Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по истории №5

Тренировочный вариант состоит из 35 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#375

1. Задание#T9635

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
  1. Ледовое побоище
  2. отмена крепостного права в России
  3. принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
ГОДЫ
  1. г.
  2. г.
  3. г.
  4. г.
  5. г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

2. Задание#T9636

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. избрание на царство Михаила Романова
  2. избрание на царство Бориса Годунова
  3. формирование Второго земского ополчения
  4. свержение Лжедмитрия I
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

3. Задание#T9637

Запишите термин, о котором идёт речь.
Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

4. Задание#T9638

Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления?
  1. Рязань
  2. Владимир
  3. Новгород
  4. Псков
  5. Киев
Выберите два города и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

5. Задание#T9639

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду гг.
  1. октябристы;
  2. кадеты;
  3. стачка;
  4. петрашевцы;
  5. петиция.
Найдите и запишите в поле для ответа порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

6. Задание#T9640

Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.
  1. При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.
  2. Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.
  3. Многие центральные уезды России были разорены.
  4. Русские войска взяли Казань.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих предложениям в порядке: тезис факт тезис факт . Без пробелов и знаков препинания.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

7. Задание#T9641

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

ГодФранцияАнглияГермания
млн руб. млн руб. млн руб.
млн руб. млн руб. млн руб.
НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ
  1. Согласно данной таблице к г. преобладающими в экономике России стали
  2. Согласно данной таблице к концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику
  3. Согласно данной таблице наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ
  1. увеличились
  2. германские инвестиции
  3. английские инвестиции
  4. французские инвестиции
  5. сократились
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

8. Задание#T9642

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме.
Ответ запишите словом.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

9. Задание#T9643

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

10. Задание#T9644

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Прочитайте отрывок из сочинения историка.
«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город ________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».
Укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

11. Задание#T9645

Рассмотрите изображение и выполните задание.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?
  1. вступление России в Семилетнюю войну
  2. деятельность Верховного тайного совета
  3. издание жалованной грамоты дворянству
  4. третий раздел Речи Посполитой
В ответ запишите цифру, соответствующую выбранному утверждению.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

12. Задание#T9646

Заполните пропуск в схеме.
Заполните пропуск в схеме.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

13. Задание#T9647

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
1) «Хождение за три моря»
2) «История о великом князе Московском»
3) «Слово о законе и благодати»
3) «Слово о законе и благодати»
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.?
Выберите два памятника культуры и запишите в поле для ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

14. Задание#T9648

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
  1. «Хожение за три моря»;
  2. «История о великом князе Московском»;
  3. «Слово о законе и благодати»
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание.
Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион?
Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

15. Задание#T9649

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Используйте в ответе информацию текста, а также знания из курса истории.
«В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало…

Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком ________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»
Показать полностью
Укажите век, когда произошли описываемые события.
Укажите имя, пропущенное в отрывке.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

16. Задание#T9650

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало…

Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком ________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"…»
Показать полностью
Почему согласно летописи древляне решили убить князя Игоря?
Почему согласно летописи древлянам удалось победить дружину князя Игоря?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

17. Задание#T9651

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам". И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё". И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: "Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит". И послали к нему, говоря: "Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань". И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало...

Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком ________. Сказали же древляне: "Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим"...»
Показать полностью
Укажите одно любое последствие описываемых событий.
Какой поступок, повлиявший на выбор веры киевским князем Владимиром, совершила упоминаемая в тексте Ольга?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

18. Задание#T9652

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ -х гг.?
  • неудачное завершение русско-японской войны
  • покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II
  • неудачи России в Крымской войне
  • создание организации «Народная воля»
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения в России Великих реформ -х гг.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

19. Задание#T9653

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.
Найдите фактические ошибки и исправьте их.
Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибкаИсправленное положение текста
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

20. Задание#T9654

Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительством Е.И. Пугачёва имели различия.
Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020

21. Задание#T9655

Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр «о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал в автобиографической повести, его «низкое происхождение».
  1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.
  2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.
  3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 21
Времени прошло: 00:00:00