Личный кабинет

Тренировочный вариант ЕГЭ по истории №47

Тренировочный вариант состоит из 25 заданий. Ответом может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). На выполнение тренировочного теста у вас есть 235 минут. Закончив работу, нажмите «Завершить тест». Яндекс.Репетитор подсчитает ваш результат и покажет верные ответы.
#9779

1. Задание#T29720

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
  1. Ям-Запольское перемирие с Польшей
  2. учреждение Лиги Наций
  3. восстание под руководством К. Булавина
Запишите в поле для ответа цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

2. Задание#T29721

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. отмена кормлений
  2. Карибский кризис
  3. Прутский поход
  4. Невская битва
ГОД
  1. 1240 г.
  2. 1378 г.
  3. 1556 г.
  4. 1711 г.
  5. 1914 г.
  6. 1962 г.
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

3. Задание#T29722

Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, связаны со временем царствования Павла I.
  1. Указ о трёхдневной барщине;
  2. Мальтийский орден;
  3. антифранцузская коалиция;
  4. петрашевцы;
  5. «Чугунный» цензурный устав;
  6. Указ о престолонаследии.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

4. Задание#T29723

Запишите термин, о котором идёт речь, строчными буквами без пробелов и знаков препинания.

Сокращённое название органов территориального управления народным хозяйством, созданных в результате реформы 1957 г. взамен отраслевых министерств.

Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

5. Задание#T29724

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
  1. экономические реформы Александра II
  2. новая экономическая политика
  3. междоусобица сыновей Владимира Святославича
  4. реформы Избранной рады
ФАКТ
  1. создание Государственного банка
  2. отравление в Великом Новгороде Дмитрия Шемяки
  3. введение рекрутской повинности
  4. денежная реформа, установившая золотой червонец
  5. бегство в Польшу Святополка Окаянного
  6. создание стрелецкого войска
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

6. Задание#T29725

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А. «Во время проповеди [патриарх] велел принести иконы старыя и новыя, кои некоторые из московских иконописцев стали рисовать по образцам картин франкских и польских. Так как этот патриарх отличался чрезмерною крутостью нрава и приверженностью греческим обрядам, то он послал своих людей собрать и доставить к нему все подобныя иконы…

В этот день патриарху представился удобный случай для беседы в присутствии царя, и он много говорил о том, что такая живопись, какова на этих образах, недозволительна… Никон брал эти образа правою рукою один за другим, показывал народу и бросал их на железные плиты пола, так что они разбивались, и приказал их сжечь. Царь стоял близ нас с открытою головой, с видом кротким, в молчании внимая проповеди. Будучи человеком набожным и богобоязненным, он тихим голосом стал просить патриарха, говоря: "нет, отче, не сжигай их, но пусть их зароют в землю". Так и было сделано».

Показать полностью

Б. «Перед обедом… когда царь возвращался из церкви, с крепости стреляли из всех пушек, чем и началось празднование коронации по случаю наступления 39-го года царствования его величества, вступившего на престол 10 лет от роду… Услышав пушечную пальбу, я тотчас отправился вместе с тайным советником Геспеном, посланником Штамке и другими нашими кавалерами навстречу царю... Когда он вошёл в длинную галерею, стоящую в аллее, идущей к царскому летнему дворцу, все собравшиеся там… подошли к нему с поздравлением… Царь пошёл с князем Меншиковым и со всею свитою на находящееся близ сада большое открытое место, где стояли в строю оба гвардейских полка, Преображенский и Семёновский… Многие из рядовых имеют… в петлицах медали с портретом царя, который, говорят, награждает ими всех особенно отличающихся в сражениях; но, кроме того, все бывшие в Полтавской битве украшены такими медалями… После троекратной стрельбы царь удалился, пригласив сам наших кавалеров собраться после обеда, в пять часов, в Летнем саду».

