Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по истории № 34 за 2017 год

Тренировочный вариант состоит из 19 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#1100

1. Задание#T20522

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. первый Земский собор
  2. правление Людовика XI
  3. учреждение патриаршества на Руси
Запишите получившуюся верную последовательность номеров.

2. Задание#T20523

Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и годом, в который оно произошло (обозначено цифрами).
СОБЫТИЕ
  1. принятие продовольственной программы СССР
  2. подписание Хельсинских соглашений
  3. начало антиалкогольной кампании времен «перестройки»
  4. принятие конституции «Развитого социализма»
ГОД
  1. г.
  2. г.
  3. г.
  4. г.
  5. г.
  6. г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

3. Задание#T20524

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) периода правления Елизаветы Петровны (1741—1761).
Найдите и отметьте порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
  1. Морской шляхетский корпус
  2. Правительствующий Сенат
  3. Верховный тайный совет
  4. фискал
  5. Синод
  6. мануфактур-коллегия
Выберите 2 варианта из списка и запишите их номера в ответ.

4. Задание#T20525

Запишите термин, о котором идёт речь.
Движение, возникшее в период «холодной войны» и выступавшее за неучастие в военных блоках Запада и социалистического лагеря, в которое входит множество стран Азии, Африки, Латинской Америки.

5. Задание#T20526

Установите соответствие между процессом, явлением или событием (обозначено буквами) и фактом, относящимся к этому процессу, явлению или событию (обозначено цифрами)
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
  1. борьба с агрессией крестоносцев
  2. феодальная раздробленность
  3. формирование Древнерусского государства
  4. политическая и экономическая консолидация княжеств в процессе централизации государства
ФАКТ
  1. междоусобная война в Московском княжестве
  2. завоевание Руси Монгольской империей
  3. Ледовое побоище
  4. образование Золотой Орды
  5. поход Игоря Святославича на половцев
  6. захват Олегом Киева
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

6. Задание#T20527

Установите соответствие между фрагментом исторического источника (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).

Фрагмент источника:

А. «Утром 1 февраля огненная буря обрушилась на позиции врага. Нам с наблюдательного пункта было видно, как весь передний край его обороны потонул в разрывах снарядов и мин. По артиллерийским позициям в глубине обороны бомбовые удары наносила авиация. Канонада грохотала долго. Наконец она стихла. И тотчас во многих местах над еще дымившейся черной землей затрепетали белые флаги. Появлялись они стихийно, помимо воли немецкого командования, и потому получалось, что на одном участке немцы сдавались, бросая оружие, а на другом еще продолжали драться. В отдельных местах бой шел еще сутки. Только утром 2 февраля остатки окруженной северной группы стали сдаваться в массовом порядке, и опять это происходило помимо воли фашистского командования.»

Показать полностью

Б. «Стоя все время на одних и тех же позициях, мы их постепенно совершенствовали, и они стали приобретать тот вид, который при современной позиционной войне дает большую устойчивость войскам: каждая укрепленная полоса имела от трех до четырех линий окопов полного профиля и с многочисленными ходами сообщений. Строили также пулеметные гнезда и убежища, но не пользовались для этой цели, как германцы и австрийцы, железобетоном, а строили убежища, зарываясь глубоко в землю и прикрываясь сверху несколькими рядами бревен с расчетом, чтобы такой потолок мог выдержать 6-дюймовый снаряд.»

Показать полностью

Характеристика:

  1. Война, о которой идёт речь в отрывке, завершилась победой стороны, от имени которой идёт повествование.
  2. Война, о которой идёт речь в отрывке, началась в августе.
  3. Члены партии большевиков принимали активное участие в войне, о которой говорится в отрывке.
  4. Япония выступала на стороне России в войне, о которой идёт речь в цитате.
  5. В войне, о которой идёт речь в цитате, на стороне России участвовала Турция.
  6. В ходе войны, о которой идёт речь в цитате, удалось отстоять Ригу.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих фрагменту А, затем цифры, соответствующие фрагменту Б, в порядке возрастания.

7. Задание#T20528

Что из перечисленного относится к периоду Гражданской войны в России (1918—1921)?
  1. создание Совнархозов
  2. создание РККА
  3. введение всеобщей трудовой повинности
  4. запрет деятельности партии кадетов
  5. переименование Петрограда в Ленинград
  6. создание Комуча
Выберите 3 варианта из списка и запишите их номера в ответ.

8. Задание#T20529

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

(А) ________ было важной частью операции «Багратион».

На (Б) ________ Сталин узнал об успешном испытании США ядерной бомбы.

(В) ________ объявил по всесоюзному радио о победе в Великой Отечественной войне.

