Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по истории №9

Тренировочный вариант состоит из 35 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3878

1. Задание#T27918

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. Мукденское сражение
  2. убийство Андрея Боголюбского
  3. заключение Поляновского мирного договора
ГОД
  1. 1132 г.
  2. 1174 г.
  3. 1634 г.
  4. 1877 г.
  5. 1905 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T27919

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. сражение под Фокшанами
  2. восстание Емельяна Пугачёва
  3. I раздел Речи Посполитой
  4. дворцовый переворот, приведший Елизавету Петровну к власти
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T27920

Государственная идеология, созданная С.С. Уваровым, получила название «теория ________».

Запишите термин, о котором идёт речь.
Пропущенное слово или словосочетание запишите в поле для ответа без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T27921

Какие из перечисленных городов были разорены в ходе Батыева нашествия?
  1. Коломна
  2. Новгород Великий
  3. Ростов
  4. Псков
  5. Архангельск
Выберите два города и запишите в ответ цифры, под которыми 
они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T27922

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к 1894–1914 гг.
  1. полицейский социализм;
  2. «кровавое воскресенье»;
  3. декабрьское вооружённое восстание;
  4. циркуляр «о кухаркиных детях»;
  5. отруб
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T27923

Прочитайте четыре предложения.
Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
  1. В XVII веке активно продолжается освоение Сибири.
  2. При Алексее Михайловиче происходит обострение русско-польских отношений.
  3. Экспедиция С. Дежнёва достигла Камчатских и Чукотских земель.
  4. В результате войны в состав Русского государства вошли Смоленск и Левобережная Украина.
Подберите для каждого 
из тезисов соответствующий ему факт.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих предложениям, в порядке: тезис 1, факт 1, тезис 2, факт 2.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T27924

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже
 суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Общая государственная роспись доходов и расходов за 1906 год

Сбор налогов поземельных, с недвижимых имуществСбор государственного промыслового налогаСбор нефтяного дохода
1905 г.52 млн руб.68 млн руб.34 млн руб.
1906 г.60 млн руб.68 млн руб.26 млн руб.
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
  1. Согласно данной таблице сбор нефтяного дохода
  2. Согласно данной таблице сбор государственного промыслового налога
  3. Согласно данной таблице увеличился сбор
ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
  1. остался на прежнем уровне.
  2. вырос.
  3. уменьшился.
  4. налогов поземельных, 
с недвижимых имуществ.
  5. государственного промыслового налога.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T27925

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме.
Ответ запишите словом.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T27926

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите имя и порядковый номер русского царя, при котором состоялся поход, отмеченный на схеме стрелками.
Запишите полученное имя и номер словами, без пробелов, запятых и других знаков препинания.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T27927

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Прочитайте отрывок из сочинения историка.

«150-тысячное войско правителя осадило ________, которая представляла в тот период первоклассную военную крепость. Чтобы облегчить задачу взятия города, в верховьях Волги (в районе Углича) была сооружена деревянная крепость, которую в разобранном виде сплавили вниз по Волге до впадения 
в неё реки Свияги. Здесь, в 30 км от ________, был возведен город Свияжск, ставший опорным пунктом в борьбе за этот город».

Укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T27928

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда произошло событие, которому посвящена медаль?
  1. Основание Санкт-Петербурга.
  2. Крымские походы В.В. Голицына.
  3. Основание Синода.
  4. Начало эпохи дворцовых переворотов.
Укажите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T27929

Заполните пропуск в схеме.
Заполните пропуск в схеме.
Полученное слово или словосочетание запишите в поле для ответа без пробелов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T27930

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
1. «Поучение детям».
2. «Слово о законе и благодати».
3. Послание монаха Филофея «Москва – третий Рим».
3. Послание монаха Филофея «Москва – третий Рим».
Какие памятники из представленных появились в XVI веке?
Укажите номера, которыми они обозначены.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T27931

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
1. «Поучение детям».
2. «Слово о законе и благодати».
3. Послание монаха Филофея «Москва – третий Рим».
3. Послание монаха Филофея «Москва – третий Рим».
Какой памятник из представленных был создан в XII веке?
Укажите номер, которым он обозначен.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T27932

Прочитайте отрывок из летописи и выполните задание.

«Пришёл ________ в Переяславец, и болгары заперлись в городе. И вышли болгары на бой против князя, и была битва великая, и одолевали болгары. И сказал ________ воинам своим: "Уже нам здесь погибнуть, будем биться мужественно, братья и дружина". И к вечеру одолел князь, и взял город с бою. И послал к грекам послов, говоря: "Хочу идти на вас, взять ваш город, как и этот". И сказали греки: "Мы не можем противостоять вам, но возьми дань с нас, на себя и на дружину свою, и скажите нам, сколько вас, чтобы мы дали по числу на головы". Так говорили греки, обманывая Русь, ибо греки лукавы и до сего дня. И сказал им ________: "Нас 20 тысяч", и прибавил 10 тысяч, потому что Руси было только 10 тысяч. И выставили греки 100 тысяч против князя и не дали дани. И пошёл князь на греков, а те вышли против Руси. Увидав это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал ________: "Уж нам некуда деться; волей-неволей придётся стать против, да не посрамим земли русской, но ляжем здесь костьми, мертвые ведь не будут иметь позора; если же побежим, то позор будет на нас, и не убежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас; если моя голова ляжет, то подумайте сами о себе". И сказали воины: "Где твоя голова ляжет, тут и мы свои головы сложим". И Русь приготовилась к бою, и была великая битва, и одолел ________, и бежали греки, и пошёл князь к Царьграду, воюя и разоряя города, которые стоят пустыми и до сегодняшнего дня».

