Личный кабинет

Задание#T7629

Прочтите текст и выполните задание.
(1)Нелегко приходилось порою Павлуше. (2)Помимо приготовления собственных уроков, помимо хлопот с больной матерью, прикованной день и ночь к постели, Павлуше, к несчастью, надо было урывать по полтора часа ежедневно для занятий репетиторством с глупым и ленивым внуком лавочника.

(3)Во время занятий ему предлагали чай с булочкой, а он отказывался. (4)Хозяйка думала, что мальчик слишком горд и гнушается. (5)Но Павлуша, даже очень голодный, никогда бы не решился лакомиться всеми этими вкусными вещами, которых уже давно не бывало в его семье, питавшейся одним хлебом да картофелем, а в лучшем случае пустыми кислыми щами.

(6)Нынче он снова превозмог себя и отказался.

(7)Занятие началось. (8)С трудом преодолел ученик Павлуши задачу и вызубрил, как попугай, главные реки Европы.

(9)Теперь письмо. (10)Писал ученик преужасно.

– (11)Опять вы «лесной» через «и» написали! – проверяя его усеянную ошибками диктовку, возмутился Павлуша. – (12)Ведь вы так на четвёртый год в классе останетесь, работая спустя рукава! (13)Что ваши дед и бабушка на это скажут?

– (14)От дедушки мне попадёт! (15)А бабушка плакать будет, это уж обязательно.

– (16)С чего это будет плакать бабушка?

(17)Голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице, которая тут же предстала перед Павлушей и его учеником и прервала занятие.

– (18)Да вот предостерегаю внучка вашего, потому что учится уж он больно плохо и потому что могут опять в том же классе оставить... (19)Хочу нынче же с почтенным Кузьмой Матвеевичем переговорить, ведь нельзя же мне даром деньги брать с вас, если не видно никакого успеха.

(20)Всё это Павлуша, смущённый вопросом лавочницы, произнёс, краснея до ушей.

– (21)Батюшка мой, что ты это вдруг такое неслыханное да бестолковое надумал! (22)Дело известное: сиди себе да учи, небось, не просидишь места-то!

– (23)Да поймите же, что не могу я деньги брать задаром, ежели внук ваш никаких успехов в занятиях со мной не показывает! – волнуясь, дрожащим голосом говорил Павлуша.

– (24)Тебе, глупому, мешают чужие денежки? (25)Ты знай себе учи его да поучивай, а что из этого выйдет – не твоё дело. (26)Мало – плату прибавим!

(27)Яркий, багрово-красный румянец пошёл пятнами по худенькому, совсем ещё детскому лицу юного репетитора.

– (28)Не надо мне прибавок. (29)Видно: не делает мой ученик успехов, и тщетны мои старания…(30)Ах, да не поймёте вы, что уж тут!

(31)Павлуша простился с некоторой неловкостью, потому что от смущения и обиды хотелось плакать, и быстро зашагал по проспекту.

(32)А бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё ворчала вслед:

– (33)Подумаешь, как генерал какой. (34)Отцовский плащ от старости с плеч расползается – до дыр уже заношен, а гордости у него на целую сотню целкачей. (35)Самому есть нечего, а туда же... (36)Чаю не хочу, пирог не нужно, и прибавки он не желает к жалованью... (37)Богач какой!

(38)Придёт вечер, и дома Павлуша после долгих расспросов расскажет всю горечь, что лежит на сердце:

– (39)Не знаю, папаша... (40)Они этого не понимают, когда думают, что гордость это у меня, фанфаронство какое-то... (41)Только всё тяжелее мне с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за занятия, а они не поймут... (42)Да ведь у меня есть долг! (43)Как был бы я счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, но... (44)Не знаю, поймёте ли вы меня, папаша!

(45)Он закончит свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко взглянет на зарабатывавшего всегда только честным трудом отца. (46)Что-то дрогнет в бледном худом лице труженика... (47)И улыбка, гордая и счастливая в одно и то же время, разомкнёт его почти всегда сомкнутые губы. (48)И улыбка эта скажет без слов: (49)«Мой сын... (50)Горжусь я таким-то. (51)Он знает, что такое честный труд. (52)Мой сын иначе и поступить не мог».

(По Л.А. Чарской*)

* Лидия Алексеевна Чарская (1875–1937) – русская детская писательница и актриса.
Показать полностью
Используя прочитанный текст, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: , или .
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого писателя Ф.М. Достоевского:
«Существует один знаменательный факт: мы на нашем пока ещё неустроенном и молодом языке можем передавать глубочайшие формы духа и мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.М. Достоевского.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы:
«Только всё тяжелее мне с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за занятия, а они не поймут...»
Приведите в сочинении (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Как Вы понимаете значение фразы ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добросовестное отношение», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
сб
0
вс
0
пн
0
вт
0
ср
0
чт
0
пт