Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по физике №18

Тренировочный вариант состоит из 26 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3895

1. Задание#T28187

Установите соответствие между приборами и физическими величинами, для измерения которых они предназначены: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИБОР
  1. рычажные весы
  2. манометр
  3. спидометр
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
  1. масса
  2. давление внутри жидкости
  3. сила
  4. ускорение
  5. скорость
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28188

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин. В формулах использованы обозначения: − плотность тела; − масса тела; − ускорение свободного падения; − высота.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ФОРМУЛА
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
  1. кинетическая энергия тела
  2. гидростатическое давление
  3. мощность силы тяжести
  4. работа силы тяжести
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28189

При какой температуре и металлический предмет, и деревянный будут казаться на ощупь одинаково нагретыми?
  1. при 0°C
  2. при комнатной температуре
  3. при температуре человеческого тела
  4. ни при какой температуре эти предметы не будут казаться одинаково нагретыми
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28190

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для иллюстрации действия законов гидростатики и динамики учитель показал в классе два опыта. В первом опыте в большом сосуде с вертикальными стенками, частично заполненном водой, вначале плавал стакан, в котором находился небольшой деревянный шарик (рис. 1). Затем деревянный шарик перекладывали из стакана в сосуд с водой. Уровень воды в сосуде при этом не изменялся.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Рис. 1

Во втором опыте в стакане, который также плавал вначале в большом сосуде с водой, находился стальной шарик. Затем стальной шарик перекладывали из стакана в сосуд с водой. Уровень воды в сосуде при этом понижался.

Почему же так происходит? Дело в том, что (А)________ на дно сосуда равна весу воды, стакана и шарика. Представим себе, что мы поставили сосуд (который для простоты можно считать невесомым) с его содержимым на весы. Тогда они покажут вес содержимого, то есть вес воды, стакана и шарика вместе взятых, причём их показания не зависят от того, где находится шарик − в стакане или в сосуде с водой. С другой стороны, весы должны показывать силу, действующую на (Б)________, которая в начальной ситуации определяется только уровнем воды в сосуде.

В случае, когда из стакана перекладывают деревянный шарик, он будет плавать на поверхности воды, и действующая на дно сосуда сила будет, по-прежнему, определяться лишь (В)________. А поскольку сила не меняется, то и уровень воды должен остаться прежним.

Иным будет результат в случае, когда шарик стальной. Тяжёлый стальной шарик утонет, то есть опустится на дно сосуда. Поэтому полная сила давления будет складываться из силы давления воды и силы давления шарика. Однако полная сила не должна измениться, значит, должна уменьшиться сила давления воды. А это может произойти только в том случае, если уровень воды (Г)________.

Показать полностью

Список слов и словосочетаний:

  1. сила тяжести
  2. дно сосуда
  3. боковая поверхность сосуда
  4. уровень воды
  5. сила давления
  6. понизится
  7. повысится
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28191

Два шара, массы которых равны и движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростями, модули которых равны и соответственно.
Полный импульс системы шаров равен по модулю:
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28192

На брусок, лежащий на шероховатом горизонтальном столе, начали действовать горизонтально направленной силой Н, в результате чего брусок приобрёл ускорение м/ Коэффициент трения бруска о стол равен
Чему равна масса бруска?
Ответ дайте в килограммах.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28193

Какое количество теплоты необходимо для превращения 500 г воды, взятой при температуре 0°C, в стоградусный пар? Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь.
Ответ выразите в кДж и округлите до целого числа.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28194

Одному из двух одинаковых проводящих шариков сообщили заряд −10 нКл, другому – заряд −2 нКл. Затем шарики соединили тонким проводником.
Чему будет равен заряд каждого из шариков после соединения (в нКл)?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28195

Три резистора, сопротивления которых: Ом; Ом и Ом, соединены параллельно и подключены к батарейке, сопротивление которой пренебрежимо мало. Идеальный амперметр, подключённый последовательно к первому резистору, показывает силу тока А.
Чему равна сила тока (в А), текущего через батарейку?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28196

Чему равно зарядовое число частицы которая выделяется в результате следующей ядерной реакции:
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28197

