Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Решение использует запись программы на Паскале. Допускается использование программы на любом из четырёх других языков.
1. Программа выведет число 2. Пример числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ: Замечание для проверяющего. Программа работает неправильно из-за неверной выводимой на экран переменной и неверного увеличения суммы. Соответственно, программа будет работать верно, если в числе старшая цифра (крайняя левая) равна сумме цифр, меньших 3. В программе есть две ошибки.
Первая ошибка. Неверное увеличение суммы.
Строка с ошибкой:
Верное исправление:
Вторая ошибка. Неверный вывод ответа на экран.
Строка с ошибкой:
Верное исправление:
Указания по оцениванию
Обратите внимание! В задаче требовалось выполнить четыре действия:
- указать, что выведет программа при конкретном входном числе;
- указать пример входного числа, при котором программа выдаёт верный ответ;
- исправить первую ошибку;
- исправить вторую ошибку.
Для проверки правильности выполнения п. 2 нужно формально
выполнить исходную (ошибочную) программу с входными
данными, которые указал экзаменуемый, и убедиться в том, что
результат, выданный программой, будет таким же, как и для
правильной программы.
Для действий 3 и 4 ошибка считается исправленной, если выполнены оба следующих условия:
- правильно указана строка с ошибкой;
- указан такой новый вариант строки, что при исправлении другой ошибки получается правильная программа
Порядок назначения третьего эксперта
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от зарегистрирован Минюстом России ) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Если расхождение составляет и более балла за выполнение любого из заданий, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.