Личный кабинет

Тренировочный вариант ОГЭ по физике №15

Тренировочный вариант состоит из 26 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5) или последовательность цифр (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 180 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#3891

1. Задание#T28103

Установите соответствие между физическими величинами и приборами, предназначенными для измерения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
  1. скорость
  2. объём жидкости
  3. атмосферное давление
ПРИБОР
  1. барометр
  2. динамометр
  3. спидометр
  4. мензурка
  5. весы
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T28104

Установите соответствие между формулами для расчёта физических величин и названиями этих величин.
В формулах использованы — масса тела; — скорость тела; — ускорение тела.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ФОРМУЛА
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
  1. работа силы
  2. модуль импульса тела
  3. модуль равнодействующей силы
  4. давление
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T28105

В прохладной комнате на столе лежат два шарика одинакового размера: деревянный и стальной.
Какой из шариков на ощупь кажется холоднее?
  1. деревянный, так как плотность дерева больше
  2. деревянный, так как теплопроводность дерева больше
  3. стальной, так как плотность стали больше
  4. стальной, так как теплопроводность стали больше
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T28106

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для иллюстрации действия законов гидростатики и динамики учитель показал в классе следующий опыт. На левой чашке весов были установлены стакан с водой и штатив с подвешенным к нему грузом, а на другой — уравновешивающая их гиря (рис. 1). Груз при этом находился целиком над водой. Затем учитель удлинил нить настолько, что груз оказался в воде, не касаясь стенок и дна стакана. При этом равновесие весов, вопреки ожиданиям некоторых учеников, не нарушилось.

Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Почему же так происходит? Ведь при опускании груза в воду натяжение нити уменьшается на величину (А) ________, действующей на груз, а это значит, что уменьшается и сила давления штатива на левую чашку. Однако, согласно (Б) ________, на эту же величину возрастает сила, действующая со стороны груза на воду и (В) ________. Таким образом, давление стакана на чашку увеличится. Причём уменьшение силы давления штатива будет в точности скомпенсировано увеличением (Г) ________ стакана на чашку весов. Вот поэтому равновесие весов не нарушается.

Показать полностью

Список слов и словосочетаний:

  1. сила тяжести
  2. второй закон Ньютона
  3. архимедова сила
  4. нить
  5. третий закон Ньютона
  6. сила давления
  7. дно сосуда
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T28107

Два шара, массы которых равны и движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростями, модули которых равны и соответственно.
Полный импульс системы шаров равен по модулю
Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T28108

Коробку массой кг равномерно и прямолинейно тянут по горизонтальной поверхности с помощью горизонтальной пружины жёсткостью Удлинение пружины м.
Чему равен коэффициент трения?
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T28109

Какое количество теплоты выделяется при превращении г воды, взятой при в лёд при температуре
Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь.
Ответ выразите в кДж с точностью до десятых долей.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T28110

Одному из двух одинаковых проводящих шариков сообщили заряд +6 нКл, другому – заряд -2 нКл. Затем шарики соединили проводником.
Чему будет равен заряд каждого из шариков после соединения?
Дайте ответ в нКл.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T28111

Три резистора, сопротивления которых: Ом; Ом и Ом, соединены последовательно. Вольтметр, подключённый параллельно второму резистору, показывает напряжение В.
Чему равно напряжение на всём участке цепи (в вольтах)? Вольтметр считать идеальным.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T28112

Чему равно зарядовое число частицы которая выделяется в результате следующей ядерной реакции:
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T28113

В цилиндре под герметичным поршнем находится газ. Поршень перемещают вверх. Температура газа поддерживается постоянной.
В цилиндре под герметичным поршнем находится газ. Поршень перемещают вверх. Температура газа поддерживается постоянной.
Как изменяются при этом давление газа и его плотность?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
ВЕЛИЧИНА
  1. Давление газа
  2. Плотность газа
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
  1. увеличивается;
  2. уменьшается;
  3. не изменяется.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T28114

Предмет, находящийся на расстоянии от собирающей линзы, приближают к линзе на расстояние ( – фокусное расстояние линзы).
Как при этом изменяются фокусное расстояние линзы и расстояние от линзы до изображения предмета?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
ВЕЛИЧИНА
  1. Фокусное расстояние линзы
  2. Расстояние от линзы до изображения предмета
ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
  1. увеличивается;
  2. уменьшается;
  3. не изменяется.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T28115

