Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по химии №10

Тренировочный вариант состоит из 24 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 120 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3983

1. Задание#T28326

Выберите два высказывания, в которых говорится о калии как о химическом элементе.
  1. Воспламенившийся калий тушат содой или поваренной солью.
  2. Калий используют как катализатор при производстве некоторых видов синтетического каучука.
  3. При недостатке калия семена теряют всхожесть.
  4. Инертный газ – единственная безопасная для калия среда.
  5. Калий содержится в крови и цитоплазме клеток.
Запишите номера выбранных ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28327

На приведённом рисунке
На приведённом рисунке
изображена модель атома
  1. алюминия
  2. фосфора
  3. азота
  4. хлора
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28328

В каком ряду усиливаются неметаллические свойства элементов?
  1. азот фосфор мышьяк
  2. фтор хлор бром
  3. углерод азот кислород
  4. фосфор кремний алюминий
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28329

В каком из соединений степень окисления хлора равна
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28330

Ковалентную неполярную связь имеет каждое из двух веществ
  1. и
  2. и
  3. и
  4. и
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28331

Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?
  1. Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
  2. Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
  3. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  4. Является -элементом.
  5. Радиус атома больше, чем у астата.
Запишите в поле для ответа номера выбранных вариантов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28332

Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и щёлочь.
Запишите в поле ответа последовательность цифр: сначала номер кислотного оксида, а затем номер щёлочи.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28333

Сера не реагирует с:
  1. оксидом углерода(IV);
  2. натрием;
  3. водородом;
  4. кислородом.
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28334

Наиболее вероятна химическая реакция между
  1. и
  2. и
  3. и
  4. и
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28335

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28336

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
РЕАГЕНТЫ
  1. (конц.)
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28337

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения.
  1. алюминий и серная кислота
  2. хлорид кальция и фосфат натрия
  3. оксид меди(II) и водород
  4. хлорид железа(II) и хлор
  5. углекислый газ и оксид бария
Запишите номера выбранных ответов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28338

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
  1. выпадение белого осадка
  2. выпадение бурого осадка
  3. выпадение голубого осадка
  4. выделение газа
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28339

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?
  1. сульфид лития
  2. фторид цинка
  3. нитрат кальция
  4. хлорид алюминия
  5. бромид натрия
Запишите номера выбранных вариантов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28340

Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28341

Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окисли­тельно-восстановительной реакции и названием процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
  1. окисление
  2. восстановление
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28342

Верны ли следующие суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека.

Б. Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28343

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
РЕАКТИВ
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28344

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната цинка?
На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната цинка?
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28345

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28346

При взаимодействии металлического натрия с водой образовалось г. раствора гидроксида натрия и л. водорода.
Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28347

Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: карбонат кальция, соляная кислота, растворы нитрата калия, гидроксида натрия, хлорида бария.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28348

Дан раствор сульфата меди(II), а также набор следующих реактивов: карбонат кальция, соляная кислота, растворы нитрата калия, гидроксида натрия, хлорида бария.
Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.
Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Задание выполняйте только под наблюдением учителя.

Инструкция по выполнению задания

Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке находятся пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7. Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.
3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовки необходимо:
  • снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  • закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
  • внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
  • далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  • открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
  • после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
  • фитиль спиртовки закрыть колпачком.
3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами.
6. Вы завершили эксперимент.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
02:00:00
Выполнено заданий: 0 из 23
Времени прошло: 00:00:00