Показать полностью
ХАРАКТЕРИСТИКИ
  1. События, описываемые в тексте, происходили в XVII в.
  2. Царь, о котором говорится в тексте, был первым представителем своей династии на троне.
  3. Современником царя, о котором говорится в тексте, был шведский король Карл XII.
  4. При царе, о котором говорится в тексте, в России было упразднено патриаршество.
  5. В период правления царя, о котором говорится в тексте, Россия участвовала в Ливонской войне.
  6. В период правления царя, о котором говорится в тексте, было принято Соборное уложение.
В ответ запишите в порядке возрастания сначала последовательность цифр, соответствующих фрагменту А, затем последовательность цифр, соответствующих фрагменту Б. Например, если фрагменту А соответствуют цифры 1 и 6, а фрагменту Б – цифры 2 и 4, верной записью ответа будет 1624.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

7. Задание#T29726

Что из перечисленного относится к деятельности и правлению Владимира Мономаха?
  1. крестовый поход в половецкую степь
  2. принятие Устава о резах, ограничившего ростовщический процент
  3. строительство Десятинной церкви
  4. разгром печенегов под Киевом
  5. написание «Поучения детям»
  6. перенос столицы во Владимир-на-Клязьме
Запишите в поле для ответа три цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

8. Задание#T29727

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. В обороне Брестской крепости важную роль сыграл ________.

Б. Дорога жизни связывала с остальной территорией страны осаждённый город ________.

В. Проведение Ялтинской конференции союзников относится к ________ году.

Пропущенные элементы:

  1. 1943 г.
  2. А.М. Матросов
  3. Ленинград
  4. 1945 г.
  5. П.М. Гаврилов
  6. Севастополь
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

9. Задание#T29728

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
  1. битва на реке Воже
  2. присоединение Астрахани к Русскому государству
  3. создание Верховного тайного совета
  4. формирование Временного правительства
УЧАСТНИК
  1. Иван Грозный
  2. Дмитрий Донской
  3. Г.Е. Львов
  4. Иван Калита
  5. А.И. Остерман
  6. Н.С. Хрущёв
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

10. Задание#T29729

Прочтите отрывок из выступления руководителя СССР и напишите его фамилию.

«Товарищи делегаты! Очередной… съезд нашей партии начал свою работу… Ленинская генеральная линия партии уверенно проводится в жизнь; задачи, выдвинутые на предыдущем съезде, в целом успешно решены. В итоге десятой пятилетки значительно увеличилось национальное богатство страны. Вырос её производственный и научно-технический потенциал… В крупнейшее событие вылилось принятие новой Конституции СССР. Она открыла более высокий этап в развитии социалистической демократии. Всё активнее становися участие советских людей в управлении делами общества и государства. Нерушимое единство партии и народа за истекшее пятилетие ещё больше окрепло...»

Показать полностью
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

11. Задание#T29730

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
ВекСобытие истории РоссииСобытие истории зарубежных стран
(А)________(Б)________Варфоломеевская ночь во Франции
XV в.(В)________Грюнвальдская битва
(Г)_______Куликовская битва(Д)________
XIII в.Начало княжения Даниила Александровича Московского(Е)________

Пропущенные элементы:

  1. завоевание Сибирского ханства Ермаком
  2. XII в.
  3. восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
  4. XVI в.
  5. распад империи франков
  6. XIV в.
  7. Четвёртый крестовый поход, захват крестоносцами Константинополя
  8. Соляной бунт
  9. «Стояние на реке Угре»
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