Пропущенные элементы:

  1. Ялтинская конференция
  2. Ю. Б. Левитан
  3. форсирование Днепра
  4. Потсдамская конференция
  5. форсирование Березины
  6. Н. Ф. Гастелло
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

9. Задание#T20530

Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и участником этого события (обозначено цифрами).
СОБЫТИЕ
  1. восстание декабристов
  2. Берлинский конгресс
  3. Генуэзская конференция
  4. «Великое посольство»
УЧАСТНИК
  1. А. И. Остерман
  2. А. М. Горчаков
  3. Ф. Я. Лефорт
  4. М. А. Милорадович
  5. М. Д. Скобелев
  6. Г. В. Чичерин
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

10. Задание#T20531

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите порядковый номер съезда, о котором в нём говорится.
«Съезд должен был открыться днем, кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата — цифра, превзошедшая все наши ожидания, так как выборы на съезд шли во многих местах под полубойкотом правых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного правительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом.»
Показать полностью

11. Задание#T20532

Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
XIIIБитва на реке Калке(А) ________
XX(Б) ________Провозглашение КНР
(В)________(Г) ________Парижская Коммуна
(Д)________Присоединение Крыма(Е) ________

Пропущенные элементы:

  1. переход русских войск через Альпы
  2. присоединение Эстонии к СССР
  3. принятие «Билля о правах» в США
  4. принятие «Великой хартии вольностей»
  5. XIX
  6. присоединение Финляндии
  7. XVIII
  8. образование Священной Римской империи
  9. принятие «доктрины Монро»
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.

12. Задание#T20533

Прочтите отрывок из исторического источника.

«Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть.

Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение, а имянно: … Всем недвижимых вещей, то есть родовых, выслуженых и купленых вотчин и поместей, также и дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом.

Кто имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет.

А ежели у оного сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом. А буде при себе не определит, тогда определится указом недвижимое по первенству большому сыну в наследие, а движимое другим равною частию разделено будет. То ж разумеется и о дочерях. А кто бездетен, и оный волен отдать недвижимое одному фамилии своей, кому похочет, а движимое кому что похочет дать сродником своим, или и посторонним, и то в его произволении будет.

А ежели при себе не учинит, тогда обои те имения да разделены будут указом в род: недвижимое одному, по линии ближнему, а прочее другим, кому надлежит, равным образом.»

Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Документ расширил привилегии дворян.
  2. В период правления правителя, при котором был издан данный документ, крестьяне получили свободу.
  3. Целью данного документа явилось слияние сословий дворян и бояр.
  4. Автор документа вывел Россию на высокий уровень развития.
  5. Современником издания данного документа был А. Д. Меншиков.
  6. Документ закреплял за дворянами право владения предприятиями по разработке природных недр.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

13. Задание#T20534

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите год, в котором произошло сражение, изображённое на схеме.

14. Задание#T20535

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите название, под которым сражение получило широкую известность.

15. Задание#T20536

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите порядковый номер антифранцузской коалиции, в период существования которой происходило сражение.
Ответ запишите цифрой.

16. Задание#T20537

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
Выберите 3 варианта из списка.
  1. Сражение происходило летом.
  2. В сражении принимала участие Швеция.
  3. Главнокомандующим российскими войсками в данном сражении был М. И. Кутузов.
  4. Сражение длилось больше недели.
  5. Вскоре после изображённой на карте битвы союзники начали вторжение во Францию.
  6. Сражение привело к ликвидации Рейнского союза.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

17. Задание#T20538

Установите соответствие между памятником культуры (обозначено буквами) и его характеристикой (обозначено цифрами).
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
  1. колокольня Ивана Великого
  2. «Золотые ворота» во Владимире
  3. храм Спаса на Нередице
  4. храм Покрова в Филях
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. достраивался при Борисе Годунове
  2. создан в правление Всеволода Большое Гнездо
  3. самое высокое каменное сооружение в Москве до года
  4. создан в правление Андрея Боголюбского
  5. построен в стиле «нарышкинского» барокко
  6. находится в Великом Новгороде
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

18. Задание#T20539

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о данном плакате являются верными?
Выберите 2 варианта из списка.
  1. Плакат создан в период Гражданской войны.
  2. Плакат был создан в честь событий, знаменуемых операцией «Тайфун».
  3. На плакате изображён Государственный Кремлевский дворец.
  4. На плакате изображена Никольская башня Кремля.
  5. На плакате изображён солдат РККА.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

19. Задание#T20540

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие два из представленных в списке ниже плакатов созданы во время той же войны и той же стороной конфликта, что и плакат из задания?
...
...
...
...
В поле для ответа запишите номера, соответствующие выбранным плакатам, подряд без пробелов и знаков препинания.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 19
Времени прошло: 00:00:00