Показать полностью
Укажите век, когда произошли описываемые события.
Укажите имя князя, пятикратно пропущенное в тексте.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T27933

Прочитайте отрывок из летописи и выполните задание.

«Пришёл ________ в Переяславец, и болгары заперлись в городе. И вышли болгары на бой против князя, и была битва великая, и одолевали болгары. И сказал ________ воинам своим: "Уже нам здесь погибнуть, будем биться мужественно, братья и дружина". И к вечеру одолел князь, и взял город с бою. И послал к грекам послов, говоря: "Хочу идти на вас, взять ваш город, как и этот". И сказали греки: "Мы не можем противостоять вам, но возьми дань с нас, на себя и на дружину свою, и скажите нам, сколько вас, чтобы мы дали по числу на головы". Так говорили греки, обманывая Русь, ибо греки лукавы и до сего дня. И сказал им ________: "Нас 20 тысяч", и прибавил 10 тысяч, потому что Руси было только 10 тысяч. И выставили греки 100 тысяч против князя и не дали дани. И пошёл князь на греков, а те вышли против Руси. Увидав это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал ________: "Уж нам некуда деться; волей-неволей придётся стать против, да не посрамим земли русской, но ляжем здесь костьми, мертвые ведь не будут иметь позора; если же побежим, то позор будет на нас, и не убежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас; если моя голова ляжет, то подумайте сами о себе". И сказали воины: "Где твоя голова ляжет, тут и мы свои головы сложим". И Русь приготовилась к бою, и была великая битва, и одолел ________, и бежали греки, и пошёл князь к Царьграду, воюя и разоряя города, которые стоят пустыми и до сегодняшнего дня».

Показать полностью
Почему, согласно летописи, князь завышает число своих дружинников?
Почему, согласно летописи, князь и его дружина не отступили при виде сильного численного преимущества греков?
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T27934

Прочитайте отрывок из летописи и выполните задание.

«Пришёл ________ в Переяславец, и болгары заперлись в городе. И вышли болгары на бой против князя, и была битва великая, и одолевали болгары. И сказал ________ воинам своим: "Уже нам здесь погибнуть, будем биться мужественно, братья и дружина". И к вечеру одолел князь, и взял город с бою. И послал к грекам послов, говоря: "Хочу идти на вас, взять ваш город, как и этот". И сказали греки: "Мы не можем противостоять вам, но возьми дань с нас, на себя и на дружину свою, и скажите нам, сколько вас, чтобы мы дали по числу на головы". Так говорили греки, обманывая Русь, ибо греки лукавы и до сего дня. И сказал им ________: "Нас 20 тысяч", и прибавил 10 тысяч, потому что Руси было только 10 тысяч. И выставили греки 100 тысяч против князя и не дали дани. И пошёл князь на греков, а те вышли против Руси. Увидав это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал ________: "Уж нам некуда деться; волей-неволей придётся стать против, да не посрамим земли русской, но ляжем здесь костьми, мертвые ведь не будут иметь позора; если же побежим, то позор будет на нас, и не убежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас; если моя голова ляжет, то подумайте сами о себе". И сказали воины: "Где твоя голова ляжет, тут и мы свои головы сложим". И Русь приготовилась к бою, и была великая битва, и одолел ________, и бежали греки, и пошёл князь к Царьграду, воюя и разоряя города, которые стоят пустыми и до сегодняшнего дня».

Показать полностью
Укажите название государства греков, о котором идёт речь в тексте.
Назовите любой другой военный поход князя, кроме упомянутого в тексте.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T27935

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) отмены крепостного права?
  • последствия Отечественной войны 1812 года
  • начавшийся промышленный переворот
  • реакция на деятельность «народовольцев»
  • «эпоха контрреформ»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с отменой крепостного права.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T27936

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

Консервативный курс императора Александра III часто объясняют тем, что в марте 1880 года был убит в результате террористического акта его отец – император Александр II. Вслед за этим произошло и усиление реакционного курса. Так, документом, который знаменовал начало нового курса, стал написанный при участии К.П. Победоносцева манифест «о вольности дворянской», провозгласивший курс борьбы с крамолой и усиление самодержавной власти.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибкаИсправленное положение текста
1.
2.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T27937

Существует точка зрения, что внешняя политика Александра I и Николая I имела общие черты.
Приведите не менее двух фактов, подтверждающих 
эти общие черты.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T27938

Крестьяне в селе N издавна жили очень зажиточно и богато – отходничество и мелкая кустарная ткацкая промышленность сделали бóльшую часть села капиталисткой. Однако вместе с тем, эти крестьяне всё ещё были крепостными у одного обедневшего помещика. Но после этого царского указа они получили законную возможность договориться с помещиком о выкупе из крепостной зависимости – правда, на условиях помещика. Но всё равно – тем более, что освободили их, согласно царской воле, с землёй.

  1. Укажите императора, в период правления которого произошли описанные в тексте события.
  2. Укажите название царского указа, о котором идёт речь в источнике.
  3. Почему царь был заинтересован в поддержке освобождения крепостных крестьян на условиях помещиков?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00