12. Задание#T29731

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Подготовительные меры к покушению …начались ещё зимой [предыдущего года]. С самого начала, под непосредственным руководством С.Л. Перовской, было установлено систематическое ежедневное наблюдение за выездами [царя] из Зимнего дворца, с целью определить время, направление и посещаемые им места. Шестикратные предшествовавшие покушения на жизнь царя понуждали власть к крайней осторожности и предусмотрительности в организации этих выездов... насколько это было возможно в условиях нахождения царя под открытым небом и вне обычной защиты стен, караула и вообще всяких преград. Так, например, выезд всегда совершался… из дворцового подъезда, защищённого особой глухой деревянной пристройкой… Закрытая карета, охраняемая четырьмя вооружёнными конвойными в черкесках, по данному сигналу въезжала через левые ворота внутрь пристройки и через некоторое время, взяв седока, выезжала через правые ворота… Засим один и тот же маршрут подряд никогда не повторялся… В организацию по наблюдению за выездами царя входило шесть человек: 1. Н. Рысаков, 2. студент Гриневицкий, 3. А.В. Тырков, 4. Е.Н. Оловенникова, 5. студент Тычинин и 6. автор сего сообщения… Наблюдения производились более двух месяцев. Из вышеупомянутых лиц кроме С.Л. Перовской непосредственное участие в покушении… принимали лишь Рысаков и Гриневицкий.

В момент покушения я находился на Невском проспекте, где взрыв первой бомбы, брошенной Рысаковым, был принят гуляющими за обычный двенадцатичасовой выстрел пушки с Петропавловской крепости…»

Показать полностью
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
  1. Царь, о котором говорится в тексте, – Николай I.
  2. Покушение, о котором говорится в тексте, произошло в 1881 г.
  3. Автор воспоминаний отмечает своё личное участие в подготовке покушения.
  4. Автор отмечает полную беспечность властей по охране царя, на которого готовилось покушение.
  5. Участники покушения, о котором говорится в воспоминаниях, были членами организации «Союз спасения».
  6. Современником событий, о которых говорится в воспоминаниях, был М.Т. Лорис-Меликов.
Запишите в поле для ответа три выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

13. Задание#T29732

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите название периода в истории отечества, событиям и последствиям которого посвящена данная схема.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

14. Задание#T29733

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите руководителя военного похода, обозначенного на схеме чёрными стрелками.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

15. Задание#T29734

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Напишите название государства, территория которого обозначена на схеме цифрой «3».
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

16. Задание#T29735

Рассмотрите схему и выполните задание.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
  1. Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», в результате событий, обозначенных на схеме, вошла в состав русского государства.
  2. В ходе военных действий, которым посвящена схема, защитники обозначенного на схеме цифрой «4» города смогли его оборонять более полутора лет.
  3. Вражеское вторжение, обозначенное на схеме белой стрелкой, возглавлял король Стефан Баторий.
  4. В начале военного похода, обозначенного на схеме белыми стрелками, русским царём был Фёдор Иванович.
  5. Обозначенный на схеме цифрой «5» город в период, которому посвящена схема, подвергся захвату интервентами.
  6. Одним из итогов событий периода, которому посвящена схема, стал переход обозначенной на схеме цифрой «2» территории к государству, обозначенному на схеме цифрой «3».
Запишите в поле для ответа три выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

17. Задание#T29736

Установите соответствие между фактами биографий деятелей культуры и их фамилиями (именами): к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ФАКТ БИОГРАФИИ ДЕЯТЕЛЯ КУЛЬТУРЫ
  1. живописец, возглавивший в 1863 г. «бунт четырнадцати» в Академии художеств, лидер передвижников
  2. кинорежиссёр, снявший знаменитые советские комедии «Волга-Волга» и «Весёлые ребята»
  3. митрополит русской церкви, автор богословского трактата «Слово о Законе и Благодати»
  4. зодчий конца XVI – начала XVII в., знаменитый своими фортификационными сооружениями: стенами и башнями Смоленского кремля и Белого города в Москве
ФАМИЛИЯ (ИМЯ)
  1. Дионисий
  2. И.Н. Крамской
  3. М.А. Врубель
  4. Иларион
  5. Г.В. Александров
  6. Ф.С. Конь
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