В цилиндре под герметичным поршнем находится газ. Поршень перемещают вниз. Температура газа поддерживается постоянной.
В цилиндре под герметичным поршнем находится газ. Поршень перемещают вниз. Температура газа поддерживается постоянной.
Как по мере перемещения поршня меняются давление газа и его масса?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
ВЕЛИЧИНА
  1. Давление газа
  2. Масса газа
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28198

Предмет, находящийся на расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием удаляют от линзы на расстояние
Как при этом меняются оптическая сила линзы и размер изображения предмета?
Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
ВЕЛИЧИНА
  1. Оптическая сила линзы
  2. Размер изображения
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28199

На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел 1 и 2 положения отмечались через каждую секунду, а для тел 3 и 4 – через каждые 2 секунды.
На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел 1 и 2 положения отмечались через каждую секунду, а для тел 3 и 4 – через каждые 2 секунды.
Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
  1. Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1 см до 11 см равна 2 см/с.
  2. Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1 см до 10 см равна 0,5 см/с
  3. С наибольшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 2.
  4. С наименьшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 1.
  5. Тела 2 и 4 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.
В ответе укажите номера верных утверждений.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28200

На рисунке приведены графики зависимости от времени температуры двух тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ и выделяющих одинаковое количество теплоты в единицу времени. Первоначально вещества находились в жидком состоянии. Длительность промежутка времени равна длительности промежутка времени
На рисунке приведены графики зависимости от времени ... температуры ... двух тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ и выделяющих одинаковое количество теплоты в единицу времени. Первоначально вещества находились в жидком состоянии. Длительность промежутка времени ... равна длительности промежутка времени ...
Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных.
  1. Температура кристаллизации вещества ниже, чем вещества
  2. Вещество полностью переходит в твёрдое состояние в тот момент времени, когда начинается кристаллизация вещества
  3. Удельная теплота кристаллизации вещества меньше, чем вещества
  4. Удельная теплоёмкость вещества в жидком состоянии больше, чем вещества
  5. В течение промежутка времени оба вещества находились в твёрдом состоянии.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28201

Ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какое утверждение верно?
  1. Вольтметр включён в электрическую цепь с нарушением полярности подключения.
  2. При замыкании ключа вольтметр покажет электрическое напряжение на резисторе
  3. При замыкании ключа вольтметр покажет общее электрическое напряжение на резисторах и
  4. Амперметр включён в электрическую цепь с нарушением полярности подключения.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28202

Учитель провёл несколько опытов для изучения картин линий маг­нитного поля кругового витка с током и катушки с током, содержащей 5 витков (рис. 1, 2). Картина линий индукции магнитного поля визуализировалась при помощи железных опилок, первоначально хаотически насыпанных на гладкую прозрачную пластинку, располагавшуюся перпендикулярно плоскости витков. По проводникам пропускался постоянный электрический ток, и в это время пластинка слегка встряхивалась для того, чтобы облегчить движение отдельных частиц опилок. В результате железные опилки располагались в виде цепочек, которые как раз и показывали форму линий магнитного поля.
Учитель провёл несколько опытов для изучения картин линий маг­нитного поля кругового витка с током и катушки с током, содержащей 5 витков (рис. 1, 2). Картина линий индукции магнитного поля визуализировалась при помощи железных опилок, первоначально хаотически насыпанных на гладкую прозрачную пластинку, располагавшуюся перпендикулярно плоскости витков. По проводникам пропускался постоянный электрический ток, и в это время пластинка слегка встряхивалась для того, чтобы облегчить движение отдельных частиц опилок. В результате железные опилки располагались в виде цепочек, которые как раз и показывали форму линий магнитного поля.
Рис. 1.
Рис. 1.
Рис. 2.
Используя рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений.
  1. Во всех точках внутри катушки, содержащей 5 витков, магнитные линии поля имеют приблизительно одно и то же направление, параллельное оси катушки.
  2. Электрический ток, протекающий в катушке, создаёт однородное магнитное поле снаружи соленоида.
  3. Один виток с током создаёт сильно неоднородное магнитное поле.
  4. У витка с током магнитные полюса расположены в точках подключения к нему проводов.
  5. При включении электрического тока железные опилки остаются на своих местах.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28203

Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный соберите экспериментальную установку 
для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока А.
Определите работу электрического тока за минут.
На листе:
  1. нарисуйте электрическую схему эксперимента;
  2. запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
  3. укажите результаты измерения напряжения при силе тока А;
  4. запишите значение работы электрического тока.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28204

Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
  1. U-образный манометр
  2. пружинный динамометр
ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
  1. зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости
  2. условие равновесия рычага
  3. зависимость силы упругости от степени деформации тела
  4. объёмное расширение жидкости при нагревании
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28205

Прочитайте текст и выполните задание.

Гигантский акустический волновод в океане

С давних времён и по сей день на морских и речных судах команды с капитанского мостика в машинное отделение передаются при помощи так называемой переговорной трубы. Затухание звука в воздухе при распространении по такой трубе очень мало. Переговорная труба является ярким примером акустического волновода – канала, в котором звуковые волны распространяются в определённом направлении практически без ослабления.

Оказывается, аналоги таких волноводов при определённых условиях могут возникать в морях и океанах. Учёные назвали такие «волноводы» «подводными звуковыми каналами» (сокращённо – ПЗК). Распространяющиеся по таким каналам звуковые волны могут быть приняты за тысячи километров от их источника.

Каков же механизм образования такого волновода, и что в нём служит отражающими границами? Поверхность океана и его дно служить такими границами не могут из-за того, что звук на них сильно рассеивается или поглощается. Исследователи выяснили, что границами гигантского подводного волновода служат слои воды, которые на разных глубинах обладают разными свойствами, благодаря чему скорость звука в океане зависит от глубины.

С глубиной увеличивается гидростатическое давление, что, в свою очередь приводит к росту скорости звука. При понижении температуры скорость звука убывает. В океане температура воды сначала довольно быстро падает по мере удаления от поверхности, а на большой глубине температура воды становится практически постоянной. Совместное влияние этих факторов приводит к сложной зависимости скорости звука от глубины, которая показана на графике (рис. 1).

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.
Рис. 1.

Вначале вблизи поверхности океана преобладающее влияние оказывает быстрое падение температуры – поэтому в верхних слоях воды скорость звука с уменьшается с ростом глубины z. По мере погружения температура меняется всё медленнее, а гидростатическое давление продолжает возрастать. На некоторой глубине zm влияние этих двух факторов уравновешивается – на данной глубине скорость звука минимальна. При дальнейшем погружении скорость звука начинает возрастать за счёт роста гидростатического давления.

Чтобы понять, как распространяются звуковые лучи в океане, обратимся к оптической аналогии. Из закона преломления света следует, что в среде с изменяющимся показателем преломления (т.е. при изменении скорости света в среде) световой луч искривляется. Точно по такому же закону происходит искривление «звуковых лучей» при распространении звука в неоднородной среде, в которой скорость звука меняется. Частный случай такой среды и представляет собой вода в море.

Предположим, что источник звука находится на глубине zm. Луч, идущий вдоль горизонтали z = zm, будет прямолинейным. А те лучи, которые выходят под некоторыми углами к этой горизонтали, будут искривляться согласно закону преломления. Это явление называют рефракцией звука. Поскольку и выше, и ниже уровня zm скорость звука возрастает, звуковые лучи будут (в соответствии с законом преломления) искривляться в направлении горизонтали z = zm. В какой-то момент луч станет «параллельным» этой горизонтали, и, «отразившись», повернёт обратно к ней.

Итак, рефракция звука в море приводит к тому, что некоторые звуковые волны, испускаемые источником, могут распространяться, не выходя на поверхность воды и не доходя до дна. А это и означает, что в такой среде реализуется волноводный механизм распространения звука – подводный звуковой канал. Роль «стенок» этого волновода выполняют слои воды на тех глубинах, где происходит «поворот» звукового луча.

Показать полностью
Акустический волновод – это
  1. канал, в котором световая волна распространяется в определённом направлении без ослабления интенсивности волны.
  2. только переговорная труба на морских и речных судах.
  3. любой канал с реальными или воображаемыми границами, в котором звуковые волны распространяются практически без ослабления интенсивности.
  4. воображаемая труба в океане, границами которой служат поверхность океана и его дно.
В поле для ответа запишите цифру соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28206

Прочитайте текст и выполните задание.

