Личный кабинет

Задание#T11542

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Невозможно перечислить приметы всех времён года. (2)Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает «сентябрить».

(3)Увядает земля, но ещё впереди бабье лето с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца. (4)С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом. (5)С летучей паутиной («пряжей богородицы», как кое-где называют её до сих пор истовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. (6)Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. (7)«Унылая пора — очей очарованье».

(8)Потом — ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер «сиверко», бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.

(9)Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. (10)А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмками, снегопадом, седыми морозами, вешками на полях, скрипом подрезов на розвальнях, серым, снеговым небом...

(11)Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. (12)Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. (13)Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. (14)Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

(15)Я был, конечно, неправ. (16)Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

(17)Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу. (18)Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучую мышь» и достал воды. (19)В ведре плавали листья. (20)Они были всюду. (21)От них нигде нельзя было избавиться. (22)Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. (23)Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. (24)Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — всюду. (25)Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.

(26)Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

(27)Была такая ночь. (28)Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

(29)Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. (30)Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот.

(По К. Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — советский писатель.
Показать полностью
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).
К. Г. Паустовский в предложенном для анализа фрагменте использует такие синтаксические средства, как (А)________ (предложения 4, 5) и (Б)________ («как блеск слюды» в предложении 3 и «как толпы девушек-красавиц» в предложении 6). Автор также употребляет такой троп, как (В)________ («ночи, оглохшие и немые», «кромешные ночи», «чистые и точные звуки») и лексическое средство (Г)________ («стынь», «стылость» в предложении 8).

Список терминов:

  1. риторическое восклицание
  2. парцелляция
  3. профессионализмы
  4. эпитеты
  5. эпифора
  6. синонимы
  7. сравнительный оборот
  8. оксюморон
  9. метонимия
Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.
Показать ответ
Это задание решали 83 раза. С ним справились 43% пользователей.

Рекомендованные задания

Для составления персональной подборки решено недостаточно заданий.
Повышайте свой балл на экзамене!
Решать задания
0 баллов сегодня
дней без пропуска

0
ср
0
чт
0
пт
0
сб
0
вс
0
пн
0
вт