Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №29

Тренировочный вариант состоит из 27 заданий. Ответом может быть цифра, несколько цифр, слово или несколько слов. Обратите внимание: ответ всегда записывается без пробелов, например 97531 или яблокорябина. На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы. Дата публикации: 1 февраля 2019 г.
#260

1. Задание#T5424

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии и представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели. (2) Роспись выглядит ярко, <…> тёмный фон: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а также обязательно золотой. (3) После распада СССР хохломская роспись пережила трудные времена – сокращение числа мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас менее тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.
Показать полностью
Укажите варианты ответов, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
  1. Хохлома – это русский народный промысел, возникший в веке в Нижегородской губернии, сохранившийся до нашего времени и представляющий собой декоративную роспись деревянных изделий, выполненную красными, жёлтыми, золотистыми и другими тонами по тёмному фону.
  2. Старинный русский народный промысел Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью ярких красок на чёрном фоне; промысел появился в веке и существует до сих пор в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, хотя число хохломских мастеров в наше время сократилось.
  3. Русский народный промысел, родившийся в веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью красного, жёлтого, золотого и некоторых других цветов; после распада СССР количество мастеров хохломской росписи уменьшилось, но производство сохраняется.
  4. Изделия с хохломской росписью, изготовляемые на Руси с века, выглядят ярко: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, золотой; традиционные элементы Хохломы – ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также птицы, рыбы и звери.
  5. Хохломская роспись, родившаяся в веке и существующая в наше время, после распада СССР пережила трудные времена – сокращение число мастеров (если в советский период промыслом было занято тысячи человек, то к году тысячи, а сейчас меньше тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

2. Задание#T5425

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии и представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели. (2) Роспись выглядит ярко, <…> тёмный фон: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а также обязательно золотой. (3) После распада СССР хохломская роспись пережила трудные времена – сокращение числа мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас менее тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.
Показать полностью
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором () предложении текста.
Запишите этот предлог.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

3. Задание#T5426

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии и представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели. (2) Роспись выглядит ярко, <…> тёмный фон: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а также обязательно золотой. (3) После распада СССР хохломская роспись пережила трудные времена – сокращение числа мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас менее тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЁМНЫЙ.
ТЁМНЫЙ, -ая, -ое.
  1. Плохо освещённый. Тёмная лестница. Тёмная дорога.
  2. Тусклый. Тёмное зеркало.
  3. Чёрный или близкий по цвету к чёрному. Т. костюм. Тёмные волосы.
  4. Безрадостный. Тёмная полоса жизни.
  5. Несущий вред, злой. Тёмные силы.
  6. Вызывающий подозрение, сомнение. Тёмная личность. Дело тёмное.
  7. Невежественный, отсталый. Тёмные люди. Т. ты человек!
Определите значение, в котором это слово употреблено во втором () предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

4. Задание#T5427

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.
  • создалА
  • кУхонный
  • начАвшись
  • вероисповедАние
  • послАла
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

5. Задание#T5428

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово.
  • Участницу телешоу ОДЕЛИ по последней моде.
  • Разработка компьютерных игр стала главной областью применения ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОГО таланта молодого программиста.
  • Когда Франсуаза выходила замуж, она думала, что муж всегда будет восхищаться ею и обеспечивать КОМФОРТНУЮ, беспроблемную жизнь.
  • В ПРОДУКТИВНЫЙ магазин привезли свежее мясо, белую и красную рыбу, морепродукты.
  • Мальчик рос НЕВЕЖДОЙ, не читал книг, ничем не интересовался.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Запишите подобранное слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

6. Задание#T5429

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Зимний дворец в Петербурге – замечательное архитектурное творение, поражающее красотой и великолепием; восхищение вызывают и его внутренние интерьеры, которые переносят нас в далёкие времена императоров.
Выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

7. Задание#T5430

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
  • старше НЕГО
  • лучшие ПОВАРА
  • пользуется новым ШАМПУНЕМ
  • до ДВЕ тысячи двадцатого года
  • банка КОНСЕРВОВ
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

