Личный кабинет

Тренировочный вариант Яндекс.ЕГЭ по истории № 22 за 2016 год

Тренировочный вариант состоит из 19 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#1094

1. Задание#T14105

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. Северная война со Швецией
  2. «Медный бунт» в Москве
  3. Утрехтская уния
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в поле ответа.

2. Задание#T20410

Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и годом (обозначено цифрами).
СОБЫТИЕ
  1. битва русских князей и половцев на р. Калке
  2. стрелецкий бунт в Москве
  3. третий раздел Речи Посполитой
  4. «Кровавое воскресенье». Начало первой русской революции
ГОД
  1. г.
  2. г.
  3. г.
  4. г.
  5. г.
  6. г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

3. Задание#T20411

Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду индустриализации.
Найдите и отметьте термины, относящиеся к другому историческому периоду.
Выберите варианта из списка.
  1. «пятилетка»
  2. стахановское движение
  3. продналог
  4. вредители и саботажники
  5. либерализация
  6. тяжелая промышленность
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

4. Задание#T20412

Как называли в древней Руси наемных сельскохозяйственных работников, крестьян, получивших ссуду от боярина-землевладельца и обязанных ее отработать?

5. Задание#T20413

Установите соответствие между реформой, преобразованием, мероприятием (обозначено буквами) и именем российского императора (обозначено цифрами).
РЕФОРМА, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, МЕРОПРИЯТИЕ
  1. губернская реформа
  2. военная реформа по прусскому образцу
  3. созыв Государственной думы
  4. учреждение первых министерств
ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТРИЦА)
  1. Николай II
  2. Николай I
  3. Александр I
  4. Александр II
  5. Павел I
  6. Екатерина II
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

6. Задание#T20414

Установите соответствие между фрагментом документа (обозначено буквами) и его характеристиками (обозначено цифрами).

Фрагмент источника

А. «Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдём, умрём вместе с ними!" Видел, как понеслась на вас кавалерия... с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, — как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...»

Показать полностью

Б. «Что в первый день января в год от Рождества Христова одна тысяча восемьсот шестьдесят третий все лица, содержащиеся как рабы на территории любою штата или определенной части штата, население которого находится в состоянии мятежа против Соединенных Штатов, отныне и навечно объявляются свободными. Исполнительная власть Соединенных Штатов, включая ее военные и военно-морские органы, будет признавать и содействовать свободе этих лиц и не будет совершать никаких действий, направленных на подавление этих лиц или любого из них в случае совершения ими попытки обрести истинную свободу.

Что в указанный день первого января исполнительные власти определят специальной прокламацией штаты и, при наличии таковых, части штатов, население которых находится в состоянии мятежа против Соединенных Штатов. И в случае отсутствия кажущихся убедительными свидетельств того, что конкретный штат и его население не находятся в данный момент в состоянии мятежа против Соединенных Штатов, все штаты или их население будут в этот день должным образом представлены в Конгрессе Соединенных Штатов депутатами, избранными в этот орган на выборах, в которых должно будет принять участие большинство имеющих право голоса избирателей данного штата».

Показать полностью

Характеристика

  1. Описанные в документе события произошли в г. Москве.
  2. Документ был подписан Авраамом Линкольном.
  3. Участники выступления пытались предотвратить кровопролитие.
  4. Царя, о котором упоминает автор текста, звали Николай I.
  5. Документ был опубликован в результате гражданской войны.
  6. Документ действовал на всей территории США.
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих фрагменту А, затем цифры, соответствующие фрагменту Б, в порядке возрастания.

7. Задание#T20415

Какие три из перечисленных явлений, фактов, событий являются результатами деятельности Петра Столыпина?
  1. был инициатором отмены крепостного права
  2. провел аграрную реформу, направленную на устранение множества сословных и правовых ограничений относительно крестьянства
  3. был автором текста «Указа о вольных хлебопашцах»
  4. провел реформирование цензуры
  5. занимал пост премьер-министра с 1906 до 1911 г.
  6. в результате покушения, совершённого в Киеве Дмитрием Богровым, получил смертельное ранение
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

8. Задание#T20416

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Крымская война длилась ________.

Б) Героем морских сражений был ________, уничтоживший турецкую эскадру в Синопской бухте.

В) По условиям Парижского мирного договора, Российская империя лишалась южной части ________.

Пропущенные элементы:

  1. гг.
  2. гг.
  3. П. Нахимов
  4. Кавказ
  5. Бессарабия
  6. Л. Серебряков
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.