Гигантский акустический волновод в океане

С давних времён и по сей день на морских и речных судах команды с капитанского мостика в машинное отделение передаются при помощи так называемой переговорной трубы. Затухание звука в воздухе при распространении по такой трубе очень мало. Переговорная труба является ярким примером акустического волновода – канала, в котором звуковые волны распространяются в определённом направлении практически без ослабления.

Оказывается, аналоги таких волноводов при определённых условиях могут возникать в морях и океанах. Учёные назвали такие «волноводы» «подводными звуковыми каналами» (сокращённо – ПЗК). Распространяющиеся по таким каналам звуковые волны могут быть приняты за тысячи километров от их источника.

Каков же механизм образования такого волновода, и что в нём служит отражающими границами? Поверхность океана и его дно служить такими границами не могут из-за того, что звук на них сильно рассеивается или поглощается. Исследователи выяснили, что границами гигантского подводного волновода служат слои воды, которые на разных глубинах обладают разными свойствами, благодаря чему скорость звука в океане зависит от глубины.

С глубиной увеличивается гидростатическое давление, что, в свою очередь приводит к росту скорости звука. При понижении температуры скорость звука убывает. В океане температура воды сначала довольно быстро падает по мере удаления от поверхности, а на большой глубине температура воды становится практически постоянной. Совместное влияние этих факторов приводит к сложной зависимости скорости звука от глубины, которая показана на графике (рис. 1).

Вначале вблизи поверхности океана преобладающее влияние оказывает быстрое падение температуры – поэтому в верхних слоях воды скорость звука с уменьшается с ростом глубины z. По мере погружения температура меняется всё медленнее, а гидростатическое давление продолжает возрастать. На некоторой глубине zm влияние этих двух факторов уравновешивается – на данной глубине скорость звука минимальна. При дальнейшем погружении скорость звука начинает возрастать за счёт роста гидростатического давления.

Чтобы понять, как распространяются звуковые лучи в океане, обратимся к оптической аналогии. Из закона преломления света следует, что в среде с изменяющимся показателем преломления (т.е. при изменении скорости света в среде) световой луч искривляется. Точно по такому же закону происходит искривление «звуковых лучей» при распространении звука в неоднородной среде, в которой скорость звука меняется. Частный случай такой среды и представляет собой вода в море.

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Предположим, что источник звука находится на глубине zm. Луч, идущий вдоль горизонтали z = zm, будет прямолинейным. А те лучи, которые выходят под некоторыми углами к этой горизонтали, будут искривляться согласно закону преломления. Это явление называют рефракцией звука. Поскольку и выше, и ниже уровня zm скорость звука возрастает, звуковые лучи будут (в соответствии с законом преломления) искривляться в направлении горизонтали z = zm. В какой-то момент луч станет «параллельным» этой горизонтали, и, «отразившись», повернёт обратно к ней.

Итак, рефракция звука в море приводит к тому, что некоторые звуковые волны, испускаемые источником, могут распространяться, не выходя на поверхность воды и не доходя до дна. А это и означает, что в такой среде реализуется волноводный механизм распространения звука – подводный звуковой канал. Роль «стенок» этого волновода выполняют слои воды на тех глубинах, где происходит «поворот» звукового луча.

Показать полностью
Как изменяется с глубиной температура воды в океане?
  1. сначала увеличивается, потом уменьшается
  2. сначала уменьшается, а потом выходит на примерно постоянное значение
  3. сначала резко уменьшается, а потом резко возрастает
  4. не изменяется
В поле для ответа запишите цифру соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T28207

Прочитайте текст и выполните задание.

Гигантский акустический волновод в океане

С давних времён и по сей день на морских и речных судах команды с капитанского мостика в машинное отделение передаются при помощи так называемой переговорной трубы. Затухание звука в воздухе при распространении по такой трубе очень мало. Переговорная труба является ярким примером акустического волновода – канала, в котором звуковые волны распространяются в определённом направлении практически без ослабления.

