Личный кабинет

Задание#T4535

Прочитайте текст и выполните задание.
Для анализа молодёжи как возрастной группы, на наш взгляд, целесообразно остановиться на нескольких взаимосвязанных между собой аспектах.

Во-первых, это образ жизни, специфика социального статуса молодёжи, а также места и функций в современной общественной системе. Во-вторых, это анализ историко-социальных предпосылок возникновения молодёжной группы и их трансформация в современной социокультурной ситуации.

И в-третьих, это достижение взрослости как ключевая задача данного жизненного этапа и её актуальные характеристики.

Специфика социального статуса молодёжи как социальной группы проявляется в том, что эта группа «неполного» вхождения в общество, характеризующаяся промежуточным положением «между детством и взрослостью». Молодой человек не играет больше роли ребёнка и в то же время не является полноправным носителем ролей взрослых людей.

Середина и последняя четверть
в. принесли значительные изменения в социальный контекст и социальную организацию молодёжи как переходного периода от детства к взрослой жизни. 1960-80-е гг. были охарактеризованы как время возникновения и расцвета молодёжной субкультуры. В течение этого времени многими учёными самых различных направлений было отмечено, что возраст постепенно превращается в одну из доминирующих координат социальной дифференциации и социальной дискриминации. Возраст стал заменой классу как главному основанию социальной стратификации.

В частности, анализ европейской молодёжной среды показывает, что активизация молодёжных субкультур в середине
в. была связана, прежде всего, с резким увеличением реального дохода молодых людей. Расходы молодых людей в сфере потребления, услуг и культуры стали существенной частью от общего количества потребляемых товаров. Молодой человек стал важным потребителем сфер обслуживания и досуга. Это являлось весьма заметным социальным признаком молодёжи и представляло новую и отличительную форму молодёжного поведения. Как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос, и именно это стало одним из слагаемых новой подростковой субкультуры.

Для обнаружения официальных характеристик взросления, а также их учёта большое значение приобретают своеобразные социально-нормативные события, выступающие критериями – социальными маркерами – взрослой жизни. В течение многих десятилетий вхождение во взрослость обусловливалось набором определённых жизненных событий – своеобразных социально-биографических маркеров. Например, для европейского молодого человека такими событиями выступали окончание школы, уход из родительского дома, начало профессиональной карьеры, бракосочетание и рождение собственных детей. Однако за последние десятилетия процент молодёжи, следовавшей такому расписанию, существенно уменьшился. В контексте новой взрослой жизни молодые люди всё больше идентифицируют себя посредством индивидуальных маркеров зрелости, не имеющих социального значения. Например, таким индивидуальным маркером может быть способность самостоятельно принимать решения и т. д. Социально заданные маркеры утрачивают своё значение и становятся менее важными. В связи с этим всё чаще высказываются мнения о превращении молодости в новую фазу жизни, во время которой происходит достижение психологической взрослой жизни через индивидуальные стремления и ожидания.
(по О.В. Курышевой)
Показать полностью
Автор пишет, что «как потребительская группа, молодёжь формировала другой рыночный спрос». Назовите две сферы потребления, указанные в тексте, в которых сформировался особый молодёжный спрос.
Приведите по два примера, иллюстрирующих молодёжный спрос в каждой из них. Сначала указывайте сферу, затем приводите примеры, которые её иллюстрируют. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Показать разбор
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Это задание решали 25 тыс. раз. С ним справились 14% пользователей.

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
сб
0
вс
0
пн
0
вт
0
ср
0
чт
0
пт