8. Задание#T5431

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
  1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
  3. Нарушение временной соотнесённости глагольных форм.
  4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
  5. Неправильное построение сложноподчинённого предложения.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  1. В машине было тепло, уютно, гудит мотор, фары просверливали светлые туннели в темноте.
  2. Джон подумал, что не сошёл ли уж он с ума ни с того ни с сего.
  3. Никита заявил, что хочет стать моржом и потому сразу по приезде в деревню начнёт тренироваться в проруби на реке.
  4. Сравнивая между собой живые славянские языки, учёные восстановили слова и формы давно исчезнувшего праславянского языка.
  5. Все, кто изучал историю России, знают о восстании под предводительством Емельяна Пугачева.
  6. Для Рылеева, как и для других поэтов-декабристов, свойствен образ героя-одиночки.
  7. В романе «Обломов» с потрясающей убедительностью показаны условия, которые привели героя к духовному краху.
  8. Пьесой «Грозой» А.Н. Островский вызвал противоречивые оценки критиков.
  9. И.А. Крылов сумел придать зверям, действующих в его баснях, жизненную верность и характеры людей.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

9. Задание#T5432

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
  1. бл..стеть, ар..стократ, подб..родок
  2. насм..хаться, непозв..лительно, св..сток
  3. л..нейка, получ..совой, нач..нающий
  4. м..скулатура, м..кулатура, в..ртуоз
  5. прим..рять (ссорящихся), мот..вировать, прит..жение
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

10. Задание#T5433

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. пр..общиться, пр..липнуть, пр..дварительный
  2. на..смотрщик, о..бросить, по..ступиться
  3. об..шлось, с..зревший, п..верженный
  4. во..главить, в..драгивать, бе..дарный
  5. с..ехать, шифон..ер, без..языкий
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

11. Задание#T5434

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. выкорч..вать, эмал..вый
  2. размаз..вая, разглаж..вая
  3. ноч..вка, шапч..нка
  4. конн..ца, усва..вать
  5. птиц..н, классиц..зм
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

12. Задание#T5435

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
  1. разбавл..нный, завис..щий
  2. предвид..шь, подгоня..мый
  3. обвеш..нный (покупками), выдерж..вший (многое)
  4. (ёж) кол..тся, ужал..вшая (пчела)
  5. вызыва..щий, (дети) раду..тся
Запишите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

13. Задание#T5436

Определите предложение, в котором не с выделенным словом пишется слитно.
  • В гараже его ждала (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАННАЯ до сих пор машина.
  • Сам (НЕ)ЗНАЯ зачем, человек пересекает на велосипеде пустыню, лезет на самую высокую гору.
  • На ступеньках, ведущих к большой вращающейся двери, стоял (НЕ)КТО иной, как сам фельдмаршал.
  • То, что вы услышали, – это отнюдь (НЕ)ПРАВДА.
  • Ягоды были (НЕ)КРУПНЫЕ, но вкусные.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

14. Задание#T5437

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
  • (С)УТРА шёл дождь, (ЗА)ТО сейчас над нами чистое, блестящее небо.
  • Дорожка идёт (С)НАЧАЛА берегом, а потом уходит (В)ГЛУБЬ дремучего соснового бора.
  • Готические здания отличаются обилием ажурных, (НА)ПОДОБИЕ кружев, украшений, скульптур, орнаментов, (ПО)ЭТОМУ они производят впечатление легкости и воздушности.
  • Моя теория, (НЕ)СМОТРЯ на некоторую расплывчатость, ВСЁ(ЖЕ) объясняет известные нам факты.
  • Лес словно всматривается КУДА(ТО) своими верхушками или ждёт ЧЕГО(ТО).
Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и иных символов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

15. Задание#T5438

Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
На струга(1)ом столе разместилась стари(2)ая посуда: плетё(3)ое из прутьев большое блюдо, берестя(4)ой туесок, глиня(5)ый кувшин, деревя(6)ые расписные ложки.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

16. Задание#T5439

Расставьте знаки препинания.
  1. Весь день сыпался мелкий дождь и дул холодный ветер.
  2. Здесь нет ни хищников ни змей ни летающих ядовитых насекомых.
  3. Дождь нальёт лужи и на город ляжет влажный туман и автомобильные фары жёлтыми пятнами расплывутся в нём.
  4. На сухой треснувший где-то в степи пистолетный выстрел никто не обратил внимания.
  5. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

17. Задание#T5440

Расставьте знаки препинания.
Несмотря на осеннюю прохладу (1) он решил отдохнуть в лесу и прилёг на одном из незаросших мест (2) сплошь усыпанном (3) золотыми листьями (4) налетевшими на полянку с (5) окаймлявших её (6) деревьев.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

18. Задание#T5441

Расставьте все недостающие знаки препинания.
Мир опустел… Теперь куда же
Меня б (1) ты (2) вынес (3) океан?
Судьба земли повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же (4) море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду (5)
Твой гул (6) в вечерние часы.
(А.С. Пушкин)
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