18. Задание#T29737

Рассмотрите изображения и выполните задание.
Рассмотрите изображения и выполните задание.
Какие суждения о данном изображении являются верными?
Выберите два суждения из пяти предложенных.
  1. Монета была выпущена в царствование Александра III.
  2. Один из изображённых на монете исторических деятелей стал последним представителем династии, венчанным на царствие.
  3. В год празднования юбилея, которому посвящена монета, началась Первая мировая война.
  4. При императоре, в правление которого была выпущена монета, в России были учреждены земства.
  5. На голове одного из изображённых на монете исторических деятелей один из символов царской власти – шапка Мономаха.
Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

19. Задание#T29738

Рассмотрите изображения и выполните задание.
Рассмотрите изображения и выполните задание.
Какие из изображённых ниже архитектурных памятников были созданы в том же веке, к которому относится событие, юбилею которого посвящена монета?
Какие из изображённых ниже архитектурных памятников были созданы в том же веке, к которому относится событие, юбилею которого посвящена монета?
Запишите в поле для ответа два выбранных номера подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

20. Задание#T29739

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из выступления на съезде

«Уважаемые депутаты, я хочу выступить в защиту двух принципиальных положений, которые стали основой проекта повестки дня, составленного группой московских депутатов… Этот проект был поддержан также рядом депутатов из других регионов страны. Мы исходим из того, что … избиратели, народ избрали нас и послали на этот Съезд для того, чтобы мы приняли на себя ответственность за судьбу страны, за те проблемы, которые перед ней стоят сейчас, за перспективу её развития. Поэтому наш Съезд не может начинать с выборов. Это превратит его в съезд выборщиков. Наш Съезд не может отдать законодательную власть одной пятой своего состава… На этом основан первый принципиальный тезис положения, содержащийся в проекте, представленном московской группой. Я предлагаю принять в качестве одного из первых пунктов повестки дня Съезда декрет Съезда народных депутатов СССР. Мы переживаем революцию, ________ – это революция, и слово «декрет» является самым подходящим в данном случае. Исключительным правом Съезда народных депутатов СССР является принятие законов СССР, назначение высших должностных лиц СССР, в том числе Председателя Совета Министров СССР… В соответствии с этим должны быть внесены изменения в… статьи Конституции СССР… Второй принципиальный вопрос, который стоит перед нами, – это вопрос о том …имеем ли мы право избирать главу государства – Председателя Верховного Совета СССР до обсуждения, до дискуссии по всему тому кругу политических вопросов, определяющих судьбу нашей страны… Всегда существует порядок: сначала обсуждение, представление кандидатами их платформ, а затем уже выборы. Мы опозорим себя перед всем нашим народом… если поступим иначе…

Я считаю, что необходимо обсуждение, необходим доклад кандидатов, потому что мы должны иметь в виду альтернативный принцип всех выборов на данном Съезде, в том числе и выборов Председателя Верховного Совета СССР… Кандидаты должны представить свою политическую платформу».

Показать полностью
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
Кто был руководителем СССР в этот период?
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

21. Задание#T29740

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос.

Из выступления на съезде

«Уважаемые депутаты, я хочу выступить в защиту двух принципиальных положений, которые стали основой проекта повестки дня, составленного группой московских депутатов… Этот проект был поддержан также рядом депутатов из других регионов страны. Мы исходим из того, что … избиратели, народ избрали нас и послали на этот Съезд для того, чтобы мы приняли на себя ответственность за судьбу страны, за те проблемы, которые перед ней стоят сейчас, за перспективу её развития. Поэтому наш Съезд не может начинать с выборов. Это превратит его в съезд выборщиков. Наш Съезд не может отдать законодательную власть одной пятой своего состава… На этом основан первый принципиальный тезис положения, содержащийся в проекте, представленном московской группой. Я предлагаю принять в качестве одного из первых пунктов повестки дня Съезда декрет Съезда народных депутатов СССР. Мы переживаем революцию, ________ – это революция, и слово «декрет» является самым подходящим в данном случае. Исключительным правом Съезда народных депутатов СССР является принятие законов СССР, назначение высших должностных лиц СССР, в том числе Председателя Совета Министров СССР… В соответствии с этим должны быть внесены изменения в… статьи Конституции СССР… Второй принципиальный вопрос, который стоит перед нами, – это вопрос о том …имеем ли мы право избирать главу государства – Председателя Верховного Совета СССР до обсуждения, до дискуссии по всему тому кругу политических вопросов, определяющих судьбу нашей страны… Всегда существует порядок: сначала обсуждение, представление кандидатами их платформ, а затем уже выборы. Мы опозорим себя перед всем нашим народом… если поступим иначе…