На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел 1 и 2 положения отмечались через каждую секунду, а для тел 3 и 4 – через каждые 2 секунды.
На рисунке точками на линейках показаны положения четырёх равномерно движущихся тел, причём для тел 1 и 2 положения отмечались через каждую секунду, а для тел 3 и 4 – через каждые 2 секунды.
Используя текст и рисунки, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.
  1. Средняя скорость движения тела 4 на участке от 1 см до 11 см равна 1 см/с.
  2. Средняя скорость движения тела 3 на участке от 1 см до 10 см равна 1 см/с.
  3. С наибольшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 4.
  4. С наименьшей средней скоростью на участке от 1 см до 10 см двигалось тело 3.
  5. Тела 1 и 3 проходят одинаковые участки пути за одинаковое время.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T28116

На рисунке приведены графики зависимости от времени температуры двух твёрдых тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ 
и получающих одинаковое количество теплоты в единицу времени.
На рисунке приведены графики зависимости от времени ... температуры ... двух твёрдых тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ 
и получающих одинаковое количество теплоты в единицу времени.
Длительность промежутка времени равна длительности промежутка времени .
Из приведённых ниже утверждений выберите два правильных.
  1. Вещество полностью переходит в жидкое состояние тот момент времени, когда начинается плавление вещества
  2. Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии больше, чем вещества в твёрдом состоянии.
  3. Удельная теплота плавления вещества больше, чем вещества
  4. Температура плавления вещества выше, чем вещества
  5. В течение промежутка времени оба вещества находились в твёрдом состоянии.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T28117

Ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какое утверждение верно?
  1. При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через реостат
  2. При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через резистор
  3. При замыкании ключа амперметр покажет силу электрического тока, протекающего через резистор
  4. Амперметр включён в электрическую цепь с нарушением полярности подключения.
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T28118

Учитель на уроке, используя два параллельных провода, ключ, источник тока, соединительные провода, собрал две электрические схемы для исследования взаимодействия двух проводников с электрическим током (см. рисунок).
Учитель на уроке, используя два параллельных провода, ключ, источник тока, соединительные провода, собрал две электрические схемы для исследования взаимодействия двух проводников с электрическим током (см. рисунок).
Условия проведения опытов и наблюдаемое взаимодействие проводников представлены в таблице.
Условия проведения опытов и наблюдаемое взаимодействие проводников представлены в таблице.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений.
  1. Параллельные проводники с электрическим током притягиваются, если токи протекают в одном направлении.
  2. Параллельные проводники с электрическим током отталкиваются, если токи протекают в противоположном направлении.
  3. При увеличении расстояния между проводниками взаимодействие проводников ослабевает.
  4. При увеличении силы тока взаимодействие проводников усиливается.
  5. Вокруг каждого из проводников с током возникает магнитное поле.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T28119

Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный При помощи реостата установите в цепи силу тока А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение мин.
Выполните следующие задания:
  1. нарисуйте электрическую схему эксперимента;
  2. запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
  3. укажите результаты измерения напряжения при силе тока А;
  4. запишите численное значение работы электрического тока.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T28120

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
  1. генератор электрического тока
  2. двигатель внутреннего сгорания
ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
  1. действие магнитного поля на проводник с током
  2. превращение внутренней энергии в механическую
  3. превращение механической энергии во внутреннюю
  4. электромагнитная индукция
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБ. Цифры в ответе могут повторяться.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T28121

Прочитайте текст и выполните задание.

Акустика в океане

Для изучения состояния Мирового океана используют разнообразные приборы и методы. Наиболее эффективный инструмент для «просвечивания» глубин океана даёт акустика. Только звуковые волны могут распространяться в воде на значительные расстояния.

В 1946 году советские учёные при проведении исследований в Японском море обнаружили очень интересное явление. Звуковые волны от взрывов (подрывались противолодочные мины на глубине 100 метров) распространялись без заметного ослабления на очень большие расстояния – на многие сотни километров. Было выяснено, что это происходит из-за своеобразной зависимости скорости звука в океане от его глубины.

Скорость звука в морской воде, вообще говоря, меняется с изменением температуры, солёности и гидростатического давления. Во время работ в Японском море солёность изменялась с глубиной незначительно, и её влияние не сказывалось. При погружении с поверхности до глубины примерно 300 метров скорость звука уменьшалась из-за падения температуры.

При дальнейшем погружении температура изменялась мало (всего лишь на 0,3−0,5 °С). Однако по мере увеличения глубины (максимальная глубина в Японском море около 3700 м) существенно росло гидростатическое давление. Это приводило к возрастанию скорости звука.

В результате формировалась сложная зависимость скорости звука от глубины (см. рис. 1). Как видно из графика, минимум скорости звука соответствует глубине 300 м. Выше и ниже этого уровня скорость звука больше. К чему приводит такой профиль скорости звука?