Оказывается, аналоги таких волноводов при определённых условиях могут возникать в морях и океанах. Учёные назвали такие «волноводы» «подводными звуковыми каналами» (сокращённо – ПЗК). Распространяющиеся по таким каналам звуковые волны могут быть приняты за тысячи километров от их источника.

Каков же механизм образования такого волновода, и что в нём служит отражающими границами? Поверхность океана и его дно служить такими границами не могут из-за того, что звук на них сильно рассеивается или поглощается. Исследователи выяснили, что границами гигантского подводного волновода служат слои воды, которые на разных глубинах обладают разными свойствами, благодаря чему скорость звука в океане зависит от глубины.

С глубиной увеличивается гидростатическое давление, что, в свою очередь приводит к росту скорости звука. При понижении температуры скорость звука убывает. В океане температура воды сначала довольно быстро падает по мере удаления от поверхности, а на большой глубине температура воды становится практически постоянной. Совместное влияние этих факторов приводит к сложной зависимости скорости звука от глубины, которая показана на графике (рис. 1).

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Вначале вблизи поверхности океана преобладающее влияние оказывает быстрое падение температуры – поэтому в верхних слоях воды скорость звука с уменьшается с ростом глубины z. По мере погружения температура меняется всё медленнее, а гидростатическое давление продолжает возрастать. На некоторой глубине zm влияние этих двух факторов уравновешивается – на данной глубине скорость звука минимальна. При дальнейшем погружении скорость звука начинает возрастать за счёт роста гидростатического давления.

Чтобы понять, как распространяются звуковые лучи в океане, обратимся к оптической аналогии. Из закона преломления света следует, что в среде с изменяющимся показателем преломления (т.е. при изменении скорости света в среде) световой луч искривляется. Точно по такому же закону происходит искривление «звуковых лучей» при распространении звука в неоднородной среде, в которой скорость звука меняется. Частный случай такой среды и представляет собой вода в море.

Предположим, что источник звука находится на глубине zm. Луч, идущий вдоль горизонтали z = zm, будет прямолинейным. А те лучи, которые выходят под некоторыми углами к этой горизонтали, будут искривляться согласно закону преломления. Это явление называют рефракцией звука. Поскольку и выше, и ниже уровня zm скорость звука возрастает, звуковые лучи будут (в соответствии с законом преломления) искривляться в направлении горизонтали z = zm. В какой-то момент луч станет «параллельным» этой горизонтали, и, «отразившись», повернёт обратно к ней.

Итак, рефракция звука в море приводит к тому, что некоторые звуковые волны, испускаемые источником, могут распространяться, не выходя на поверхность воды и не доходя до дна. А это и означает, что в такой среде реализуется волноводный механизм распространения звука – подводный звуковой канал. Роль «стенок» этого волновода выполняют слои воды на тех глубинах, где происходит «поворот» звукового луча.

Показать полностью
Будет ли распространяться по подводному звуковому каналу (ПЗК) звуковой луч, испущенный из источника, находящегося на глубине 300 м, и направленный вертикально вверх?
Полный ответ на задание должен содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28208

На длинных проводящих нитях (см. рисунок), подсоединённых к источнику постоянного тока, подвешена упругая медная пружинка длиной
На длинных проводящих нитях (см. рисунок), подсоединённых к источнику постоянного тока, подвешена упругая медная пружинка длиной ...
Что произойдёт с длиной пружины, если цепь разомкнуть? Изменением размера пружины при нагревании пренебречь. Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28209

Автомобиль разгоняется с места и достигает скорости м/с за с.
Чему равна масса автомобиля, если равнодействующая всех сил, действующих на него, равна Н?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28210

С высоты м вертикально вниз бросили шарик с некоторой скоростью. После удара о землю шарик поднялся на высоту м.
С какой скоростью бросали вниз шарик, если в процессе удара механической энергии шарика потерялось? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T28211

В электрочайнике с КПД, равным находится кг воды при Чайник включили в сеть с напряжением В и забыли выключить. Через мин вода полностью выкипела.
Определите сопротивление нагревательного элемента.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00
Справочные материалы по физике