Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по химии №11

Тренировочный вариант состоит из 22 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 120 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3984

1. Задание#T28349

Выберите два высказывания, в которых говорится о кремнии как о простом веществе.
  1. Массовая доля кремния в земной коре превышает 25%.
  2. Кремний обладает полупроводниковыми свойствами.
  3. Кремний не растворяется в воде.
  4. Кремний входит в состав слюды и полевого шпата.
  5. При переломах костей содержание кремния в месте перелома возрастает почти в 50 раз.
Запишите в поле для ответа номера выбранных высказываний.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28350

Распределению электронов по электронным слоям в атоме фтора соответствует схема
  1. 2; 8; 8
  2. 2; 8; 7
  3. 2; 7
  4. 2; 8
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28351

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
  1. хлор иод бром
  2. литий натрий калий
  3. кремний сера хлор
  4. кислород азот углерод
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28352

В каком из соединений степень окисления хлора равна
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28353

Такой же вид химической связи, как и для фторида кальция, характерен для:
  1. хлора;
  2. магния;
  3. оксида серы(IV);
  4. сульфида натрия.
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28354

Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?
  1. Атом имеет 2 валентных электрона.
  2. Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
  3. Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
  4. Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
  5. Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
Запишите номера выбранных утверждений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28355

Из предложенного перечня веществ выберите амфотерный оксид и амфотер­ный гидроксид.
Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного оксида, а затем номер амфотерного гидроксида.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28356

В реакцию с соляной кислотой вступает каждый из двух металлов:
  1. и
  2. и
  3. и
  4. и
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28357

Химическая реакция возможна между
  1. оксидом меди(II) и кислородом
  2. оксидом алюминия и азотной кислотой
  3. оксидом кремния(IV) и водой
  4. оксидом хлора(VII) и оксидом углерода(IV)
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28358

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  1. (конц.)
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28359

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
РЕАГЕНТЫ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28360

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения.
  1. литий и вода;
  2. водород и хлор;
  3. серная кислота и оксид алюминия;
  4. водород и оксид меди(II);
  5. карбонат натрия и соляная кислота.
Запишите номера выбранных ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28361

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
  1. и
  2. и (конц.)
  3. и
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
  1. выделение бурого газа;
  2. выделение бесцветного газа;
  3. выпадение голубого осадка;
  4. образование красного осадка.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28362

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?
  1. хлорид бериллия
  2. сульфат калия
  3. сульфид аммония
  4. нитрат кальция
  5. бромид алюминия
Запишите номера выбранных ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28363

Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции?
Запишите номера выбранных ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28364

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
  1. окисление
  2. восстановление
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28365

Верны ли следующие суждения о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду?

А. Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.

Б. Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28366

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
РЕАКТИВ
  1. лакмус
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28367

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата железа(II)?
На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата железа(II)?
Запишите в поле для ответа номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28368

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28369

К г раствора с массовой долей нитрата серебра добавили избыток раствора хлорида алюминия.
Вычислите массу образовавшегося осадка.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28370

Дан раствор сульфата железа(II), а также набор следующих реактивов: карбонат кальция, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида лития и хлорида бария.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(II), и укажите признаки их протекания.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28371

Дан раствор сульфата железа(II), а также набор следующих реактивов: карбонат кальция, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида лития и хлорида бария.
Проведите химические реакции между сульфатом железа(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Задание выполняйте только под наблюдением учителя.

Инструкция по выполнению задания

Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке находятся пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.
3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовки необходимо:
  • снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  • закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
  • внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
  • далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  • открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
  • после нагревания пробирку с помощью пробиркодержателя поместить в штатив для пробирок;
  • фитиль спиртовки закрыть колпачком.
3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами.

6. Вы завершили эксперимент.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
02:00:00
Выполнено заданий: 0 из 23
Времени прошло: 00:00:00