же было – книги.

(8) Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (9) Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (10) Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят, выезжаем завтра». (11) И начинались сборы, лишённые лихорадочной суеты, потому что каждый знал, что делать. (12) Мне, например, полагалось укладывать книги. (13) Возникла эта особая ответственность, когда я был ещё маленьким, но и тогда никто не проверял моей работы: родители считали, что недоверие унижает человеческую личность. (14) Это я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя (фолианты встречались!), я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (15) И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил. (16) Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17) Так, по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту я узнал, сколь весóм (и в прямом смысле, и в переносном) человеческий труд, завещанный людям на века. (18) И, становясь перед книгами на колени (иначе ведь их не упакуешь), я ещё бессознательно, ещё толком не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями разных времён и народов.

(19) Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) –– русский писатель, автор таких известных произведений, как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Не стреляйте белых лебе-дей».
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложении сформулирован вывод из содержания предложения .
  2. Предложение уточняет содержание предложения .
  3. В предложениях - представлено рассуждение.
  4. В предложениях - содержится описание.
  5. В предложениях - представлены повествование и рассуждение.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

24. Задание#T3764

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чем сидят или спят, одежда – для тепла и ни для чего более. (2) Любимым присловьем моего отца было: «Важно не то, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь». (3) Из этого вовсе не следует, что отец, как говорится, «закладывал за воротник». (4) Глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (5) Особенно хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались нечасто.

(6) Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (7) Правда, одно «излишество» у нас всё же было – книги.

(8) Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (9) Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (10) Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят, выезжаем завтра». (11) И начинались сборы, лишённые лихорадочной суеты, потому что каждый знал, что делать. (12) Мне, например, полагалось укладывать книги. (13) Возникла эта особая ответственность, когда я был ещё маленьким, но и тогда никто не проверял моей работы: родители считали, что недоверие унижает человеческую личность. (14) Это я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя (фолианты встречались!), я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (15) И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил. (16) Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17) Так, по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту я узнал, сколь весóм (и в прямом смысле, и в переносном) человеческий труд, завещанный людям на века. (18) И, становясь перед книгами на колени (иначе ведь их не упакуешь), я ещё бессознательно, ещё толком не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями разных времён и народов.

(19) Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) –– русский писатель, автор таких известных произведений, как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Не стреляйте белых лебе-дей».
Показать полностью
Из предложений - выпишите слово, которое является синонимом фразеологизма «громом среди ясного неба».
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

25. Задание#T3765

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чем сидят или спят, одежда – для тепла и ни для чего более. (2) Любимым присловьем моего отца было: «Важно не то, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь». (3) Из этого вовсе не следует, что отец, как говорится, «закладывал за воротник». (4) Глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (5) Особенно хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались нечасто.

(6) Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (7) Правда, одно «излишество» у нас всё же было – книги.

(8) Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (9) Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (10) Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят, выезжаем завтра». (11) И начинались сборы, лишённые лихорадочной суеты, потому что каждый знал, что делать. (12) Мне, например, полагалось укладывать книги. (13) Возникла эта особая ответственность, когда я был ещё маленьким, но и тогда никто не проверял моей работы: родители считали, что недоверие унижает человеческую личность. (14) Это я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя (фолианты встречались!), я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (15) И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил. (16) Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17) Так, по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту я узнал, сколь весóм (и в прямом смысле, и в переносном) человеческий труд, завещанный людям на века. (18) И, становясь перед книгами на колени (иначе ведь их не упакуешь), я ещё бессознательно, ещё толком не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями разных времён и народов.

(19) Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) –– русский писатель, автор таких известных произведений, как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Не стреляйте белых лебе-дей».
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

26. Задание#T3766

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чем сидят или спят, одежда – для тепла и ни для чего более. (2) Любимым присловьем моего отца было: «Важно не то, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь». (3) Из этого вовсе не следует, что отец, как говорится, «закладывал за воротник». (4) Глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (5) Особенно хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались нечасто.

(6) Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (7) Правда, одно «излишество» у нас всё же было – книги.

(8) Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (9) Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (10) Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят, выезжаем завтра». (11) И начинались сборы, лишённые лихорадочной суеты, потому что каждый знал, что делать. (12) Мне, например, полагалось укладывать книги. (13) Возникла эта особая ответственность, когда я был ещё маленьким, но и тогда никто не проверял моей работы: родители считали, что недоверие унижает человеческую личность. (14) Это я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя (фолианты встречались!), я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (15) И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил. (16) Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17) Так, по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту я узнал, сколь весóм (и в прямом смысле, и в переносном) человеческий труд, завещанный людям на века. (18) И, становясь перед книгами на колени (иначе ведь их не упакуешь), я ещё бессознательно, ещё толком не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями разных времён и народов.

(19) Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) –– русский писатель, автор таких известных произведений, как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Не стреляйте белых лебе-дей».
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«Характеризуя образ жизни своей семьи, рассказчик перечисляет необходимые предметы быта (посуду, мебель, одежду), для чего использует (А) ________ в предложении 1. В построении этого предложения он применяет и такое синтаксическое средство, как (Б) ________ . В рассказе о том, как мальчик осознал ценность книг, использован приём (В) ________ (предложение 15). (Г) ________ («стоять на коленях перед Литературой») помогает ярко и образно передать отношение автора к литературе (предложение 19)».

Список терминов:

  1. антитеза
  2. риторический вопрос
  3. синтаксический параллелизм
  4. ряды однородных членов
  5. вставная конструкция
  6. оксюморон
  7. метафора
  8. сравнение
  9. градация
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

27. Задание#T3767

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чем сидят или спят, одежда – для тепла и ни для чего более. (2) Любимым присловьем моего отца было: «Важно не то, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь». (3) Из этого вовсе не следует, что отец, как говорится, «закладывал за воротник». (4) Глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (5) Особенно хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались нечасто.

(6) Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (7) Правда, одно «излишество» у нас всё же было – книги.

(8) Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (9) Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (10) Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят, выезжаем завтра». (11) И начинались сборы, лишённые лихорадочной суеты, потому что каждый знал, что делать. (12) Мне, например, полагалось укладывать книги. (13) Возникла эта особая ответственность, когда я был ещё маленьким, но и тогда никто не проверял моей работы: родители считали, что недоверие унижает человеческую личность. (14) Это я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя (фолианты встречались!), я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (15) И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил. (16) Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17) Так, по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту я узнал, сколь весóм (и в прямом смысле, и в переносном) человеческий труд, завещанный людям на века. (18) И, становясь перед книгами на колени (иначе ведь их не упакуешь), я ещё бессознательно, ещё толком не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями разных времён и народов.

(19) Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) –– русский писатель, автор таких известных произведений, как «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Не стреляйте белых лебе-дей».
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00