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Ответ на данный вопрос можно найти с помощью оптической аналогии. Из закона преломления света следует, что в среде с изменяющимся показателем преломления (т.е. при изменении скорости света в среде) световой луч искривляется. Точно по такому же закону происходит искривление «звуковых лучей» при распространении звука в неоднородной среде, в которой скорость звука меняется. Частный случай такой среды и представляет собой вода в море.

На рис. 2 изображён ход нескольких «звуковых лучей», выходящих в направлении морского дна из излучателя (И), помещённого на глубине 100 м. Лучи попадают в приёмник (П), который находится на глубине 300 м на расстоянии 184 км от излучателя. Вследствие непрерывного «преломления» в воде звуковые лучи искривляются – они снова и снова возвращаются к горизонтальному уровню, который соответствует минимуму скорости звука. При этом целое семейство звуковых лучей (как показано на рис. 2) не достигает дна, где звуковые сигналы могли бы поглотиться, и не выходит на волнующуюся поверхность воды, на которой они могли бы рассеяться. В результате звук приходит в приёмник, всё время распространяясь в толще воды, или, как говорят, по «подводному звуковому каналу» (сокращённо – ПЗК) почти без затухания. Это позволяет регистрировать звуковые сигналы за многие тысячи километров от источника звука.

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Наличием ПЗК и объясняется явление «сверхдальнего» распространения звука, наблюдавшееся в 1946 году в Японском море. Оказывается, ПЗК может возникать в любом море или океане при условии их достаточной глубины.

Скорость звука в морской воде зависит
  1. только от температуры
  2. только от солёности
  3. только от гидростатического давления
  4. от температуры, солёности и от гидростатического давления
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T28122

Прочитайте текст и выполните задание.

Акустика в океане

Для изучения состояния Мирового океана используют разнообразные приборы и методы. Наиболее эффективный инструмент для «просвечивания» глубин океана даёт акустика. Только звуковые волны могут распространяться в воде на значительные расстояния.

В 1946 году советские учёные при проведении исследований в Японском море обнаружили очень интересное явление. Звуковые волны от взрывов (подрывались противолодочные мины на глубине 100 метров) распространялись без заметного ослабления на очень большие расстояния – на многие сотни километров. Было выяснено, что это происходит из-за своеобразной зависимости скорости звука в океане от его глубины.

Скорость звука в морской воде, вообще говоря, меняется с изменением температуры, солёности и гидростатического давления. Во время работ в Японском море солёность изменялась с глубиной незначительно, и её влияние не сказывалось. При погружении с поверхности до глубины примерно 300 метров скорость звука уменьшалась из-за падения температуры.

При дальнейшем погружении температура изменялась мало (всего лишь на 0,3−0,5 °С). Однако по мере увеличения глубины (максимальная глубина в Японском море около 3700 м) существенно росло гидростатическое давление. Это приводило к возрастанию скорости звука.

В результате формировалась сложная зависимость скорости звука от глубины (см. рис. 1). Как видно из графика, минимум скорости звука соответствует глубине 300 м. Выше и ниже этого уровня скорость звука больше. К чему приводит такой профиль скорости звука?

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Ответ на данный вопрос можно найти с помощью оптической аналогии. Из закона преломления света следует, что в среде с изменяющимся показателем преломления (т.е. при изменении скорости света в среде) световой луч искривляется. Точно по такому же закону происходит искривление «звуковых лучей» при распространении звука в неоднородной среде, в которой скорость звука меняется. Частный случай такой среды и представляет собой вода в море.

На рис. 2 изображён ход нескольких «звуковых лучей», выходящих в направлении морского дна из излучателя (И), помещённого на глубине 100 м. Лучи попадают в приёмник (П), который находится на глубине 300 м на расстоянии 184 км от излучателя. Вследствие непрерывного «преломления» в воде звуковые лучи искривляются – они снова и снова возвращаются к горизонтальному уровню, который соответствует минимуму скорости звука. При этом целое семейство звуковых лучей (как показано на рис. 2) не достигает дна, где звуковые сигналы могли бы поглотиться, и не выходит на волнующуюся поверхность воды, на которой они могли бы рассеяться. В результате звук приходит в приёмник, всё время распространяясь в толще воды, или, как говорят, по «подводному звуковому каналу» (сокращённо – ПЗК) почти без затухания. Это позволяет регистрировать звуковые сигналы за многие тысячи километров от источника звука.