19. Задание#T5442

Расставьте все знаки препинания.
С западной стороны была стена (1) взобраться (2) на которую (3) не составляло большого труда (4) поскольку в ней было множество трещин.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

20. Задание#T5443

Расставьте знаки препинания.
Николай Николаевич старается идти рядом (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

21. Задание#T5444

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
(1) С древних времён люди селились около рек, потому что река давала всё необходимое для жизни: пресную воду, продукты питания, транспортный путь. (2) Наши далёкие предки верили: у каждой реки, даже маленькой, есть свой дух-хранитель, а у больших рек, таких как Волга, их несколько. (3) Легенды утверждают: у верхней Волги хранитель – маленькая девочка, которая спасает тонущих детей, у средней – красивая девушка, кормилица и заступница. (4) В низовьях реки за порядком следит старичок в одном лапте. (5) Вы спросите: «Почему в одном?» (6) Ответ на этот вопрос до нас не дошёл, но говорят, что старик указывает добрым людям рыбные места, а злых затягивает под воду. (7) И ещё люди думали: цвет воды зависит от настроения её хранителя (чем темнее река, тем хуже настроение).
Показать полностью
Запишите номера этих предложений.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

22. Задание#T5445

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.
Показать полностью
Какие высказывания соответствуют содержанию текста?
  1. Воздух – смесь газов (преимущественно азота и кислорода), из которых состоит атмосфера Земли.
  2. Для сохранения здоровья человеку нужно регулярно бывать на свежем воздухе.
  3. Такие природные явления, как воздух и трава, настолько привычны, что человек, как правило, их не замечает.
  4. Наша планета может оказаться пустыней, если произойдёт космическая или какая-нибудь другая катастрофа.
  5. Нельзя наслаждаться воздухом, потому что мы дышим равнодушно и буднично.
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

23. Задание#T5446

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.
Показать полностью
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
  1. В предложениях представлено рассуждение.
  2. В предложении содержится опровержение того, о чём говорится в предложении .
  3. Предложения содержат перечисление действий.
  4. В предложениях представлено повествование.
  5. Предложение заключает в себе вывод из содержания предложений .
Укажите номера ответов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

24. Задание#T5447

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.
Показать полностью
Из предложений выпишите синонимы (синонимическую пару).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

25. Задание#T5448

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.
Показать полностью
Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза.
Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

26. Задание#T5449

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста выше.
«В.А. Солоухин объясняет, почему мы, обычно не замечая такое явление, как воздух, иногда всё же обращаем на него внимание. Для чёткого обозначения причины автором используется особое синтаксическое построение (А)________ (предложения 3, 4). Такое синтаксическое средство, как (Б)________, помогает В.А. Солоухину подробно описать вред, наносимый человеком травяному покрову земли (предложения 8, 9). В предложениях 10-17 ироническое рассуждение автора строится как имитация диалога. Этот приём побуждает читателя к размышлению над поднятой автором проблемой. Эффект усиливает анафора: в предложении 14 дважды повторяется (В)________. Рисуя воображаемую картину бестравной земли, автор передаёт своё эмоциональное отношение к этому зрелищу с помощью такого средства выразительности, как (Г)________ (предложение 19)».
Показать полностью
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

Список терминов:

  1. парцелляция
  2. инверсия
  3. олицетворение
  4. восклицательное предложение
  5. сравнительный оборот
  6. вставная конструкция
  7. риторическое обращение
  8. разговорная частица
  9. ряды однородных членов
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГ.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора

27. Задание#T5450

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Существует точное наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2) Мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (3) Впрочем, иногда замечаем. (4) Потому что всё же не всегда дышим равнодушно и буднично. (5) Например, мы наслаждаемся чистым воздухом, промытым весенним дождём.

(6) По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, ничего более сходного с воздухом, чем трава. (7) Мы привыкли, что мир зелёный. (8) Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, наглухо захлопываем бетонными плитами, заваливаем железным, пластмассовым, кирпичным, бумажным, тряпичным хламом. (9) Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи.

(10) Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (11) Подумаешь! (12) Мало ли на земле травы? (13) Жалко ли её? (14) Ну, высыпали шлак (или железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. (15) Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка? (16) Травы много. (17) Она везде.

(18) Но может быть и так: земля есть, а травы нет. (19) Страшное, жуткое зрелище! (20) Представляю себе человека в огромной бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля.

(21) Глоток воздуха, когда человек задыхается. (22) Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. (23) А обычно – не замечаем…

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский писатель, поэт, переводчик.
Показать полностью
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
03:30:00
Выполнено заданий: 0 из 27
Времени прошло: 00:00:00