Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по химии №6

Тренировочный вариант состоит из 22 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 120 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3828

1. Задание#T27865

Выберите два высказывания, в которых говорится о кислороде как о химическом элементе.
  1. Кислород плохо растворяется в воде.
  2. Кислород не имеет запаха.
  3. Кислород входит в состав воды.
  4. Кислород входит в состав воздуха.
  5. Кислород образует несколько аллотропных модификаций.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T27866

На приведённом рисунке
На приведённом рисунке
изображена модель атома химического элемента
  1. 2-го периода VIIA группы
  2. 2-го периода VA группы
  3. 3-го периода VIIA группы
  4. 3-го периода VA группы
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T27867

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
  1. хлор иод бром
  2. литий натрий калий
  3. кремний сера хлор
  4. кислород азот углерод
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T27868

Такую же степень окисления, как у кремния в сера имеет в соединении:
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T27869

Химическая связь во фториде калия
  1. ионная
  2. ковалентная полярная
  3. ковалентная неполярная
  4. металлическая
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T27870

Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и азота?
  1. Химический элемент относится к металлам.
  2. Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
  3. Химический элемент образует летучие водородные соединения.
  4. Значение электроотрицательности меньше, чем у кислорода.
  5. Радиус атома больше, чем у углерода.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T27871

Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и щёлочь.
Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем без пробела номер щёлочи.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T27872

Алюминий не реагирует с:
  1. серной кислотой
  2. гидроксидом натрия
  3. хлоридом меди(II)
  4. гидроксидом цинка
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T27873

Оксид углерода(IV) реагирует с каждым из двух веществ:
  1. и
  2. и
  3. и
  4. и
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T27874

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  1. (разб.)
ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T27875

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
РЕАГЕНТЫ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T27876

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения.
  1. аммиак и азотная кислота
  2. цинк и нитрат серебра
  3. оксид калия и оксид фосфора(V)
  4. литий и вода
  5. углекислый газ и углерод
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T27877

Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  1. и (конц.)
  2. и (р-р)
  3. и
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
  1. образование белого осадка
  2. образование голубого осадка
  3. выделение бурого газа
  4. выделение бесцветного газа
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T27878

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль катионов?
  1. хлорид кальция
  2. нитрат алюминия
  3. сульфат натрия
  4. карбонат аммония
  5. фосфат калия
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T27879

Сокращённое ионное уравнение
соответствует взаимодействию веществ:
Запишите в поле ответа в порядке возрастания номера исходных веществ, взаимодействию которых соответствует приведённое сокращённое ионное уравнение реакции.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T27880

Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
  1. окисление
  2. восстановление
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T27881

Верны ли следующие суждения о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду?

А. Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.

Б. Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T27882

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
  1. и
  2. и
  3. и
РЕАГЕНТЫ
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T27883

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу силиката натрия?
1.
1.

2.
2.

3.
3.

4.
4.
В ответ запишите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T27884

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T27885

После пропускания через раствор гидроксида калия л сероводорода (н. у.) получили г раствора сульфида калия.
Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T27886

Дан раствор хлорида железа(III), а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), серная кислота, растворы гидроксида калия, сульфата натрия и нитрата серебра.
Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства хлорида железа(III), и укажите признаки их протекания.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T27887

Дан раствор хлорида железа(III), а также набор следующих реактивов: оксид меди(II), серная кислота, растворы гидроксида калия, сульфата натрия и нитрата серебра.
Проведите химические реакции между хлоридом железа(III) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.
Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Задание выполняйте только под наблюдением учителя.

Инструкция по выполнению задания

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь, что на выданном лотке находятся пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
  • В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
  • Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
  • Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
  • При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
  • Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
  • При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
  • Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
  • Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
  1. снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  2. закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
  3. внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;
  4. далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  5. открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;
  6. после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;
  7. фитиль спиртовки закрыть колпачком.
  • Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
  • Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
6. Вы завершили эксперимент. На чистом листе бумаги подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
02:00:00
Выполнено заданий: 0 из 23
Времени прошло: 00:00:00