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Наличием ПЗК и объясняется явление «сверхдальнего» распространения звука, наблюдавшееся в 1946 году в Японском море. Оказывается, ПЗК может возникать в любом море или океане при условии их достаточной глубины.

В Японском море скорость звука по мере роста глубины
  1. начала увеличивается, потом уменьшается
  2. сначала уменьшается, а потом увеличивается
  3. сохраняет постоянное значение
  4. сначала уменьшается, потом увеличивается, а затем снова уменьшается
В ответе укажите номер выбранного варианта.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T28123

Прочитайте текст и выполните задание.

Акустика в океане

Для изучения состояния Мирового океана используют разнообразные приборы и методы. Наиболее эффективный инструмент для «просвечивания» глубин океана даёт акустика. Только звуковые волны могут распространяться в воде на значительные расстояния.

В 1946 году советские учёные при проведении исследований в Японском море обнаружили очень интересное явление. Звуковые волны от взрывов (подрывались противолодочные мины на глубине 100 метров) распространялись без заметного ослабления на очень большие расстояния – на многие сотни километров. Было выяснено, что это происходит из-за своеобразной зависимости скорости звука в океане от его глубины.

Скорость звука в морской воде, вообще говоря, меняется с изменением температуры, солёности и гидростатического давления. Во время работ в Японском море солёность изменялась с глубиной незначительно, и её влияние не сказывалось. При погружении с поверхности до глубины примерно 300 метров скорость звука уменьшалась из-за падения температуры.

При дальнейшем погружении температура изменялась мало (всего лишь на 0,3−0,5 °С). Однако по мере увеличения глубины (максимальная глубина в Японском море около 3700 м) существенно росло гидростатическое давление. Это приводило к возрастанию скорости звука.

В результате формировалась сложная зависимость скорости звука от глубины (см. рис. 1). Как видно из графика, минимум скорости звука соответствует глубине 300 м. Выше и ниже этого уровня скорость звука больше. К чему приводит такой профиль скорости звука?

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Ответ на данный вопрос можно найти с помощью оптической аналогии. Из закона преломления света следует, что в среде с изменяющимся показателем преломления (т.е. при изменении скорости света в среде) световой луч искривляется. Точно по такому же закону происходит искривление «звуковых лучей» при распространении звука в неоднородной среде, в которой скорость звука меняется. Частный случай такой среды и представляет собой вода в море.

На рис. 2 изображён ход нескольких «звуковых лучей», выходящих в направлении морского дна из излучателя (И), помещённого на глубине 100 м. Лучи попадают в приёмник (П), который находится на глубине 300 м на расстоянии 184 км от излучателя. Вследствие непрерывного «преломления» в воде звуковые лучи искривляются – они снова и снова возвращаются к горизонтальному уровню, который соответствует минимуму скорости звука. При этом целое семейство звуковых лучей (как показано на рис. 2) не достигает дна, где звуковые сигналы могли бы поглотиться, и не выходит на волнующуюся поверхность воды, на которой они могли бы рассеяться. В результате звук приходит в приёмник, всё время распространяясь в толще воды, или, как говорят, по «подводному звуковому каналу» (сокращённо – ПЗК) почти без затухания. Это позволяет регистрировать звуковые сигналы за многие тысячи километров от источника звука.

Показать полностью
Прочитайте текст и выполните задание.

Наличием ПЗК и объясняется явление «сверхдальнего» распространения звука, наблюдавшееся в 1946 году в Японском море. Оказывается, ПЗК может возникать в любом море или океане при условии их достаточной глубины.

Какова форма линии, вдоль которой будет распространяться звуковой луч, испущенный по горизонтали из излучателя (И), помещённого на глубине 100 м?
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T28124

На длинных проводящих нитях (см. рисунок) подвешена упругая медная пружинка длиной
На длинных проводящих нитях (см. рисунок) подвешена упругая медная пружинка длиной ...
Что произойдёт с длиной пружины, если её подключить к источнику постоянного тока? Изменением размера пружины при нагревании пренебречь.
Ответ поясните.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T28125

Автомобиль массой кг, разгоняясь с места равноускоренно, достиг скорости м/с за с.
Определите равнодействующую всех сил, действующих на автомобиль.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T28126

С высоты м вертикально вниз бросили шарик со скоростью м/с.
На какую высоту после удара он поднимется, если в процессе удара механической энергии шара теряется? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T28127

В электрочайнике с сопротивлением нагревательного элемента Ом находится кг воды при . Чайник включили в сеть с напряжением В и забыли выключить.
Через сколько времени вода полностью выкипит, если КПД установки
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:00:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00
Справочные материалы по физике