Я считаю, что необходимо обсуждение, необходим доклад кандидатов, потому что мы должны иметь в виду альтернативный принцип всех выборов на данном Съезде, в том числе и выборов Председателя Верховного Совета СССР… Кандидаты должны представить свою политическую платформу».

Показать полностью
Какие изменения в работу съезда от имени своей группы предлагает выступающий?
Какой аргумент он приводит в доказательство необходимости таких изменений?
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Ответ предполагает использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

22. Задание#T29741

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопрос.

Из выступления на съезде

«Уважаемые депутаты, я хочу выступить в защиту двух принципиальных положений, которые стали основой проекта повестки дня, составленного группой московских депутатов… Этот проект был поддержан также рядом депутатов из других регионов страны. Мы исходим из того, что …избиратели, народ избрали нас и послали на этот Съезд для того, чтобы мы приняли на себя ответственность за судьбу страны, за те проблемы, которые перед ней стоят сейчас, за перспективу её развития. Поэтому наш Съезд не может начинать с выборов. Это превратит его в съезд выборщиков. Наш Съезд не может отдать законодательную власть одной пятой своего состава… На этом основан первый принципиальный тезис положения, содержащийся в проекте, представленном московской группой. Я предлагаю принять в качестве одного из первых пунктов повестки дня Съезда декрет Съезда народных депутатов СССР. Мы переживаем революцию, ________ – это революция, и слово «декрет» является самым подходящим в данном случае. Исключительным правом Съезда народных депутатов СССР является принятие законов СССР, назначение высших должностных лиц СССР, в том числе Председателя Совета Министров СССР… В соответствии с этим должны быть внесены изменения в… статьи Конституции СССР… Второй принципиальный вопрос, который стоит перед нами, – это вопрос о том …имеем ли мы право избирать главу государства – Председателя Верховного Совета СССР до обсуждения, до дискуссии по всему тому кругу политических вопросов, определяющих судьбу нашей страны… Всегда существует порядок: сначала обсуждение, представление кандидатами их платформ, а затем уже выборы. Мы опозорим себя перед всем нашим народом… если поступим иначе…

Я считаю, что необходимо обсуждение, необходим доклад кандидатов, потому что мы должны иметь в виду альтернативный принцип всех выборов на данном Съезде, в том числе и выборов Председателя Верховного Совета СССР… Кандидаты должны представить свою политическую платформу».

Показать полностью
Какое название получила группа, сформировавшаяся во время съезда, отрывок из выступления на котором приводится и взгляды которой отражало данное выступление?
Укажите два новых требования в сфере политики и экономики, выдвинутых этой группой в дальнейшем в добавление к прозвучавшим в выступлении.
Ответ предполагает использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

23. Задание#T29742

Внешнюю политику Екатерины II принято считать весьма успешной.
Укажите три позитивных для России итога внешней политики Екатерины II.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

24. Задание#T29743

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Политическая раздробленность XII–XIII вв. обеспечила благоприятные условия для развития русских земель».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

  1. ...
  2. ...

Аргументы в опровержение:

  1. ...
  2. ...
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

25. Задание#T29744

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
  1. 1462–1505 гг.;
  2. март 1801 г. – май 1812 г.;
  3. июнь 1945 г. – март 1953 г.
В сочинении необходимо:
  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
03:55:00
Выполнено заданий: 0 из 25
Времени прошло: 00:00:00