9. Задание#T20417

Установите соответствие между правителем государства и его современником: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРАВИТЕЛЬ
  1. Иван Грозный
  2. Елизавета Петровна
  3. Владимир Ленин
  4. Борис Ельцин
СОВРЕМЕННИК
  1. Александр Колчак
  2. Алексей Аракчеев
  3. Дмитрий Донской
  4. Алексей Разумовский
  5. Александр Руцкой
  6. Малюта Скуратов
В поле для ответа запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

10. Задание#T20418

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя его автора.

«Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. Говоря что-либо, дурное или хорошее, не клянитесь богом, не креститесь, ибо нет тебе в этом никакой нужды».

11. Задание#T20419

Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
МонархНазвание войныСтрана-противник
Иван Грозный(A)________Великое княжество Литовское, Речь Посполитая, Королевство Швеция
(Б)________Семилетняя(В)________
Петр I(Г)________Швеция
(Д)________Отечественная 1812 г.Франция

Пропущенные элементы:

  1. Тридцатилетняя
  2. Ливонская
  3. Швеция
  4. Пруссия
  5. Александр I
  6. Александр III
  7. Северная
  8. Смоленская
  9. Елизавета Петровна
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

12. Задание#T20420

Прочтите отрывок из документа.

«Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется в глубь Советского Союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами. Враг уже захватил Ворошиловград, Старобельск, Россошь, Купянск, Валуйки, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, половину Воронежа. Часть войск Южного фронта, идя за паникерами, оставила Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа Москвы, покрыв свои знамена позором.»

Показать полностью
Используя отрывок, выберите в приведённом списке и отметьте три верных суждения.
  1. Этот документ был принят 28 августа 1939 года.
  2. Документ иллюстрирует тайное соглашение между СССР и Германией.
  3. Это приказ №227 Народного комиссара обороны СССР И. В. Сталина от 28 июля 1942 года.
  4. Попавшим в окружение врага частям и подразделениям разрешалось сдаваться в плен к врагам ради сохранения их жизни.
  5. На основе приказа были созданы отдельные штрафные батальоны в составе фронтов и отдельные штрафные роты в составе армий.
  6. В просторечии приказ называли «Ни шагу назад!».
В ответе укажите номера выбранных суждений без пробелов и запятых.

13. Задание#T20421

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Кто потерпел поражение в осаде города, обозначенного на карте цифрой ?

14. Задание#T20422

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
В каком году состоялась битва, место которой обозначено на карте цифрой

15. Задание#T20423

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Кто возглавлял войска шведов в битве, обозначенной на карте цифрой 3?

16. Задание#T20424

Рассмотрите карту и выполните задание.
Рассмотрите карту и выполните задание.
Какие три суждения из списка, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными?
  1. Причиной обозначенных на карте событий стала борьба со Швецией за выход к Балтийскому морю.
  2. Русское царство поддержала Османская империя.
  3. На первом этапе войны русская армия с легкостью побеждала врагов.
  4. Русский флот во время войны возглавлял Алексей Меньшиков.
  5. В результате войны Россия возвратила контроль над древними русскими землями (вотчинами) в Прибалтике, утраченными в Смутное время.
  6. Выход к Балтике привел и к положительным экономическим результатам: Россия наладила морскую торговлю с Европой.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

17. Задание#T20425

Установите соответствие между художественного фильма и его краткой характеристикой: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
  1. фильм «Война и мир»
  2. «Броненосец «Потёмкин»
  3. «Груня Корнакова»
  4. «Летят журавли»
ХАРАКТЕРИСТИКА
  1. фильм — победитель Московского кинофестиваля года
  2. картина, которая неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира
  3. лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»
  4. первый звуковой фильм в СССР
  5. первый и единственный советский фильм, удостоенным «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля
  6. первый цветной фильм в СССР
В поле для ответа запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

18. Задание#T20426

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о данном изображении являются верными?
  1. Данное изображение представляет барокко в церковной архитектуре.
  2. Храм был построен в XVI веке.
  3. Храм посвящен святым Петру и Павлу.
  4. Памятник русской архитектуры находится на Красной площади в Москве.
  5. Основной декор храма составляют мозаики и витражи.
Укажите в поле для ответа номера двух выбранных вариантов ответа.

19. Задание#T20427

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие два памятника искусства из списка были созданы в то же время, что и храм на иллюстрации?
...
...
...
...
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 19
Времени прошло: 00:00:00